Как оцинковка препятствует появлению ржавчины на кузове автомобиля?

Оцинковка играет ключевую роль в защите кузова автомобиля от коррозии и ржавчины. Вот как происходит этот процесс и почему он эффективно предотвращает появление ржавчины:

  1. Защитный слой: Оцинкованный слой создает защитную барьерную пленку на поверхности кузова. Этот слой цинка является натуральным оксидом, который образуется при контакте цинка с кислородом воздуха. Этот оксидный слой надежно защищает сталь от воздействия влаги и агрессивных химических соединений, которые могут вызвать коррозию.
  2. Катодная защита: Оцинкование создает гальваническую пару между цинком и сталью. При этом цинк служит катодом, который привлекает ионы кислорода и воды, предотвращая окисление стали. Этот процесс, известный как катодная защита, существенно замедляет процесс коррозии и предотвращает образование ржавчины.
  3. Самоисцеление: Оцинковка обладает уникальной способностью самоисцеляться в случае повреждения. Даже если покрытие цинка было повреждено, например, в результате царапин или ударов, оно способно восстанавливаться благодаря гальванической реакции между цинком и сталью. Этот процесс предотвращает распространение коррозии и поддерживает целостность защитного покрытия.
  4. Долговечность: Оцинкованное покрытие обладает высокой степенью долговечности и стойкости к воздействию внешних факторов, таких как атмосферные осадки, соли на дорогах, агрессивные химические вещества и т. д. Это обеспечивает длительный срок службы кузова автомобиля и предотвращает появление ржавчины даже в условиях высокой влажности или сурового климата.

В результате оцинковка эффективно препятствует появлению ржавчины на кузове автомобиля, обеспечивая надежную защиту и сохраняя его эстетический вид и функциональность на долгие годы.

Процесс оцинковки металла

Процесс оцинковки металла — это метод защитного покрытия, при котором поверхность металла покрывается слоем цинка для предотвращения коррозии. Он обычно осуществляется одним из двух основных способов: горячей оцинковки и электролитической оцинковкой.

  1. Горячая оцинковка:
    • Подготовка поверхности: Сначала металлические детали тщательно очищаются от загрязнений, жира и ржавчины при помощи щелочных и кислотных растворов. Это необходимо для обеспечения хорошего сцепления металла с покрытием цинка.
    • Погружение в раствор цинка: Подготовленные детали погружаются в раствор расплавленного цинка при температуре около 450-460°C. Поверхность металла реагирует с цинком, образуя защитное покрытие.
    • Образование сплава: В результате процесса взаимодействия цинка и металла на поверхности образуется сплав, который называется оцинкованным слоем. Этот слой обеспечивает эффективную защиту металла от коррозии.
  2. Электролитическая оцинковка:
    • Подготовка поверхности: Металлические детали очищаются и обезжириваются перед процессом оцинковки, чтобы обеспечить хорошее сцепление покрытия цинка.
    • Электролиз: Подготовленные детали подключаются к аноду в электролитической ванне, где они погружаются в раствор цинка. При этом на поверхности деталей начинает осаждаться слой цинка.
    • Образование покрытия: Путем прохождения постоянного электрического тока через раствор цинка металл на поверхности деталей покрывается тонким слоем цинка. Этот процесс продолжается до достижения требуемой толщины покрытия.

Оба этих метода оцинковки обеспечивают металлическим деталям прочную и долговечную защиту от коррозии, делая их идеальными для использования в различных промышленных и строительных приложениях.


  • 8 (800) 551-31-03 (бесплатно по РФ)
  • Магазин кузовных деталей https://autogeizer.ru/
Ссылка на основную публикацию