)))Ну все понеслась))))У меня вопросы в сторону электричества больше, а не про лифты))))
Вернемся к генераторам))))
1. Может ли генератор работать в нескольких режимах???(одна скорость-основная, и другая-маленькая уже при фиксации на этаже)
2. Сколько я могу крутить генератор???(Допустим могу ли я его раскрутить на многие тысячи оборотов и при этом с ним ничего не случится??? или есть ограничения???)
3. Есть ли зависимость по пункту 2: чем быстрее крутится, тем лучше???
4. Генератор можеТ выполнять роль тормоза??? т. е. что бы груз не ускорялся, а двигался равномерно. Генератор на эту роль подойдет???
1. Генератор может работать в нескольких режимах, но на малых оборотах КПД может упасть до 2-5 процентов от номинала
2. Есть ограничения по частоте вращения - при превышении может разлететься ротор генератора или выйти из строя подшипники
3. При превышении скорости вращения выше номинальной КПД генератора растет незначительно
4. Для равномерного торможения движения груза необходима довольно сложная электроника и аккумуляторы с большим допустимым током заряда
5. Самое главное - первый раз слышу про лифт, который вниз идет на тормозах (хотя бы и генераторных). Как правило, все грузоподъемные механизмы и вверх. и вниз двигаются электродвигателем через редуктор, а тормоз с электромагнитным отпусканием при включении двигателя в любую сторону служит только для фиксации кабины(или грузоподъемной платформы). Сомневаюсь, что вам разрешат вносить ЛЮБЫЕ изменения в конструкцию лифта, как бы хорошо они не выглядели на бумаге. Если не верите - зайдите в местный технадзор и спросите, как бы чисто теоретически, без всяких упоминаний о возможной реализации проэкта.