Электрификация > Обмен опытом, опросы и конкурсы электриков

Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим

(1/3) > >>

Kuarbo:
Уважаемые форумчане, я начинающий электрик и хотел бы попросить "аксакалов" с большим опытом за плечами поделиться им(если не жалко :) ) Нас конечно учили, что в случае поломки нужно по-порядку "прозвонивать" всю цепь, но мне кажется умудренные опытом коллеги, не раз сталкивавшиеся с неисправностями запомнили наиболее встречающиеся причины их возникновения и в первую очередь исключают именно их.
Вот например, возьмем 2 неисправности: 1) При нажатии на кнопку "Пуск" щелкает пускатель, но станок не запускается; 2) При нажатии на кнопку "Пуск" вообще ничего не происходит, т.е. даже пускатель молчит.  Все это применительно к реверсивной схеме, соответственно реверс(2 кнопка "пуск" в другую сторону) и стоп работают
На что в первую очередь, в данных ситуациях, обратит внимание "аксакал"?

electro:
что в первую очередь проверять, зависит еще от самой сборки схемы управления и питания электродвигателя
Реверсивное управление трехфазным электродвигателем
http://electro.narod.ru/instructions/reverser.htm


--- Цитата: Kuarbo от 04.09.2016, 15:28:55 ---1) При нажатии на кнопку "Пуск" щелкает пускатель, но станок не запускается;
--- Конец цитаты ---
проверьте силовые контакты пускателя, приходит ли на них питание и соответственно выходит, не "оборвана" (отсутствует) ли одна из фаз
проверьте напряжение питания, между фазами должно быть около 380 вольт, и нет ли одноименной фазы
при наличии теплового реле, проверить его исправность
и далее двигатель


--- Цитата: Kuarbo от 04.09.2016, 15:28:55 ---2) При нажатии на кнопку "Пуск" вообще ничего не происходит, т.е. даже пускатель молчит.
--- Конец цитаты ---
сгорела катушка пускателя или оборвана цепь управления

при условии

--- Цитата: Kuarbo от 04.09.2016, 15:28:55 ---Все это применительно к реверсивной схеме, соответственно реверс(2 кнопка "пуск" в другую сторону) и стоп работают
--- Конец цитаты ---
и правильно ли еще схема собрана

danilll:
вообще,везде,всегда,ремонт начинают с осмотра установки,и пробного запуска,если это допустимо,в половине в половине случаев,есть видимые признаки неисправности. По результатам пробного пуска,тоже многое видно,например,если хлопает пускатель,но движок не крутится,эту уже значит,что управляющая цепь жива. Если никак не реагирует на кнопку-тут вариантов куча. Но в простой схеме,аки башенный кран,или станок,есть куча контрольных точек,на них то и мерим напряжение,и ток,и неисправность легко обнаружима в 99,99 % случаев. А полная прозвонка,измерение всех параметров-это для планово-предупредительного ремонта,там так и нужно
Сообщения объединены: 04.09.2016, 16:42:38А ещё, в 0,01% случаев,бывают паскудные скрытые неисправности,которые не обнаруживаются ни тестером,ни мегаоометром, а находятся только при испытании схемы в рабочем режиме,или при полной разборке электроаппаратов, но это в сложных схемах,где по 20-30 контакторов,по 40 реле, и на каждый контактор по 10 блокировок.
Сообщения объединены: 04.09.2016, 17:01:01Ещё есть,но не везде такая вещь,как вероятность отказа определённых элементов. Например
воздушная линия ,сделанная голым проводом,да ещё видавшая лучшие времена,меньше скруток,больше ровных опор,ловит  короткие замыкания так что только в путь,особенно ,в ветренную погоду. Воздушная же линия,сделанная изолированным проводом СИП,закоротит очень врятли.
Есть ещё  средний ресурс,например,в люминисцентном светильнике, чаще всего выходят из строя лампы и стартёры,а вот дроссель работает до 2 пришествия.
Ещё в серийных изделиях,бывает мерзкое явление "рука бракодела"-когда из года в год,в одном и том же месте,из года в год,плохо опрессованные наконечники,недокрученные винты,лопающиеся пружины, и т.д.
Это всё имеет место не везде,но там,где имеет-надо учитывать
Сообщения объединены: 04.09.2016, 17:21:50И никогда не надо принебрегать осмотром установки,был тут несколько лет назад электромонтёр супер разряда,кстати,реверсивную схему тоже чинил. Так вот,электромонтёру хватило ума,расспросить всех о реверсивных схемах,о надёжности его контактора(который не КТ-шкой ормянской оказался,а контактором специсполнения для морских судов),и кстати,движок крутил не абы что,а радар=) А наконец осмотреть толком установку,и обнаружить какой-то металлический хлам,который блок-контакты перемыкал, автора мы смогли убедить только через 2 или 3 дня=)

Kuarbo:

--- Цитата: electro от 04.09.2016, 16:17:34 --- и нет ли одноименной фазы

--- Конец цитаты ---

Я правильно понимаю, что одноименная фаза может взяться только при изначально неправильной сборке схемы?
И да, спасибо большое за ликбез

electro:

--- Цитата: Kuarbo от 04.09.2016, 18:31:02 ---Я правильно понимаю, что одноименная фаза может взяться только при изначально неправильной сборке схемы?
--- Конец цитаты ---
не только, но и при повреждении питающего кабеля

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии