Тематический раздел > Электрооборудование

нагрев электродвигателя

(1/13) > >>

shmakich:
Может я и зря тему создал, не знаю, но на душе не спокойно и хочется немного совета.
Сгорело подряд два двигателя, последний раз такое было из-за плодгоревших контактов пускателя ПМЛ или ПМА не помню какой стоит.
Конечно же весь путь энергетика усеян граблями и нет нет старые стараешься обходить, так вот пускатель я проверял оба раза, вроде бы ничего такого, ну немного чёрные, прилегание нормальное. Первый двигатель восемь киловатт начал выбивать автомат, как всегда в ночь, перекинули на резервный копмрессор, доработали, я утром приехал пускатель вскрыл посмотрел,движок в перемотку, но не прошло и недели на резервном пятикиловаттнике встаёт колом вал.
Первый двигатель не готов, работать надо, я покупаю за 12 000 рублей с хвостиком новый пятикиловаттник. Решаю,что совпадение, двигатель долго работал,долго стоял на улице накрытый брезентом под снегом и дождём. Через несколько дней привёз двигателя из перемотки и собираю первый мощный компрессор, а сам смотрю,а новый двигатель почти как сковородка, горячий,что рука не терпит, рядом работает второй такойже и еле тёпленький, но разница в том,что тот стоит в теньке,его ветерок еще обдувает и работает он в час минут по 15-20, а этот стоит на жаре под тридцать, без навеса,работае по два часа без перерыва, потом за полчаса не остывает даже толком и опять работает.
В общем мне подозрительно очень, если у кого хватило терпения дочитать мою повесть,ответьте какая нормальная температура двигателя может быть при работе или из-за чего он может греться, новый двигатель. Перемотанный восьми киловаттник включал, он работает, но мы так пока и остались на маленьком компрессоре.

sergey67:
Перед включением изоляцию измеряли? Крылатка вращается? Кожух её на месте? Перед включением от руки вращался свободно? Что показывают клещи (нет ли перегрузки)? Допустимый нагрев зависит от класса изоляции. Для каких то классов и 120°С  - не перегрев. Главное, чтобы ток не превышал номинальный.      Я бы ещё проверил и компрессоры, может в них собака?

aspid_das:
Для обычного асинхронника пока рука терпит температура в норме. Я бы попробовал отсоединить компрессор и погонять на холостых,
контролируя температуру и ток. Если будет греться и на холостых то это уже о чем то.
Имейте ввиду, если до перемотки "в своей прошлой жизни" двигатель здорово нагревался,
как бы качественно не перемотали, он может греться. При длительном нагревании электротехническая сталь теряет магнитные свойства,
т.е. по свойствам становится обычной стальной болванкой. Ну и конечно смотреть ПРА.
Может периодическое кратковременное пропадание контакта. Проверяешь вродь есть.

SHTuZER:

--- Цитата: aspid_das от 04.07.2013, 20:13:13 --- Может периодическое кратковременное пропадание контакта. Проверяешь вродь есть.
--- Конец цитаты ---
Например от механических вибраций.

dcent25:

--- Цитата: shmakich от 04.07.2013, 15:34:04 ---... работает он в час минут по 15-20, а этот стоит на жаре под тридцать, без навеса,работает по два часа без перерыва, потом за полчаса не остывает даже толком и опять работает.
В общем .... какая нормальная температура двигателя может...

--- Конец цитаты ---

    Есть марка ,тип двигателя ,короче то что на шильдике?
    Есть еще такой параметр как режим работы(длительный кратковременный)
"Типовые режимы работы электродвигателя":
Продолжительный режим работы - типовой режим S1
Кратковремнный режим работы - типовой режим S2
Периодический кратковременный режим работы - типовой режим S3
Периодичекий кратковременный режим с пусками - типовой режим S4
Периодический кратковременный режим с электрическим торможением - типовой режим S5
Периодический непрерывный режим с кратковременной нагрузкой - типовой режим электродвигателя S6
Периодический непрерывный режим работы электродвигателя с злектрическим торможением - типовой режим S7
Периодический непрерывный режим с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения электродвигателя - типовой режим S8
Режим работы электродвигателя с непериодическим изменением частоты вращения и нагрузки - типовой режим S9

Насчет перегрева    железа полностью согласен ,если такое есть ,то по току холостого хода, не перемотанного и перемотанного  однотипного движка, можно определить .

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии