Вот так путем несложной доработки довольно хреновый и сдохший сварочник получил вторую жизнь в качестве зарядного устройства
Кому интересны подробности
Только тиристор другой на 50А
В итоге получается - регулятор мощности... Как известно из теории обслуживания аккумуляторов очень важно выдерживать не только параметры зарядного тока, но также и максимальное напряжение в конце заряда.
Какую картину выдает тиристорный регулятор - он в зависимости от положения ручки потенциометра "отрезает" некоторую часть полуволны "выпрямленного" тока или напряжения, если эта обрезка происходит на ростущей части полуволны, то на аккумулятор будет поступать максимальная амплитуда и тока и напряжения, амперметр и вольтметр нам будет показывать среднее значение от потребленной мощности... Заостряю внимание максимальные значения тока и напряжения будут проникать в АКБ.
Если потенциометр будет установлен так, чтобы тиристор открывался в зоне убывания полуволны, то тогда можно говорить о том, что происходит регулирование тока и напряжения, но это уж очень низкий КПД.
А так же следует отметить, что у тиристоров на 50А, довольно высок отбратный ток, что так же влияет на долговечность аккумуляторной батареи, особенно кислотной.
В настоящий момент промышленность выпускает хорошие импульсные зарядные устройства.
А схему приведенную выше можно использовать для приборов не требующих качественных параметров по максимальным напряжениям... например для двигателей постоянного тока, для коллекторных двигателей (дрелей)