Электрификация > Общий электротехнический форум
Расчет делителей напряжения
Goura:
Помогите пожалуйста расчитать сопротивления делителей напряжения R1 R2 R3 R4, напряжение срабатывания катушки реле =50В, сопротивление катушки 480(Ом), напряжения питания сети постоянным током =220В, напряжение U1 переменного тока снимаемое со счеток электродвигателя с фазным ротором, изменяется в пределах от 0 до 240В. Схема работает на разности напряжений, когда U1=0, якорь реле К втянутый на его катушке 50В, когда U1=240В, якорь реле К отпущенный - на катушке реле К ноль Вольт. К описанию прилагаю схему.
Topmo3:
--- Цитата: Goura от 10.03.2014, 16:41:02 ---... Схема работает на разности напряжений, ...
--- Конец цитаты ---
Или я все позабывал, а может и не знал ... но мне кажется ... на R3, напряжения U1 и U2, будут складываться, а не вычитаться.
Представьте направление токов, через этот резистор, при подаче напряжения от обоих источников по отдельности. Они же совпадают!
з.ы. это у Вас со схемы типа "режим динамического торможения", что ли?
Goura:
Фрагмент схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором - схема качения - режим противовключения, реле К контролирует процесс гашения энергии сопротивлениями в силовой цепи ротора. Когда якорь реле втянутый то в цепи ротора минимальное количество сопротивлений - двигатель работает на естественной характеристике или близкой к ней при этом U1 стремится к нулю. Когда ротор по какой либо причине затормаживается напряжение на кольцах двигателя возрастает U1 стремится к 240 В, якорь реле К обесточивается и в силовую цепь фазного ротора вводится максимальное количество сопротивлений которое ограничивает ток и гасит энергию. Схема реальная, однако в документации не описана, естественно в спецификации не даны номиналы сопротивлений ( в схеме стоят другие сопротивления, естественно она на работает), пытаюсь схему настроить, но думаю надо все рассчитать - а не тут то было. Вся теория говорит, что схема работает именно на разности напряжений?
Topmo3:
Сколько "словесов", в попытке объяснить то, что сам не понимаешь!
--- Цитировать ---Фрагмент схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором - схема качения - режим противовключения, ...
--- Конец цитаты ---
Как я и писал выше - это называется "режим динамического торможения". При том, Вы, вообще не указали, что двигатель вращается от привода, а на статор подана "постоянка", а не три "фазы" ... т.е. двигатель работает в режиме "генератор". Иначе откуда взяться напруге на кольцах?
--- Цитировать ---... Вся теория говорит, что схема работает именно на разности напряжений?
--- Конец цитаты ---
Про какую теорию идет речь? Вы кому больше верите ... теории или своим глазам? Поводите пальцем по схеме ... как текут токи от источников, через R3.
з.ы. ша схожу покурю ... потом изложу логику работы этой схемы.
Topmo3:
Пока курил, вспомнил ...
--- Цитировать ---Фрагмент схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором - схема качения - режим противовключения ...
--- Конец цитаты ---
Существует режим противовключения - это когда на статор подается "обратное" напряжение (т.е. вместо "спуск" ... "подъем"), при этом двигатель вращается под действием груза - вниз.
--- Цитировать ---... в силовую цепь фазного ротора вводится максимальное количество сопротивлений которое ограничивает ток и гасит энергию...
--- Конец цитаты ---
Логика не верна - чем больше сопротивлений, тем меньше тормозит двигатель ! Его разгонит и роторная обмотка превращается в "ершик", под действием центробежных сил!
--- Цитировать --- ... якорь реле К обесточивается и в силовую цепь фазного ротора вводится максимальное количество сопротивлений ...
--- Конец цитаты ---
По Вашему описанию, получается ... когда реле включено роторная цепь в разрыве ... бред какой то.
В действующих схемах, контакты включенного реле шунтируют сопротивления ... сопротивления вводятся при отключении реле!
Навигация
Перейти к полной версии