Автор Тема: непонятная работа электродвигателя  (Прочитано 25397 раз)

Оффлайн tsiGUN

  • Проводник
  • Сообщений: 6
  • tsiGUN - ученик
    • E-mail
Помогите пожалуйста!!!! вобщем такая тема. достал я компрессор почти новый со сгоревшим электродвигателем. две обмотки рабочая и пусковая соответственно, два конденсатора стояли с магазина еще, рабочий на 30мкф - 450V и пусковой на 200мкф - 250V. отдал в ремонт, мне его перемотали, принес, поставил, подключил все как и было, двигатель запустился не набирал обороты и через пол минуты выбило тепловое. после нескольких попыток я снял ремень с поршневой и двигатель начал отлично работать и быстро запускаться без нагрузки, работал, не грелся, стоило одеть ремень, он опять не разгонялся. купил новые конденсаторы рабочий на 30мкф - 450V и пусковой на 200мкф - 300V. после подключения все заработало, было мне счастье на целый день работы, все отлично запускалось и работало, после этого через день при попытке запустить такая же беда. снимаю ремень - отлично запускается. помогите пожалуйста, все перепробовал!!!!!
электрофорум, форум электриков

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Для начала проверьте наличие масла в компрессоре, радиальный и осевой люфты подшипников, усилие при вращении рукой, послушайте, нет ли скрипа или хруста при вращении. Кроме того, перед запуском холодного компрессора необходимо стравить давление воздуха из ресивера, так как возрастает момент сопротивления вращению.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн tsiGUN

  • Проводник
  • Сообщений: 6
  • tsiGUN - ученик
    • E-mail
в механике как раз я хорошо волоку, поэтому в этой части все отлично. давление при каждом пуске 0, масло заменено, от руки крутится свободно, люфта нет, он почти новый. и повторюсь он отлично работал и запускался целый день, а это около полутора десятков раз.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Проверьте также люфты подшипников самого двигателя и натяжение ремня. Возможно из-за излишнего натяжения и большого люфта подшипников двигателя идет заклинивание ротора, переднего подшипника или трение оси об крышку подшипника.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн tsiGUN

  • Проводник
  • Сообщений: 6
  • tsiGUN - ученик
    • E-mail
Проверьте также люфты подшипников самого двигателя и натяжение ремня. Возможно из-за излишнего натяжения и большого люфта подшипников двигателя идет заклинивание ротора, переднего подшипника или трение оси об крышку подшипника.


сильных люфтов подшипников не наблюдается, ремень натянут не сильно, двигатель кстати и правда шумновато работает. это не может быть межвитковое?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
При межвитковом он бы долго не поработал и на холостом ходу. Аккуратно разберите двигатель, осмотрите подшипники, проверните подшипник на оси, вращение должно быть плавное и без звука. Проверьте наличие и качество смазки. Если двигателю больше 3 лет и подшипник открытого типа, промойте подшипники керосином (дизтопливом) и заложите свежую смазку (Литол). Осмотрите ротор, может быть обрыв стержней в беличьей клетке. Также осмотрите железо статора, нет ли следов трения.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Rocket

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Rocket - ученик
  • Слава Україні!
  • работа: Аварийно-техническая служба ЖЭК
tsiGUN, чем у Вас переключается режим работы двигателя? возможно пусковой конденсатор не отключается из цепи.
ещё может быть перепутана пусковая и рабочая обмотка или пусковой конденсатор подключен к рабочей обмотке, а 30 мкф к пусковой.
« Последнее редактирование: 16.01.2014, 04:14:01 от Rocket »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн tsiGUN

  • Проводник
  • Сообщений: 6
  • tsiGUN - ученик
    • E-mail
tsiGUN, чем у Вас переключается режим работы двигателя? возможно пусковой конденсатор не отключается из цепи.
ещё может быть перепутана пусковая и рабочая обмотка или пусковой конденсатор подключен к рабочей обмотке, а 30 мкф к пусковой.


пусковой конденсатор отключается механической кнопкой, находящейся внутри самого двигателя, которая размыкает контакты при максимальных оборотах. она работает, т.к. при запуске без ремня я пробовал отсоединить пусковой конденсатор и искр при отсоединении не было, что касается подключения, то все перепроверено тысячу раз, все правильно.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн tsiGUN

  • Проводник
  • Сообщений: 6
  • tsiGUN - ученик
    • E-mail
При межвитковом он бы долго не поработал и на холостом ходу. Аккуратно разберите двигатель, осмотрите подшипники, проверните подшипник на оси, вращение должно быть плавное и без звука. Проверьте наличие и качество смазки. Если двигателю больше 3 лет и подшипник открытого типа, промойте подшипники керосином (дизтопливом) и заложите свежую смазку (Литол). Осмотрите ротор, может быть обрыв стержней в беличьей клетке. Также осмотрите железо статора, нет ли следов трения.


в том то и беда, когда я первый раз запустил двигатель и услышал шум, то разобрал и набил подшипники (закрытого типа) смазкой, но шум не сильно исчез, не было замечено и следов трения. визуально обрыва стержней тоже видно не было. попробую новые подшипники найти, может от высоких оборотов старые подклинивать начинает при натянутом ремне...
электрофорум, форум электриков

Оффлайн tsiGUN

  • Проводник
  • Сообщений: 6
  • tsiGUN - ученик
    • E-mail
При межвитковом он бы долго не поработал и на холостом ходу. Аккуратно разберите двигатель, осмотрите подшипники, проверните подшипник на оси, вращение должно быть плавное и без звука. Проверьте наличие и качество смазки. Если двигателю больше 3 лет и подшипник открытого типа, промойте подшипники керосином (дизтопливом) и заложите свежую смазку (Литол). Осмотрите ротор, может быть обрыв стержней в беличьей клетке. Также осмотрите железо статора, нет ли следов трения.


в том то и беда, когда я первый раз запустил двигатель и услышал шум, то разобрал и набил подшипники (закрытого типа) смазкой, но шум не сильно исчез, не было замечено и следов трения. визуально обрыва стержней тоже видно не было. попробую новые подшипники найти, может от высоких оборотов старые подклинивать начинает при натянутом ремне...


перед тем как разобрать только что решил проверить и включил, 3 из 3х раз отлично запустился ??? ??? ??? ??? ???
электрофорум, форум электриков