Автор Тема: Задачка  (Прочитано 69291 раз)

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: Задачка
« Ответ #40 : 27.03.2012, 15:46:33 »
   Что-то усложнено относительно задания: рядов контактных пластин 50, контактов в ряду 6, всего их будет 300 ?
   И неясно, как обновлять/изменять задание ? Почему появились варианты, ведь этого в задании не было ? На каждый вопрос по условиям задания предусмотрены все 50 вариантов.
   И смущает яркое исходное свечение одновременно обеих ламп (вполнакала).
   Но идея (после уточнения схемы) логичная и интересная     :)

Если подразумевать 1 вопрос-задание и из 50 вариантов надо выбрать 1 то имеем 1 ряд из 50 контактов. Общий принцип работы от этого не изменится. Если замыкание пластин на питание батареи формировать перестановкой штеккера то менять задание несложно. Так сейчас на минусе 1 контакт, но может быть и любой другой. Вот как уйти от первоначального свечения не знаю, но по крайней мере ложного восприятия сигнала эта схема не вызовет, поскольку одна из ламп на момент контакта полностью погашена шунтированием, вторая горит в полный накал
« Последнее редактирование: 27.03.2012, 16:10:26 от aspid_das »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн drug

  • Контроллер
  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 225
  • drug - студентdrug - студентdrug - студент
Re: Задачка
« Ответ #41 : 27.03.2012, 22:17:26 »
   Если подразумевать 1 вопрос-задание и из 50 вариантов надо выбрать 1 то имеем 1 ряд из 50 контактов. Общий принцип работы от этого не изменится. Если замыкание пластин на питание батареи формировать перестановкой штеккера то менять задание несложно. Так сейчас на минусе 1 контакт, но может быть и любой другой... 
    Идея-то понятна,  только увидеть бы графической вариант части схемы, показывающий возможность быстрого изменения задания.
 
Цитировать
...Вот как уйти от первоначального свечения не знаю, но по крайней мере ложного восприятия сигнала эта схема не вызовет, поскольку одна из ламп на момент контакта полностью погашена шунтированием, вторая горит в полный накал...
    С первоначальным свечением ламп, в принципе, можно смириться, даже можно себе объяснить, что это предварительная проверка работоспособности ламп.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: Задачка
« Ответ #42 : 27.03.2012, 22:41:53 »
   Если подразумевать 1 вопрос-задание и из 50 вариантов надо выбрать 1 то имеем 1 ряд из 50 контактов. Общий принцип работы от этого не изменится. Если замыкание пластин на питание батареи формировать перестановкой штеккера то менять задание несложно. Так сейчас на минусе 1 контакт, но может быть и любой другой... 

    Идея-то понятна,  только увидеть бы графической вариант части схемы, показывающий возможность быстрого изменения задания


под 6 контактными пластинами подразумевается 50.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн drug

  • Контроллер
  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 225
  • drug - студентdrug - студентdrug - студент
Re: Задачка
« Ответ #43 : 28.03.2012, 00:05:38 »
    Что-то не получается у меня быстрая  и скрытная перекроссировка обновления задания. Получается, если контактов около 50, то и кроссировочных концов столько же (на один меньше) ?
    Уточните, какие контакты на схеме для задания вопроса, а какие для ответа учащегося.
    Да, при перекроссировке ошибочно КЗ батарее не устроим ?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: Задачка
« Ответ #44 : 28.03.2012, 10:43:13 »
    Что-то не получается у меня быстрая  и скрытная перекроссировка обновления задания. Получается, если контактов около 50, то и кроссировочных концов столько же (на один меньше) ?
    Уточните, какие контакты на схеме для задания вопроса, а какие для ответа учащегося.
    Да, при перекроссировке ошибочно КЗ батарее не устроим ?

Имеем вопрос сколько будет 2*2=? имеем ответ "4". У нас "правильный" по схеме ответ - 1. выдергиваем из гнезда контактных пластин 1 и 4 и меняем их местами. Все. Можно переключать и на +\- шине, как вариант. Все зависит от конструкции стенда. Если местами менять разъемы на контактных пластинах то на +\- можно припаять, и наоборот (если удобно будет доставать от1 до 50)
электрофорум, форум электриков

Оффлайн drug

  • Контроллер
  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 225
  • drug - студентdrug - студентdrug - студент
Re: Задачка
« Ответ #45 : 28.03.2012, 17:37:02 »
    Что-то не получается у меня быстрая  и скрытная перекроссировка обновления задания. Получается, если контактов около 50, то и кроссировочных концов столько же (на один меньше) ?
    Уточните, какие контакты на схеме для задания вопроса, а какие для ответа учащегося...
  Имеем вопрос сколько будет 2*2=? имеем ответ "4". У нас "правильный" по схеме ответ - 1. выдергиваем из гнезда контактных пластин 1 и 4 и меняем их местами. Все...
  Все таки неясно, как скрытно и быстро поменять вопрос.
  Предполагаю, что верхний ряд контактов расположен в местах ответов (около изучаемого материала), средний ряд - в зоне задавания вопросов, а под скобками контактов малые круглые контактики для указки со штеккером ?
  Или верхний и средний ряды скобок-контактов находятся в зоне озадачивания (и между ними 50 кроссировочных шнуров для кодирования ответов), а малые круглые размещены по всему планшету у мест указания указкой-штеккером ?
  Присутствие пучка этих кроссировочных/кодировочных шнуров смущает... Как ежеминутно менять задание в присутствии обучающихся?
  Или я не понял алгоритма работы с предлагаемой схемой стенда-тренажера...   ???
электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: Задачка
« Ответ #46 : 28.03.2012, 20:02:25 »
Менять задание быстро и в присутствии обучаемого вряд ли получится при такой схеме. Пучок проводов конечно должен быть скрыт. Если только не вывести его вообще в другое место. Но обсуждая варианты конструкции мы ушли от принципа. Каково ваше решение?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн drug

  • Контроллер
  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 225
  • drug - студентdrug - студентdrug - студент
Re: Задачка
« Ответ #47 : 29.03.2012, 00:36:17 »
...Не понятно, какую досойную внимания схему можно составить из всего двух ламочек, когда вариантов то всего два: последовательно да параллельно....
   Да, вариантов всего два, но есть ряд подвариантов, один из них предложил  aspid_das.
   Еще можно обдумать варианты соединения ламп разного вольтажа, разной мощности...
электрофорум, форум электриков

Оффлайн evs

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 489
  • evs - абитуриентevs - абитуриент
Re: Задачка
« Ответ #48 : 29.03.2012, 03:17:39 »
Уже обдумывалось и есть мнение, что задача в указанном виде решений не имеет, если она, конечно, верно понята. А именно: Имеется
1. источник напряжения 12В, один штук
2. разъёмы-ловушки, в количестве числа ответов, под пайку и касание "указкой"
3. разъёмы-гнёзда, в количестве числа ответов,  под пайку и вставку штекера-задатчика
4. штекер-указка с проводом, уходящим в чёрный ящик, один штук
5. штекер-задатчик с проводом, уходящим в чёрный ящик, один штук
6. две лампы, зелёная и красная:)
7. нелимитированное количество провода
8*. Задание формируется мануальной установкой штекера-задатчика в произвольное разъём-гнездо.
Какое вам дело до моего потолка, стен и пола

Оффлайн drug

  • Контроллер
  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 225
  • drug - студентdrug - студентdrug - студент
Re: Задачка
« Ответ #49 : 29.03.2012, 08:58:07 »
   Задание понято верно, решение имеется, т.к. изготовлены и эксплуатировались до конца срока полной амортизации несколько таких учебных стендов.
   Имеет смысл уточнить некоторые Ваши пункты:
Цитировать
2. разъёмы-ловушки, в количестве числа ответов, под пайку и касание "указкой"...
4. штекер-указка с проводом, уходящим в чёрный ящик, один штук...
   Все-таки в задании неоднократно упоминалась указка-штеккер, а вместо касания ею говорилось об указании ею (может быть введением кончика штеккера в углубление контактного элемента). На самом деле указка-штеккер имеет размер чуть больше шариковой авторучки (как большой щуп тестера).
   Все остальное понято верно, а суть идеи заключается в использовании разных (по параметрам) ламп...
электрофорум, форум электриков