Электрофорум
Тематический раздел => Электрооборудование => Тема начата: maxi-m85 от 08.06.2014, 08:45:24
-
Господа помогите кто может)))) вообщем сгорел токарный станок, в частности кабеля и вся коммутация . Теперь пытаюсь дать станку вторую жизнь. Основные узлы управления (управление суппортом , шпинделем и тд и тп) собрал, работает вроде нормально. Но когда дошел до коробки скоростей (АКС ), тут у меня все и застопорилось. Скорости переключается с помощью электромуфт (ЭМТ ) на постоянном токе , включаются по 2 штуки на одну скорость. Родная схема управления ЭМТ (1982 год) собрана на тиристорах . Я хочу упростить схему, собрать через кнопки и реле. Подскажите какой понимающий трансформатор и выпрямитеть мне выбрать? И если ли сборные блоки?
Параметры транса : питание 380 в переменка
Выход 42-48 в и 24 в постоянка
Катушки ЭМТ: запуск 42-48 в (форсированное напряжение)
Номинал 24 в
Сопротивление обмоток 13 ом
Ток (по закону Ома) одной катушки около 1.8 А
Заранее спасибо!
-
При запуске катушки надо 48 вольт давать,а потом сразу переключить на 24 её,не отключая? так же?
Сообщения объединены: 08.06.2014, 12:23:00
И насколько постоянный ток катушкам нужен? Какой раньше был выпрямитель(схему!)
-
Вот схема которую хочу собрать
Сообщения объединены: 09.06.2014, 07:47:04
Это паспорт станка, в конце электрические схемы
Выпрямитель собран на диодах Д243 и КУ202Л
Сообщения объединены: 09.06.2014, 07:51:35
Выпрямитель я буду ставить не на каждую муфту, а сразу после транса на питание шести муфт (фактически будут включаться по 2 муфты)
-
А если так?
Сообщения объединены: 10.06.2014, 14:31:05
А вообще то, на Вашем месте не стал бы переделывать ... в работе схемы переключения много нюансов, на реле будет сложно все сделать. Имхо легче старую схему на современной основе восстановить.
Сообщения объединены: 10.06.2014, 15:00:51
У Вас пусто ... воть желающим посмотреть.
-
Родную схему собрать не получиться, снабжение конкретно хромает))) .поэтому буду включать через реле, так сказать чем богаты. Да и не силен я в электронике, как то не внедряется. Спасибо за схемку , хоть на одной релюшке сэкономлю ))) кстати если у вас есть какая нибудь книга по электронике для чайников, дайте ссылочку, буду пробовать познавать азы)))
-
... хоть на одной релюшке сэкономлю ...
Думаю вполне подойдут стандартные авторелюшки на 24В (типа КАМАЗовских, или от другой техники).
Но я никак не могу представить, как Вы собираетесь переключать скоростя на ходу? Как будет работать система тормозов? Запутается токарь скорее всего. Сорвете муфты!
Да и вообще ... хотите Вы или нет, а диодную развязку, все равно наверно придется собирать. Имхо на простой логике (дешифратор - шифратор), проще было бы собрать ... жаль сейчас не зима, посидел бы поломал бы голову, переделывая старую схему на более современную. :)
А сейчас я больше на даче ... до интернета редко добираюсь ... пенсионер однако!
... кстати если у вас есть какая нибудь книга по электронике для чайников, дайте ссылочку, буду пробовать познавать азы ...
"Загуглите" свои слова ... электроника для чайников ... много что найдете. :)
Для начала, скачайте книгу на ... http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2944950 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2944950)
Еще регнитесь на форуме РадиоКот ... там люди отзывчивые, даже отделы есть для начинающих (http://radiokot.ru/forum/viewforum.php?f=38).
-
Спасибо за помощь! Посмотрю что получится, выбора особого нет. Удачи вам на даче )))
-
... сгорел токарный станок, в частности кабеля и вся коммутация ...
Вы не описали причину "сгорел" ... скорее всего, большая часть схемы исправна. Если был "коротыш" ... все, что после него в целостности, а только в саже от огня ... бывали подобные случае в практике. Вы какую нить проверку производили?
Насчет схемы, которую я нарисовал ... там было бы не плохо подумать, как защититься от одновременного включения двух скоростей.
Я немного прикинул ... на кнопках защита, получается только при переборе в одну сторону.
Удачи ...
з.ы. А если "нуль" и линию "24В" подавать на ряд кнопок, "встречно", чо получится?! Не успеваю проанализировать ... :(
Сообщения объединены: 11.06.2014, 11:17:23
Вот "подправил" ...
-
Так если бы коротыш ))) сгорела вся слесарка , а от токарного станка только движки целые остались))) родная тиристорная схема управления тоже утилизировалась. А скорости будут включаться по одной, блокировку собиру на блок контактах. Токарю накидал таблицу скоростей. Теперь жду снабжение, а там буду мудрить )))
-
... А скорости будут включаться по одной, блокировку собиру на блок контактах. Токарю накидал таблицу скоростей. Теперь жду снабжение, а там буду мудрить )))
На блок контактах не получится ... не хватит их. Последняя схема отключает любую предыдущую скорость, вместо кнопок с тремя контактами можно использовать маленькие промежуточные реле. Можно вообще обойтись без кнопок, если нажимать на релюшки механически (катушки можно не подключать).