Подшипник качения называется так из-за своей конструкции: в нее входят тела качения – шарики или ролики, движущиеся по специальным дорожкам. Тела качения бывают удлиненными, бочкообразными, игольчатыми, роликовыми и шариковыми. Купить игольчатые и другие подшипники можно в интернет магазине тут.
Виды подшипников качения
Эти устройства классифицируются по конструктивным признакам. Помимо разделения на виды в зависимости от тел качения, подшипники также отличаются между собой направлением воспринимаемой нагрузки. Например, радиально-упорные модели могут воспринимать как радиальные, так и осевые силы. Но в случае радиальных подшипников нет восприятия осевых сил. В свою очередь упорные подшипники предназначены для работы с осевыми нагрузками, так как радиальные они не воспринимают.
В зависимости от количества рядов тел качения, подшипники делятся на 1, 2 и четырехрядные. Кроме этого есть варианты самоустанавливающегося типа, которые могут эксплуатироваться на валу даже при его перекосе 1-3 градуса.
Радиальные подшипники бывают с 1 или 2 рядами тел качения. Их преимущество в том, что они могут работать при высокой частоте вращения, но недостатком является неразборная конструкция. Для восприятия комбинированных усилий (осевых и радиальных) используются радиально-упорные подшипники, которые имеют дорожки, смещенные вдоль оси.
Что касается разъемных подшипников, то ярким представителем здесь являются цилиндрические роликовые устройства. Они отличаются тем, что первое кольцо может устанавливаться отдельно от второго, благодаря чему монтаж и демонтаж является простым.
Разборными являются и конические подшипники, у которых монтаж одного блока может осуществляться отдельно от наружного кольца.
Примером двухрядных подшипников, которые могут работать под воздействием больших радиальных нагрузок, могут послужить сферические роликовые подшипники самоустанавливающегося типа. Они могут эксплуатироваться при больших осевых нагрузках в обе стороны. При работе с небольшой частотой вращения используются упорные варианты подшипников.