Электрофорум
Тематический раздел => Электрооборудование => Тема начата: татарин от 01.07.2012, 23:41:05
-
Здравствуйте. У меня появилась одна идейка, в связи с этим очень много вопросов...Возможно ли на лифтовые устройства повесить вместо электро движка генератор, и при спусках вырабатывать энергию?
-
Здравствуйте. У меня появилась одна идейка, в связи с этим очень много вопросов...Возможно ли на лифтовые устройства повесить вместо электро движка генератор, и при спусках вырабатывать энергию?
perpetuum mobile? да почему бы и нет? если кабину затормозить каким либо устройством, например системой зубчатой передачи, чтобы она камнем не упала, вырабатывайте электричество на здоровье. только если она все же упадет, сидеть вам ох как долго. а экономического эффекта с этого изобретения особо не наварите
-
Да, самое главное: идея)))Т. е. можно напрямую генератор со шкивом соединить, или все же редуктор????И как рассчитать мощность генератора???Просто выбрать аналогично ЭД????И что за зубчатые ограничители????Будем ориентироваться на автоматику)))))(хотя это не главное)
-
... У меня появилась одна идейка, в связи с этим очень много вопросов...Возможно ли на лифтовые устройства повесить вместо электро движка генератор, и при спусках вырабатывать энергию?
Эта "идейка" сродни изобретению велосипеда, она многих Кулибиных посещает. Но лифтовые механизмы конструируются, изготавливаются, эксплуатируются, испытываются-контролируются в соответствии с особыми правилами/требованиями для грузоподъемных механизмов и никакая рационализация, не соответствующая этим правилам, не допускается.
А идею проверьте на множестве грузоподъемных механизмов, применяемых в строительстве, промышленности и т.д.
Или на троллейбусном энергоснабжении, электровозах, в метро (хотя там уже рекуперация энергии применяется за счет генераторного торможения двигателей).
-
Мне все это надо не особо в практических целях, а так больше теоретически.(Сделать небольшой докладик).
Тогда вопрос в следующем:
1. Мощность генератора?
2. Сможет ли все это работать на одной скорости?
3. Выбор аккумов?
4. Электросхема...
-
1) лифт поднимает/опускает не очень то большой груз(скажем,около тонны) на небольшую высоту-скажем,около 50 метров. Эта не такая уж большая энергия.
2) лифт надо остановить строго на нужной высоте,тоесть,кроме генератора ,нужен ещё и тормоз.
3) генератор будет крутится с разной скоростью-хрен знает,какая частота на выходе(куда использовать),или вообще постоянный ток
4)генератор тоже стоит денег-экономически идея не оправдана
5) и самое главное-в лифте стоит червячный редуктор,и сколько в лифт груза не наложи,редуктор сам не повернётся.
Вывод-идея неоправдана экономически,и невозможна технически.
Рекуперативное или реостатное торможение возможно там,где большие скорости,и большие массы-желеня дорога,троллейбусы,автомобили с электротрансмиссией(баальшие)
-
... Вывод-идея неоправдана экономически, ...
"И я, и я ... и я того же мнения ..."(с)
... невозможна технически ...
А почему нет?
А если "за ценой не постоим"?! ;D
-
В лифте,на подъёмном кране,должен стоят червячный редуктор,чтобы при отключении мотора и тормоза,механизм не сталвращаться под тяжестью груза.
-
В лифте,на подъёмном кране,должен стоят червячный редуктор,чтобы при отключении мотора и тормоза,механизм не сталвращаться под тяжестью груза.
в подъемном кране стоит червячный редуктор
в машинном отделении лифта, в механизме не всегда есть редуктор (у российских и белорусских есть, на многих современных шкив напрямую сидит на роторе двигателя)
основной механизм подъема и торможения, это на тросах висит противовес, через шкив (колесо), на кабину лифта, а замедление скорости происходит частотным преобразователем, плюс тормозные колодки которые потом зажимают ротор двигателя
(http://www.irtish-lift.kz/upload/medialibrary/490/490519dc229a8c35c87cfa4b4544292c.jpg)
установить генератор на подъемный механизм лифта, теоретически возможно, но это никогда не позволит МЧС и другие контролирующие органы, в лифтовом хозяйстве и так проблем хватает
а схему мудрить особо не надо просто берите готовый вариант с автомобиля
-
Новые лифты проектировали экономисты,и подходить к ним(к этим лифтам) крайне нежелательно=)
-
Можно генератор механически соединить с валом двигателя .Когда двигатель подымает ,вал крутится в одну сторону ,зацепления с генератором нет .Когда опускает зацепление есть ,генератор заряжает аккумулятор 12В .Эта электроэнергия расходуется на освещение подъезда .Теоретически .
-
Только акумулятор нужной ёмкости,и генератор будут стоить столько,за сколько можно подъезд освещать 10 лет подряд.
-
Можно генератор механически соединить с валом двигателя .Когда двигатель подымает ,вал крутится в одну сторону ,зацепления с генератором нет .Когда опускает зацепление есть ,генератор заряжает аккумулятор 12В .Эта электроэнергия расходуется на освещение подъезда .Теоретически .
тогда чисто теоретически, подключить на выходе генератора диодный мост, на соответствующий ток и тогда генератор может в обе стороны крутится, а полярность после моста будет сохранятся правильной
-
Так какой смысл в том,что он будет работать от мотора,когда он поднимает лифт?
-
Нужны расчеты .Думаю что груз при опускании будет вырабатываться достаточно электричества на освещение подъезда и самого лифта .Нужен небольшой генератор ,аккумулятор и светодиодные лампы .Все это изготовить на заводе . А когда окупится не важно ,главное окупится .Ведь нас убеждают что светодиодные лампы самоокупаемые .А тут бесплатная электроэнергия ,лампы будут гореть даже когда вовсём доме отключат электроэнергию .
-
Уже чисто теоретически идея ошибочна, даже если принять кпд всех лифтовых узлов за 1, положительного баланса энергии в рассматриваемой системе нет: сколько энергии затрачено на подъём, столько же энергии вернётся при спуске.
Конечно можно на крышу лифта мешки песка с вертолёта сбрасывать, опускать лифт, мешки вновь погружать в вертолёт... ;D
-
А как же потенциальная энергия .
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/view/ (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/view/)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a7894e8b-b7c6-4dff-8399-e100910ea58a/view/ (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a7894e8b-b7c6-4dff-8399-e100910ea58a/view/)
-
А никак. Максимум, что можно сделать -вернуть часть энергии, затраченной на подъём кабинки лифта, т.е. фактически увеличить кпд лифтушки. Ни о какой выработке избыточной энергии и речи быть не может.
При типовом использования лифта, конечно.
Если ситуация такова, что спуски, приведённые к единичной массе, интегрально преобладают над подъёмами, то можно чтщ-то и нагенерить. Но представить в реалии такую ситуацию фактически невозможно. Разве что в случае массовой эвакуации из здания с лифтом ;)
-
Сама кабинка уравновешенна противовесом .О выработке избыточной энергии речи не идёт .Мы затрачиваем энергию на подъём массы человека .А при опускании энергии не получаем .Спускаем на тормозах .Если-бы подымали движком а опускали генератором энергия потраченная на подъем возвращалась-бы при опускании в том же объеме за вычетом потерь на трение и нагрев .Вот эту энергию вырабатываемую при опускании можно использовать обратно на подъем или на что-то другое .Тогда можно говорить о КПД .Сейчас у этой системы его вообще нет ,а вернее она в большом минусе .
(Потенциальная энергия ,физика 7 класс )
-
Если о выработке избыточной энергии речи не идёт(свят-свят-свят), то речь идёт о увеличении эффективности системы методом рекуперации, синоним -увеличение кпд, а проще говоря -подъём единичной тушки на единичную высоту будет требовать меньшего количества ватт у сети забранных, только и всего.
Куда как и когда будет затрачена спасённая таким образом энергия- вопрос абсолютно лишний. Возвращена она обратно в сеть или затрачена на заряд аккумулятора- не важно. С таким же успехом можно полноценным зарядным циклом тот же аккумулятор просто от сети заряжать. Важен только баланс энергий.
Что значит значит "потери на трение и нагрев", потери на трение это тоже нагрев. Получается "нагрев и нагрев" ;D
Сейчас у этой системы его вообще нет
Неужели ;D ;D
-
)))Ну все понеслась))))У меня вопросы в сторону электричества больше, а не про лифты))))
Вернемся к генераторам))))
1. Может ли генератор работать в нескольких режимах???(одна скорость-основная, и другая-маленькая уже при фиксации на этаже)???
2. Сколько я могу крутить генератор???(Допустим могу ли я его раскрутить на многие тысячи оборотов и при этом с ним ничего не случится??? или есть ограничения???)
3. Есть ли зависимость по пункту 2: чем быстрее крутится, тем лучше???
4. Генератор можеТ выполнять роль тормоза??? т. е. что бы груз не ускорялся, а двигался равномерно. Генератор на эту роль подойдет???
-
1-3: от конкретного генаратора зависит.
4: может, нагруженный генератор со стороны вала это тормоз и есть.
-
Надо что-бы удовлетворить всем требованиям делать спецгенератор .
А про КПД я имел в виду что нет экономии электроэнергии ,только тратим ее на подъем .
-
Кроме трения ещё греются обмотки ,провода ,магнитопровод .
-
А про КПД я имел в виду ...
А вот не надо иметь непонятно что в виду, есть строгое и четкое определение: отношение полезной энергии к энергии затраченной. И всё, без всяких видов-вудов.
А потеи, они аддитивные. Где , по какой причине, в каком месте и соотношении диссипируется - не суть, это уже конструктивные особенности.
-
По телевизору показывали как в Москве аккумулируют электроэнергию .Сделали искусственный водоем с двумя уровнями воды высоким и низким .Ночью , когда уровень потребления электроэнергии небольшой , насосы качают воду с нижнего водоёма в верхний .А в часы пик , когда большое потребление электроэнергии , вода падает вниз вырабатывая энергию в сеть .
А здесь тратим энергию на подъём груза и выбрасываем её . Хотя могли-бы часть ее вернуть на собственные нужды .
-
)))Ну все понеслась))))У меня вопросы в сторону электричества больше, а не про лифты))))
Вернемся к генераторам))))
1. Может ли генератор работать в нескольких режимах???(одна скорость-основная, и другая-маленькая уже при фиксации на этаже)???
2. Сколько я могу крутить генератор???(Допустим могу ли я его раскрутить на многие тысячи оборотов и при этом с ним ничего не случится??? или есть ограничения???)
3. Есть ли зависимость по пункту 2: чем быстрее крутится, тем лучше???
4. Генератор можеТ выполнять роль тормоза??? т. е. что бы груз не ускорялся, а двигался равномерно. Генератор на эту роль подойдет???
По пунктам ваших вопросов - глобальный ответ в учебной литературе по предмету "Электрические машины", авторы Китаев, Кацман....
Кратко - почти все электрические машины - обратимы, т. е. могут работать в режимах генераторов и двигателей, но при определенных условиях.... то что вы "придумали" используется на железнодорожном электротранспорте (электричках), режим торможения называется рекуперативным, с отдачей энергии в сеть.
Лифтов без редукторов не видел, есть с Моторредуктором, двигатель и редуктор в одном корпусе... Но какая должна быть сеть, чтобы выдерживать пусковой ток, без большого тока не разовьется пусковой момент, а иначе - либо кабина соскользнет вниз, либо противовес ее забросит к потолку...
-
)))Ну все понеслась))))У меня вопросы в сторону электричества больше, а не про лифты))))
Вернемся к генераторам))))
1. Может ли генератор работать в нескольких режимах???(одна скорость-основная, и другая-маленькая уже при фиксации на этаже)???
2. Сколько я могу крутить генератор???(Допустим могу ли я его раскрутить на многие тысячи оборотов и при этом с ним ничего не случится??? или есть ограничения???)
3. Есть ли зависимость по пункту 2: чем быстрее крутится, тем лучше???
4. Генератор можеТ выполнять роль тормоза??? т. е. что бы груз не ускорялся, а двигался равномерно. Генератор на эту роль подойдет???
1. Генератор может работать в нескольких режимах, но на малых оборотах КПД может упасть до 2-5 процентов от номинала
2. Есть ограничения по частоте вращения - при превышении может разлететься ротор генератора или выйти из строя подшипники
3. При превышении скорости вращения выше номинальной КПД генератора растет незначительно
4. Для равномерного торможения движения груза необходима довольно сложная электроника и аккумуляторы с большим допустимым током заряда
5. Самое главное - первый раз слышу про лифт, который вниз идет на тормозах (хотя бы и генераторных). Как правило, все грузоподъемные механизмы и вверх. и вниз двигаются электродвигателем через редуктор, а тормоз с электромагнитным отпусканием при включении двигателя в любую сторону служит только для фиксации кабины(или грузоподъемной платформы). Сомневаюсь, что вам разрешат вносить ЛЮБЫЕ изменения в конструкцию лифта, как бы хорошо они не выглядели на бумаге. Если не верите - зайдите в местный технадзор и спросите, как бы чисто теоретически, без всяких упоминаний о возможной реализации проэкта.
-
Лифт поднимается и опускается за счет двигателя. Если на опускание его отключить от двигателя и противовесов и подключить к генератору то выработка электричества возможна. Но чтобы лифт не ушел в свободное падение его ход надо как то контролировать. Для этого потребуется редуктор достаточной прочности. Шестерни обеспечат рекуперативное торможение, а передаточное число достаточную скорость вращения генератора. Но... Сложность исполнения, трудность последующего обслуживания, сомнительность безопасности эксплуатации сведут на нет весь возможный экономический эффект. ИМХО
-
Можно генератор механически соединить с валом двигателя .Когда двигатель подымает ,вал крутится в одну сторону ,зацепления с генератором нет .Когда опускает зацепление есть ,генератор заряжает аккумулятор 12В .Эта электроэнергия расходуется на освещение подъезда .Теоретически .
Можно использовать генератор с релюшками от автомобиля .
-
Всем спасибо за советы, за книгу так вообще особенное спасибо!!! :)Если что я еще обращусь.... ;)
-
Только не надо трогать лифты! Выбери что-нибудь более безопасное.