Электрификация > Обмен опытом, опросы и конкурсы электриков

Подшипники электродвигателей

<< < (2/9) > >>

aspid_das:

--- Цитата: danilll от 20.04.2015, 13:43:36 ---...никаких средств диагностики нет. Раскрутил вал верёвкой, и слушай звук...

--- Конец цитаты ---

Если бы я озаботился профилактикой, то составил бы график обхода,
с занесением в журнал таких данных, как пусковой и рабочий токи,
температура корпуса. Можно еще сопротивление изоляции.
Измерение тока - клещи, температуру грубо можно померить
мультиметром с температурным датчиком. Отслеживая динамику изменений
можно более менее прогнозировать отказ. Ну и кое-когда по графику
разобрать да и посмотреть состояние смазки и целостность сепаратора.
Здесь важен системный подход, было бы желание...

danilll:
по возможности проверяю конечно и нагрев корпуса, и шумы подшипников ,это если механизм типо насоса,где можно вручную крутануть, а вот на грузоподъёмном оборудовании там посложнее.  Кстати, смазку на старых движках типа А , АО добавляю,там снаружи крышка снимаетсяи доступ к подшипниках, а вот в АИРм такого нет,и подшипники закрытые , чтоб их смазать-весь двигатель разбирать надо, и ещё подшипник.  За последний год  вовремя всётаки успел найти 3 аварийных подшипника, но это далеко не все. Вобем,основная проблема-нечем контроллировать. А хоть у кого то есть средства диагностики подшипников в доступе?

megrad:
Если только датчик температуры на двиг поставить.

aspid_das:

--- Цитата: danilll от 20.04.2015, 21:09:04 ---А хоть у кого то есть средства диагностики подшипников в доступе?

--- Конец цитаты ---


А что вы под этим разумеете? Спецприбор - ткнул в двигатель и он показал что подшипник сдох?
Косвенно о его здоровье можно судить по меняющимся токам и температуре. Разница в способе
пользования. Можно установить на постоянку в виде датчиков, можно использовать временно в виде приборов.
Вот такой датчик

стоит копейки, прикручивайте к корпусу, в районе подшипника, и провода в цепи питания
катушки контактора. Они кстати на разные температуры есть.

danilll:
А какая марка этой штуки? впринципе,там где включается контактором,и работает в продолжительном режиме двигатель,так можно и установить. Только градусов на 90 бы..
под приборами для диагностики подшипников я имел ввиду вибродиагностику например. Но видимо ни у кого её нет=)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии