Электрофорум
Электрификация => Общий электротехнический форум => Тема начата: Goura от 10.03.2014, 16:41:02
-
Помогите пожалуйста расчитать сопротивления делителей напряжения R1 R2 R3 R4, напряжение срабатывания катушки реле =50В, сопротивление катушки 480(Ом), напряжения питания сети постоянным током =220В, напряжение U1 переменного тока снимаемое со счеток электродвигателя с фазным ротором, изменяется в пределах от 0 до 240В. Схема работает на разности напряжений, когда U1=0, якорь реле К втянутый на его катушке 50В, когда U1=240В, якорь реле К отпущенный - на катушке реле К ноль Вольт. К описанию прилагаю схему.(http://)
-
... Схема работает на разности напряжений, ...
Или я все позабывал, а может и не знал ... но мне кажется ... на R3, напряжения U1 и U2, будут складываться, а не вычитаться.
Представьте направление токов, через этот резистор, при подаче напряжения от обоих источников по отдельности. Они же совпадают!
з.ы. это у Вас со схемы типа "режим динамического торможения", что ли?
-
Фрагмент схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором - схема качения - режим противовключения, реле К контролирует процесс гашения энергии сопротивлениями в силовой цепи ротора. Когда якорь реле втянутый то в цепи ротора минимальное количество сопротивлений - двигатель работает на естественной характеристике или близкой к ней при этом U1 стремится к нулю. Когда ротор по какой либо причине затормаживается напряжение на кольцах двигателя возрастает U1 стремится к 240 В, якорь реле К обесточивается и в силовую цепь фазного ротора вводится максимальное количество сопротивлений которое ограничивает ток и гасит энергию. Схема реальная, однако в документации не описана, естественно в спецификации не даны номиналы сопротивлений ( в схеме стоят другие сопротивления, естественно она на работает), пытаюсь схему настроить, но думаю надо все рассчитать - а не тут то было. Вся теория говорит, что схема работает именно на разности напряжений?
-
Сколько "словесов", в попытке объяснить то, что сам не понимаешь!
Фрагмент схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором - схема качения - режим противовключения, ...
Как я и писал выше - это называется "режим динамического торможения". При том, Вы, вообще не указали, что двигатель вращается от привода, а на статор подана "постоянка", а не три "фазы" ... т.е. двигатель работает в режиме "генератор". Иначе откуда взяться напруге на кольцах?
... Вся теория говорит, что схема работает именно на разности напряжений?
Про какую теорию идет речь? Вы кому больше верите ... теории или своим глазам? Поводите пальцем по схеме ... как текут токи от источников, через R3.
з.ы. ша схожу покурю ... потом изложу логику работы этой схемы.
-
Пока курил, вспомнил ...
Фрагмент схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором - схема качения - режим противовключения ...
Существует режим противовключения - это когда на статор подается "обратное" напряжение (т.е. вместо "спуск" ... "подъем"), при этом двигатель вращается под действием груза - вниз.
... в силовую цепь фазного ротора вводится максимальное количество сопротивлений которое ограничивает ток и гасит энергию...
Логика не верна - чем больше сопротивлений, тем меньше тормозит двигатель ! Его разгонит и роторная обмотка превращается в "ершик", под действием центробежных сил!
... якорь реле К обесточивается и в силовую цепь фазного ротора вводится максимальное количество сопротивлений ...
По Вашему описанию, получается ... когда реле включено роторная цепь в разрыве ... бред какой то.
В действующих схемах, контакты включенного реле шунтируют сопротивления ... сопротивления вводятся при отключении реле!
-
Теперь про логику работы схемы ...
Изначально ... напруги (U_сети), не хватает для включения реле К.
При принудительном повышении скорости вращения ротора, на кольцах появляется напруга U1, которая на R3 складывается с напругой сети ... реле включается и шунтирует сопротивления в роторной цепи - двигатель тормозится.
U1 - уменьшается ... реле "отпадывает" ... сопротивления вводятся ... и т.д.
-
Уважаеq Торmo3, Вы рассказываете мне про схему подъема, спуска - здесь все просто, а у меня схема качения т.е. передвижения по горизонтали... Да и не главное как схема общая работает, главное рассчитать номинал сопротивлений в той схеме, что я предоставил. Вы правы на сопротивлении R3 токи складываются, но на R2 вычитаются, если у Вас есть пример расчета сопротивлений буду Вам благодарен, если нет то не отвечайте. С уважением..
-
... но на R2 вычитаются, ...
Бредятина ...
Или Вы профан в электрике, или "троль абыкновенный".
-
Уважаемый Topmo3 слово "абыкновенный" пишется через "о", Вам необходимо в бурсе подучиться, а еще внимательно читайте текст- не можете, не пишите. Ваши амбиции мне не интересны.
С уважением....
-
... Вам необходимо в бурсе подучиться, ...
Похоже Вы ... правы!
Извините ... на R3 идет сложение, а вот на R4 и катушке реле - вычитание.
Сообщения объединены: 13.03.2014, 11:38:41
Плюнем на логику ... начнем по сути ...
... Схема реальная, ... естественно в спецификации не даны номиналы сопротивлений ( в схеме стоят другие сопротивления, ...
Как Вы узнали, что стоят не те резисторы?
А Вы можете выложить номиналы имеющихся резисторов?
Какой тип стоящих резисторов?
... естественно она на работает), ...
Опять же "не работает" ... тупо реле не включается или торможения не происходит?
Надеюсь (без обид плз !!!), другие возможные причины отказа, Вы уже проверили?
з.ы. Вы тот человек (электрик), который непосредственно обслуживает агрегат?
У Вас есть возможность проверить кое какие параметры?
(Если не хотите можете не отвечать, но от этого зависит продолжение диалога).
Сообщения объединены: 13.03.2014, 17:48:26
На основании рисунка по токам (слава Кирхгофу!)... если отключить провод от диодного моста, реле включается или нет?
Если нет, надо добиться надежного включения при питании только от Uсети.
Резисторы (R3 и R4), подстроечные или это один резистор с отводом-хомутиком?
Сообщения объединены: 13.03.2014, 20:43:50
Тут пришла "мысля", как говорится "опосля"... вопрос такой ... как получается постоянка (Uсети) ?
Если там тоже диоды ... никакого вычитания (законы Кирхгофа) токов не будет.
-
Здравствуйте Торmо3. За последним Вашим сообщением я увидел состоявшегося электрика и приятного собеседника. Мне нужен был оппонент, который в конце моего темного туннеля, включит для меня электрическую лампочку и скажет "слава Кирхгофу". Лично мне приятно. Спасибо Вам, что Вы откликнулись на мой вопрос. Итак по существу....
Как Вы узнали, что стоят не те резисторы?- Отбросил провода клем диодного моста. Реле РПк не включалось, снял резисторы они были оба одинаковые проволочные регулируемые 50 Вт 300 (Ом), при проверке оба показали обрыв. Посмотрел в паспорт крана, там другие номиналы, но почему то завод дает только номинал части сопротивления (в прилагаемой первой схеме это видно часть R1 клемы 75-79 (600-700) Ом, R2 клемы 65-63 (800+- 20)Ом). По паспорту якорь реле РПк втягивается при 47+-18 В напряжения постоянного тока. Проверил реле РПк - рабочее, якорь втягивается при =50В, отпадает при =2В - это нормально как по паспорту. По Ому вычислил общее сопротивление R2 - 1,7 кОм, Р=17,3 Вт. Было в наличии проволочное регулируемое 1,7кОм, 50Вт - его и поставил. Якорь реле РПк стал уверенно втягиваться. Теперь осталось отстроить работу РПк вместе со вторым источником питания от колец фазного ротора. По паспорту напряжение на кольцах двигателя 280 В. Здесь у него такая работа: на статоре двигателя 380В, Iн 74 А, когда ротор двигателя вышел на номинальное вращение 720 об/мин напряжение на кольцах ротора равно нулю, когда вращение ротора уменьшается путем ввода сопротивлений в силовую цепь ротора и он останавливается, т.е. я хочу сказать, что на статоре напряжение сети, а ротор заторможен - напряжение на кольцах ротора возрастает до 280В, при этом якорь катушки РПк должен отпасть, т.к. катушка включена на разность выпрямленных напряжений: постоянного со стороны независимого источника (Uсети) и переменного со стороны фазного ротора (приношу вам свои извинения, ранее я Вам написал, что вычитание на R2, хотел удостовериться кто со мной ведет диалог). Вместо фазного ротора подключил латр и попробовал подобрать сопротивление R1 - полное получилось проволочное переменное 2,7 кОм, 50Вт. После подстройки получились части сопротивлений: R1 клемы 77,79 -2,5 кОм, клемы 79,75 - 200 (Ом); R2 клемы 63,65 -770 (Ом), клемы 63,10 - 930 (Ом) - на паспортные данные не похоже, но при этом начало работать с четом второго источника питания (фазного ротора) реле РПк, как и положено напряжение фазного ротора уменьшается и стремится к нолю - якорь реле РПк втянутый, напряжение фазного ротора возрастает (в процентном отношении скорость вращения ротора составляет приблизительно 10-20% от номинальной скорости) к 260 В, на РПк происходит разница напряжений и оно отбрасывает якорь - это правильная работа. Я снял напряжения при работе данной схемы, Вы их увидите ниже во втором приложении. Итак все работает, все вроде хорошо, но это не единственная схема, тут же попалась с теме же номиналами РПк, но с другим двигателем, напряжение на его кольцах ротора 164 В. Как я не пытался подобрать сопротивления на разницу напряжений так и не смог. Возможно необходимо реле РПк с более низким напряжением срабатывания и другим сопротивлением. Поэтому у меня и стал вопрос расчета сопротивлений. По Вашей схеме замещения , я склоняюсь к первой. Вроде на все Ваши вопросы ответил. До следующего диалога...
Сообщения объединены: 15.03.2014, 00:21:44
Сообщения объединены: 15.03.2014, 00:26:38
-
... с теме же номиналами РПк, но с другим двигателем, напряжение на его кольцах ротора 164 В. Как я не пытался подобрать сопротивления на разницу напряжений так и не смог. ...
Имхо ... надо только R1 регулировать. Общее сопротивление и положение "бегунка", чтобы на вход моста приходила таже мощность, что и с первой схемой.
Не понятно ... зачем уменьшили общее сопротивление R2 (увеличили ток через катушку ... с первым двигателем), почти в два раза.