Автор Тема: установить генератор на лифтовое оборудование  (Прочитано 17377 раз)

Оффлайн татарин

  • Контакт
  • Сообщений: 5
  • татарин - ученик
Здравствуйте. У меня появилась одна идейка, в связи с этим очень много вопросов...Возможно ли на лифтовые устройства повесить вместо электро движка   генератор, и при спусках вырабатывать энергию?

электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Здравствуйте. У меня появилась одна идейка, в связи с этим очень много вопросов...Возможно ли на лифтовые устройства повесить вместо электро движка   генератор, и при спусках вырабатывать энергию?

perpetuum mobile? да почему бы и нет? если кабину затормозить каким либо устройством, например системой зубчатой передачи, чтобы она камнем не упала, вырабатывайте электричество на здоровье. только если она все же упадет, сидеть вам ох как долго. а экономического эффекта с этого изобретения особо не наварите
электрофорум, форум электриков

Оффлайн татарин

  • Контакт
  • Сообщений: 5
  • татарин - ученик
Да, самое главное: идея)))Т. е. можно напрямую генератор со шкивом соединить, или все же редуктор????И как рассчитать мощность генератора???Просто выбрать аналогично ЭД????И что за зубчатые ограничители????Будем ориентироваться на автоматику)))))(хотя это не главное)
электрофорум, форум электриков

Оффлайн drug

  • Контроллер
  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 225
  • drug - студентdrug - студентdrug - студент
... У меня появилась одна идейка, в связи с этим очень много вопросов...Возможно ли на лифтовые устройства повесить вместо электро движка   генератор, и при спусках вырабатывать энергию?

   
     Эта "идейка" сродни изобретению велосипеда, она многих Кулибиных посещает. Но лифтовые механизмы конструируются, изготавливаются, эксплуатируются, испытываются-контролируются в соответствии с особыми правилами/требованиями для грузоподъемных механизмов и никакая рационализация, не соответствующая этим правилам, не допускается.
    А идею проверьте на множестве грузоподъемных механизмов, применяемых в строительстве, промышленности и т.д.
    Или на троллейбусном энергоснабжении, электровозах, в метро (хотя там уже рекуперация энергии применяется за счет генераторного торможения двигателей).
электрофорум, форум электриков

Оффлайн татарин

  • Контакт
  • Сообщений: 5
  • татарин - ученик
Мне все это надо не особо в практических целях, а так больше теоретически.(Сделать небольшой докладик).
Тогда вопрос в следующем:
1. Мощность генератора?
2. Сможет ли все это работать на одной скорости?
3. Выбор аккумов?
4. Электросхема...
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
1) лифт поднимает/опускает не очень то большой груз(скажем,около тонны) на небольшую высоту-скажем,около 50 метров. Эта не такая уж большая энергия.
2) лифт надо остановить строго на нужной высоте,тоесть,кроме генератора ,нужен ещё и тормоз.
3) генератор будет крутится с разной скоростью-хрен знает,какая частота на выходе(куда использовать),или вообще постоянный ток
4)генератор тоже стоит денег-экономически идея не оправдана
5) и самое главное-в лифте стоит червячный редуктор,и сколько в лифт груза не наложи,редуктор сам не повернётся.
Вывод-идея неоправдана экономически,и невозможна технически.
Рекуперативное или реостатное торможение возможно там,где большие скорости,и большие массы-желеня дорога,троллейбусы,автомобили с электротрансмиссией(баальшие)
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн Topmo3

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1780
  • Topmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалист
... Вывод-идея неоправдана экономически, ...
"И я, и я ... и я того же мнения ..."(с)
... невозможна технически ...
А почему нет?
А если "за ценой не постоим"?!  ;D
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
В лифте,на подъёмном кране,должен стоят червячный редуктор,чтобы при отключении мотора и тормоза,механизм не сталвращаться под тяжестью груза.
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн electro

  • Администратор
  • Энергия
  • ***
  • Сообщений: 2002
  • electro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форума
  • ...не знаешь, не лезь...
    • Электромастер, ремонт и модернизация электрооборудования
  • Skype: electro.kz
  • работа: Казахстан, Астана Электрик
  • тел: +7-701-513-7091
В лифте,на подъёмном кране,должен стоят червячный редуктор,чтобы при отключении мотора и тормоза,механизм не сталвращаться под тяжестью груза.

в подъемном кране стоит червячный редуктор
в машинном отделении лифта, в механизме не всегда есть редуктор (у российских и белорусских есть, на многих современных шкив напрямую сидит на роторе двигателя)
основной механизм подъема и торможения, это на тросах висит противовес, через шкив (колесо), на кабину лифта, а замедление скорости происходит частотным преобразователем, плюс тормозные колодки которые потом зажимают ротор двигателя



установить генератор на подъемный механизм лифта, теоретически возможно, но это никогда не позволит МЧС и другие контролирующие органы, в лифтовом хозяйстве и так проблем хватает
а схему мудрить особо не надо просто берите готовый вариант с автомобиля

                                    ... если не замкнет, значит заработает ...

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Новые лифты проектировали экономисты,и подходить к ним(к этим лифтам) крайне нежелательно=)
Конец тока-не есть конец света