Электрофорум

Электрификация => Общий электротехнический форум => Тема начата: Михо77 от 19.11.2015, 16:53:07

Название: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: Михо77 от 19.11.2015, 16:53:07
Помогите ребята.Имеется тепловентилятор по типу такого
(http://savepic.org/7949817.jpg)
Решил я его переделать,что бы он работал тупо напрямую,минуя все крутилки и регуляторы.До этого уже так делал с другими подобными дувчиками и всё отлично было.А тут с какой то мистикой столкнулся.Дело в следующем:подключаю спираль без двигателя,греет прекрасно,как только включаю двигатель(вентилятор)дует еле тёплом воздухом.При этом я уверен что спираль как грела так и греет.Прихожу к выводу что вентилятор настолько сильно крутит что успевает охлаждать спираль?В чём может быть дело?Или посоветуйте как сделать чтобы двигатель крутил потише.
P.S.Про пожароопасность не надо плиз.Дувчик будет всё время на виду.
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: Topmo3 от 19.11.2015, 17:18:02
Прихожу к выводу что вентилятор настолько сильно крутит что успевает охлаждать спираль?
Правильный вывод ...
Цитировать
... посоветуйте как сделать чтобы двигатель крутил потише.
P.S.Про пожароопасность не надо плиз.Дувчик будет всё время на виду.
"Про пожароопасность"(с) - умолчу ... скажу только, что спиралька Ваша рассчитывается на обдув ... без него быстро отгорит сам или поплавится корпус.
Насчет оборотов ... прежде чем дать какой то совет, хочется узнать тип двигателя ... его схему с регуляторами.
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: Михо77 от 19.11.2015, 17:50:20
Блин.Да я не знаю схем.Я проще к этому подхожу,методом тыка.Я поэтому и фотку дувчика выложил.Я думаю в таком китайском г...не,ставят одинаковые двигатели.Чесслово не знаю.
Могу вебкой пофоткать что я натворил.Камеры сейчас нормальной нет под рукой!
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: dcent25 от 19.11.2015, 21:29:06
Выбросьте его на помойку.если жизнь дорога!! :o
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: aspid_das от 19.11.2015, 23:20:07
Решил я его переделать
По какой причине?
Цитировать
Прихожу к выводу что вентилятор настолько сильно крутит что успевает охлаждать спираль?
Т.е. пока он крутил на полных оборотах до переделки он грел отлично, а после переделки нагреватель
не справляется с потоком? Что-то здесь не чисто.
После переделки пробовали в корпусе или в разобранном виде?
Термостат тоже отключили как ненужную крутилку?
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: Михо77 от 19.11.2015, 23:43:02
Решил я его переделать

По какой причине?
Цитировать
Прихожу к выводу что вентилятор настолько сильно крутит что успевает охлаждать спираль?

Т.е. пока он крутил на полных оборотах до переделки он грел отлично, а после переделки нагреватель
не справляется с потоком? Что-то здесь не чисто.
После переделки пробовали в корпусе или в разобранном виде?
Термостат тоже отключили как ненужную крутилку?

По причине того что он стал всё реже включатся.Там что то типа таймера.Или когда он считает что температура упала он включался,а потом нужно было крутануть ручку чтобы он проснулся.В том то и дело что странно.До моих манипуляций воздух он гнал теплее(на короткое время когда включался).Пробовал и в закрытом и в открытом корпусе.Я просто соеденил сетевой провод с двумя концами спирали и с этими же двумя концами соединил двигатель.Я так понимаю по умолчанию это максимум?Не могли же те регуляторы стопорить двигатель?Или могли?
До этого делал так с другим дувчиком-шикарно работает.
Вот то что я сваял:
(http://savepic.org/7984389.jpg)
А вот те крутил что отрезал:
(http://savepic.org/7971077.jpg)
Хелп ми плиз!!!
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: dcent25 от 20.11.2015, 15:03:12


По причине того что он стал всё реже включатся.Там что то типа таймера.Или когда он считает что температура упала он включался,а потом нужно было крутануть ручку чтобы он проснулся.В том то и дело что странно.До моих манипуляций воздух он гнал теплее(на короткое время когда включался).Пробовал и в закрытом и в открытом корпусе.Я просто соединил сетевой провод с двумя концами спирали и с этими же двумя концами соединил двигатель.Я так понимаю по умолчанию это максимум?Не могли же те регуляторы стопорить двигатель?Или могли?
До этого делал так с другим дувчиком-шикарно работает.


Скорее всего упала скорость вентилятора из-за торможения мотора ,надо было всего навсего смазать машинным маслом его подшипники .Редко включался он по причине срабатывания аварийного термореле (не терморегулятора "крутилочка") ,установленного в спирали нагревателя.Пока оно не остынет он не включится. Восстановите схему ,смажьте машинным  маслом подшипники вентилятора ,и будет вам счастье.


Если движок остался целый...
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: aspid_das от 20.11.2015, 15:48:44
Скорее всего упала скорость вентилятора

Дык наоборот он слишком быстро крутит. Воздушный поток не успевает нагреваться.

ТС, а не судьба сделать разборчивое фото? Взять крупно элементы схемы (пальцы ваши - лишнее)
двигатель, переключатель, термостат. Не благодарное это дело - угадайка.

У вас есть двигатель обороты которого врядли меняются.
Есть нагревательный элемент, состоящий из 2-х тэнов или спирали со средней точкой,
т.к. регулятор позволяет 2 режима теплого воздуха и режим вент. без подогрева.
И есть термостат, отключающий нагрев по температуре.
Мощность нагрева может зависить только от того как вы включили нагреватели.
Если параллельно мощность максимальная и больше из него не выжать, если половинку - соотв. результат.
Хотите реальную подсказку - потрудитесь дать более качественную инфу.
Или тащите на помойку, как вам советовали выше.
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: dcent25 от 20.11.2015, 17:05:16


Дык наоборот он слишком быстро крутит. Воздушный поток не успевает нагреваться.


...Так до этого он включался не надолго,а после "с этими же двумя концами соединил двигатель" ,он вполне может крутится и быстрее.
..У вас есть двигатель обороты которого врядли меняются....

Обороты меняются ступенчато ,в зависимости от режима работы ,1 положение обороты меньше,если оставить такие же при втором(с более мощным тэном),будет срабатывать аварийный термостат ,о котором писал выше.
 


P/s
Простой ремонт тепловентилятора. (https://youtu.be/Y1GaOBIG9F8)


(http://www.avanrus.com/UserFiles/Image/Graphe-TVC-3DM.jpg)
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: Topmo3 от 20.11.2015, 17:13:54
У вас есть двигатель обороты которого вряд ли меняются.
Есть нагревательный элемент, состоящий из 2-х тэнов или спирали со средней точкой,
т.к. регулятор позволяет 2 режима теплого воздуха и режим вент. без подогрева.
И есть термостат, отключающий нагрев по температуре.
Не держал такие ... схема такая получается?
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: dcent25 от 20.11.2015, 17:19:23
Не держал такие ... схема такая получается?



Вполне возможно ,но по вашей и моей схеме , скорость постоянная.
Наверное есть разные конструкции....
...(http://www.avanrus.com/UserFiles/Image/Graphe-TVC-3DM.jpg)
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: aspid_das от 20.11.2015, 17:31:54
Обороты меняются ступенчато

Из вашей схемы:
При включении переключателя "сеть" на двигатель подается напряжение и не изменяется
при любом положении переключателя "режимы".
Что влияет на ступенчатое изменение оборотов?
Другое дело если есть отводы от обмоток двигателя...
Но фото двигателя ТС от нас утаил.
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: dcent25 от 20.11.2015, 17:42:37
Это один измногих  возможных вариантов .если подключить . двигатель к части обмотки обороты можно менять. но для этого больше подошел бы коллекторный  двигатель постояного тока .с использованием  диодного моста.
Название: Re: Ремонт тепловентилятора
Отправлено: Михо77 от 20.11.2015, 17:44:36
Лады короче.Помойка так помойка)))Не понять мне вас о великие гуру)))Но всё равно всем спасибо за отзывчивость!