Если уж зашел разговор про РЭС и взаимоотношения с ними в Украине, не создавая новую тему, упомяну их здесь.
Выкупил недавно новую фишку. Стоит на фасаде дома блатной счетчик в надписью "Собственность Запорожьеоблэнерго". Стоит, да и бог с ним. Считает вроде верно. Но однажды сей чудо-прибор вздумал сломаться. Выходило до это в месяц где-то 900 кВт*ч. В предпоследний месяц вышло на 200 кВт*ч больше. А в последний вполовину меньше. Когда родители пришли платить, им сказали - что-то тут не то. При этом бОльшие показания радостно посчитали верными, а мЕньшие им не понравились. Приперлись на следующий день с проверкой, тут-то и выяснилось, что счетчик неожиданно умер.
Не откладывая дело в долгий ящик, контролеры составили Акт о повреждении, где вписали последние показания, и заменили счетчик на другой. А затем квитанция, пришедшая по почте, поразила нас своей наглостью. Нахальные бабы из абонентского отдела "с потолка" дописали 1000 кВт*ч сверху. На попытки вразумить их разговорами со всех концов сбежались толстые плюющиеся ядом зверолюди, которые нахамили нам и обплевали как могли. Разница в бОльшую сторону их абсолютно не смущала, а вот в мЕньшую - это уже караул. И надо срочно доплатить!
Судиться и оплачивать адвоката мы сочли себе дороже, тем более что опасаемся мести со стороны монополиста. Но, порывшись в документах, хочу сообщить вот что.
Есть утвержденная в 2006 году Методика начисления оплаты за эл. энергию при повреждении счетчика. И применяется она почти всегда, за исключением случаев, когда потребитель ПЕРВЫМ письменно заявил о поломке прибора учета. В остальных - потребление считается за аналогичный период прошлого года. И никого не волнует, что прошлый год был морозным, а значит, потребление было выше. А в этом году зима очень теплая и потребление намного меньше! Так что мой совет жителям Уркаины: если у вас случилось аналогичное, не тяните, чтобы вас не обсчитали, а бегом в РЭС и по морде им бумажкой, предварительно зарегистрированной в канцелярии!!!