Автор Тема: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.  (Прочитано 38124 раз)

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Собственно вопрос-если при работе 3 фазного асинхронного двигателя с кз ротором(соединено звездой),будет оборвана одна фаза,между началом и концом обмотки от которой оторвалась фаза,будет напряжение? Если да,то какое? Насколько оно отличается от рабочего напряжения обмотки-220 вольт?
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
« Последнее редактирование: 04.04.2013, 20:30:34 от aspid_das »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Я думаю что напряжение будет таким же как на любой обмотке. Это трансформатор охваченный единым магнитным потоком.
Напряжение зависит от количества витков в обмотке и если оно такое же как у остальных обмоток то и напряжение будет таким же
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3050
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Собственно вопрос-если при работе 3 фазного асинхронного двигателя с кз ротором(соединено звездой),будет оборвана одна фаза,между началом и концом обмотки от которой оторвалась фаза,будет напряжение? Если да,то какое? Насколько оно отличается от рабочего напряжения обмотки-220 вольт?

Если честно мозги начинают плыть от таких вопросов............................
Если  при испытаниях или измерении сопротивления изоляции обмоток эл.дв 0.4кВ между ними прикладываем  1000В, то нафига нам надо знать какое напряжение будет на оборваных оботках дв.  .........................?
Если обрыв произойдет в работающем двигателе ,то он скорее всего сгорит,если обрыв произойдет из-за плохого контакта в пусковой аппаратуре контакт тоже скорее всего выгорит,но в первом и во втором случае должна отработать защита .....
Куда интересней значения  токов(кратность номинальному) в двух других обмотках ,при обрыве фазы.......

« Последнее редактирование: 04.04.2013, 22:19:51 от dcent25 »

Dcent25

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Не знаю зачем ему это надо, но ТС спрашивал именно о напряжении.
А то что двигатель сгорит или защита отработает это и козе понятно.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
собственно говоря,этот вопрос интересует,потому что хочу поставить защиту на двигатель,а вот какую и как -=х.з.
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3050
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Не знаю зачем ему это надо, но ТС спрашивал именно о напряжении.
А то что двигатель сгорит или защита отработает это и козе понятно.


Ток по двум другим фазам вырастет ,дальше перекос ,значит напряжение явно будет выше(фаза не нагружена),плюс  намагниченный  двумя другими фазами ротор ,вращается, значит напряжение  на концах оборванной обмотки подымется, засчет режима холостого хода(ее не нагруженности) .а если загорится дуга напряжение просядет на мощность потребляемую дугой....Короче нужна скоростная камера и куча приборов ......

собственно говоря,этот вопрос интересует,потому что хочу поставить защиту на двигатель,а вот какую и как -=х.з.

http://eprotection.com.ua/pdf/doc_ubz-302-01.pdf
« Последнее редактирование: 04.04.2013, 22:43:51 от dcent25 »

Dcent25

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Можно сколхозить как нибудь
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Серый

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Серый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажер
    • E-mail
  • работа: до седьмого пота...
  • тел: НТС :-)
собственно говоря,этот вопрос интересует,потому что хочу поставить защиту на двигатель,а вот какую и как -=х.з.

Так с этого и надо было начинать.
Если не увлекаться современными чудесами, в старых схемах для асинхронных двигателей использовалось тепловое реле. Дешево и эффективно. Только нужно его было правильно отстроить и оно спасет движок от неполнофазного режима.
Если двигатель мощный и дорогой, тогда уже имеет смысл ставить защиту более навороченную, но вряд ли это ваш случай. Из современных ближе всего реле контроля фаз типа ЕЛ.
http://www.tehpostach.kiev.ua/rele_kont_faz.htm
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3050
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Можно сколхозить как нибудь
Из современных ближе всего реле контроля фаз типа ЕЛ.
Блин  про ЕЛ  я и забыл,тоже хорошая штука и предложенная  aspid_das схемка контроля фаз тоже работать будет .... :)
Только при обрыве фазы в двигателе(на клемме дв. и в самом дв.) может не помочь.... :(
....будет оборвана одна фаза,между началом и концом обмотки от которой оторвалась фаза,....
« Последнее редактирование: 05.04.2013, 02:21:53 от dcent25 »

Dcent25