Электрофорум

Тематический раздел => Электрооборудование => Тема начата: Casper от 24.03.2013, 16:44:18

Название: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 16:44:18
Привет всем!!!!Кто может поделиться схемой,реверсивного подключения двигателя  "треугольником" и "звездой".
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Серый от 24.03.2013, 17:09:11
Что-то не припомню 4-проводной схемы подключения двигателя.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Topmo3 от 24.03.2013, 19:16:12
... я прошу просто схемы
Вот может эти схемы Вам проще покажутся ... хотя они ничем не отличаются от выше выложенных.
Как и просили ... реверсивное подключение двигателя на "звезда" и "треугольник".
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: SHTuZER от 24.03.2013, 19:32:56
Любая "простая схема" будет содержать в себе что-то, что меняет порядок следования фаз без учета того, что двигатель остановился перед сменой направляения вращения. Так что применяя такую схему, будте готовы, что кто-то нажмет на кнопуку смены вращения, до полной остоновки двигателя. Не важно, что на момент переключения, происходит разрыв питания.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 20:38:03
... я прошу просто схемы
Вот может эти схемы Вам проще покажутся ... хотя они ничем не отличаются от выше выложенных.
Как и просили ... реверсивное подключение двигателя на "звезда" и "треугольник".

и вот так
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: aspid_das от 24.03.2013, 21:26:32
нижняя схема неправильно подключена стоповая кнопка.
она не остановит нижний по схеме контактор
а так вполне работоспособная схема.
с одной стоповой кнопкой будет работать так же как и с двумя.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 21:31:46
пока руки дошли написать вы уже исправили. с одной стоповой кнопкой будет работать так же как и с двумя.
вполне работоспособная схема

только если я правильно понял в 1 варианте если к примеру я нажму кнопку ПУСК двигатель работать будет,а если отпущу её то прикратит.А во 2 варианте если я нажму на ПУСК то остановить движок можно будет только кнопкой СТОП
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: sergey_sav® от 24.03.2013, 21:35:37
В обеих последних схемах предусмотрен самоподхват пуска, двигатель можно остановить только кнопкой "стоп" или снятием питания...
Во второй схеме в одном из режимов двигатель можно остановить только снятием питания.
Обе схемы имеют существенный недостаток, нет блокировки от одновременного нажатия пусковых кнопок.
Иными словами, схемы неработоспособны... в отличии от схем, приведённых в начале темы.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: drug от 24.03.2013, 21:39:18
http://electro.narod.ru/instructions/reverser.htm (http://electro.narod.ru/instructions/reverser.htm)   дана схема с описанием работы.
   Предложенные здесь схемы не имеют блокировки от двойного включения, это опасно...
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Topmo3 от 24.03.2013, 21:39:51
... и вот так
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: aspid_das от 24.03.2013, 21:42:15
контакт к1 служит для того чтобы контактор оставался замкнутым после отпускания кнопки пуск.
т.н.блокконтакт. Кнопка стоп должна разрывать всю цепь питания для остановки.
На нижней схеме стоп не разрывает цепь питания нижнего контактора
А вот если исключить блокконтакт из схемы то контактор будет включаться при нажатии пуск и отключаться при ее отпускании

человек пытается понять работу схемы в принципе, не стоит путать его блокировкой
ее к стати и механической можно сделать
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 21:53:15
.........нет блокировки от одновременного нажатия пусковых кнопок.


да и вот я не пойму зачем 2 то кнопки нажимать одновременно)))))
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Topmo3 от 24.03.2013, 22:00:54
... да и вот я не пойму зачем 2 то кнопки нажимать одновременно)))))
Причин много может быть ...
... неувядаемый дух экспериментатора с детства;
... просто дурак;
... пальчики ... в растопырку;
... и т.д.и т.п.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 22:08:54
... просто дурак;


вот этот вариант подходящий..)))))))


если такой "умный" и найдётся то сработает аппарат защиты
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 22:14:49
... человек пытается понять работу схемы в принципе ...
Уверены? А мне думается просто "тролит". Еще не было с его стороны, ни одного вопроса по работе схем ... одни непонятные "просто схемы".
Выложенные раньше, слишком сложные для его понимания ... в ущерб чего будем упрощать?



примерная работы этой схемы такая:
кнопочный пост:Берётся фаза приходит на нормально закрытый контакт с него кидается перемычка на нормально открытый контакт кнопки ВПЕРЁД и НАЗАД,с нормально открытого контакт Вперёд идёт на катушку выходит с катушки и уходит на ноль также и с кнопкой Назад.Нажимая на кнопку вперёд срабатывает пускатель К1 останавливаем кнопкой стоп.  нажимая кнопку назад срабатывает пускатель К2 останавливаем кнопкой стоп.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 22:16:16
... я прошу просто схемы
Вот может эти схемы Вам проще покажутся ... хотя они ничем не отличаются от выше выложенных.
Как и просили ... реверсивное подключение двигателя на "звезда" и "треугольник".

а что за нормально закрытый контакт К1 и К2
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: aspid_das от 24.03.2013, 22:19:00
примерная работы этой схемы такая:
кнопочный пост:Берётся фаза приходит на нормально закрытый контакт с него кидается перемычка на нормально открытый контакт кнопки ВПЕРЁД и НАЗАД,с нормально открытого контакт Вперёд идёт на катушку выходит с катушки и уходит на ноль также и с кнопкой Назад.Нажимая на кнопку вперёд срабатывает пускатель К1 останавливаем кнопкой стоп.  нажимая кнопку назад срабатывает пускатель К2 останавливаем кнопкой стоп.

Неплохо. Вы растете на глазах
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 22:22:30
Неплохо. Вы растете на глазах

спасибо.Я стараюсь понять это всё для этого форум и придуман.А некоторые это просто не понимают.Я просто не сталкивался с этим не разу и хочу с этим разобраться.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 22:29:40
... человек пытается понять работу схемы в принципе ...
Уверены? А мне думается просто "тролит". Еще не было с его стороны, ни одного вопроса по работе схем ... одни непонятные "просто схемы".
Выложенные раньше, слишком сложные для его понимания ... в ущерб чего будем упрощать?



примерная работы этой схемы такая:
кнопочный пост:Берётся фаза приходит на нормально закрытый контакт с него кидается перемычка на нормально открытый контакт кнопки ВПЕРЁД и НАЗАД,с нормально открытого контакт Вперёд идёт на катушку выходит с катушки и уходит на ноль также и с кнопкой Назад.Нажимая на кнопку вперёд срабатывает пускатель К1 останавливаем кнопкой стоп.  нажимая кнопку назад срабатывает пускатель К2 останавливаем кнопкой стоп.

и если надо то с выода катушки ещё идём на нормально закрытый контакт теплового реле и уходим на нейтраль
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Topmo3 от 24.03.2013, 22:48:24
Рисуем схему, согласно Вашему описанию:
примерная работы этой схемы такая:
кнопочный пост:Берётся фаза приходит на нормально закрытый контакт с него кидается перемычка на нормально открытый контакт кнопки ВПЕРЁД и НАЗАД,с нормально открытого контакт Вперёд идёт на катушку выходит с катушки и уходит на ноль также и с кнопкой Назад.Нажимая на кнопку вперёд срабатывает пускатель К1 останавливаем кнопкой стоп.  нажимая кнопку назад срабатывает пускатель К2 останавливаем кнопкой стоп.
Если предположить, что подчеркнутое мной, относится к кнопке "стоп", то описанная схема вполне работоспособна ... при некоторых условиях...
К1 (вперед), включится при нажатии кнопки "ВПЕРЕД" и останется в этом положении (включенным), пока Ваши "шаловливые" пальчики не устанут упираться в несчастную кнопку. Как тока Вам вздумается отдохнуть и убрать его (палец) с кнопки, К1 отключится.
Все, что было сказано про работу кнопки "ВПЕРЕД", на все 100% относятся и к работе кнопки "НАЗАД".
Имеем "экономию", в виде ненужной кнопки "стоп".
Еще на чем упростим схему?
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 23:38:41
Правильно думаете насчёт подчёркнутого вами,а вот можете мне объяснить что сделать чтобы когда палец убираешь с кнопки к примеру ВПЕРЁД двигатель не переставал работать?
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: aspid_das от 24.03.2013, 23:41:13
когда палец убираешь с кнопки к примеру ВПЕРЁД двигатель не переставал работать?

пост №18
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 24.03.2013, 23:49:54
контакт к1 служит для того чтобы контактор оставался замкнутым после отпускания кнопки пуск.
т.н.блокконтакт. Кнопка стоп должна разрывать всю цепь питания для остановки.
На нижней схеме стоп не разрывает цепь питания нижнего контактора
А вот если исключить блокконтакт из схемы то контактор будет включаться при нажатии пуск и отключаться при ее отпускании


А где этот самый блокконтакт на контакторе то или он не на нём))))?
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: aspid_das от 24.03.2013, 23:51:31
А где этот самый блокконтакт на контакторе то

Ваша вторая тема с вопросом что это за контакт. Вы что ответы не читаете,
только вопросы задаете?
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 25.03.2013, 00:05:12
Ваша вторая тема с вопросом что это за контакт. Вы что ответы не читаете,
только вопросы задаете?
Т.е я как Вас понял NO13 и NO14 на контакторе это и есть блокконтакт(нормально разомкнутые контакты)))))?
где NO13 это вход  и NO14 это выход
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: drug от 25.03.2013, 18:02:22
Можно почитать и посмотреть наглядные и простые картинки по адресу http://electroforum.su/index.php/topic,134.0.html (http://electroforum.su/index.php/topic,134.0.html)  " Помогите подключить реверсивный пускатель "   Ранее подробно обсуждали
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 26.03.2013, 01:10:39
Народ объясните нарисуйте просто как задействовать блок контакты чтобы когда кнопку отпускаешь двигатель не останавливался.Без блокировки я уже понял как и что подцепляется. Даётся кнопочный пост на 3 кнопки, контактор и двигатель......
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: electro от 26.03.2013, 01:33:03
Народ объясните нарисуйте просто как задействовать блок контакты чтобы когда кнопку отпускаешь двигатель не останавливался.Без блокировки я уже понял как и что подцепляется. Даётся кнопочный пост на 3 кнопки, контактор и двигатель......

почитайте внимательно статью Прямой пуск трехфазного электродвигателя (http://electro.narod.ru/instructions/line.htm)
пошагово расписана схема и принцип работы
и если после ее прочтения возникнет вопрос пишите, в каком вам конкретно месте не ясно

дополнительно http://electro.narod.ru/instructions/plan-scheme_connection_electric_motor.htm (http://electro.narod.ru/instructions/plan-scheme_connection_electric_motor.htm)
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 26.03.2013, 02:00:58
мне не ясен момент вот с кнопками а точнее с их подключением тобишь я как понимаю приходит на н.з контакт кнопки СТОП фаза с н.з контакта уходит перемычка на н.з контакт кнопки вперёд и на н.з контакт кнопки назад со стоп н.з кнопки кидается перемычка на кнопку вперёд н.о(нормально открытый) с кнопки вперёд провод идет на н.о(обычно он обочначается на контакторе как NO13 и NO14) контакт пускателя там от этого контакта идёт перемычка на вход катушки и с катушки уходит на ноль.Это работа одного контактора тобишь кнопка ВПЕРЁД, и вот как запитать кнопку НАЗАД???от нормално закрытого контакта кнопки СТОП или как????
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: sergey_sav® от 26.03.2013, 02:09:33
Цитировать
тобишь я как понимаю приходит на н.з контакт кнопки СТОП фаза с н.з контакта уходит перемычка на н.з контакт кнопки вперёд и на н.з контакт кнопки назад
То бишь, ничего не поняли из прочитанного... Ещё раз внимательно прочтите тему и ссылки... с особым пристрастием отнеситесь к контактам (где НЗ, а где НО) и всё упорядочится....
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Casper от 26.03.2013, 02:24:23
Цитировать
тобишь я как понимаю приходит на н.з контакт кнопки СТОП фаза с н.з контакта уходит перемычка на н.з контакт кнопки вперёд и на н.з контакт кнопки назад
То бишь, ничего не поняли из прочитанного... Ещё раз внимательно прочтите тему и ссылки... с особым пристрастием отнеситесь к контактам (где НЗ, а где НО) и всё упорядочится....

может так понятней будет
мне не ясен момент вот с кнопками а точнее с их подключением тобишь я как понимаю приходит на н.з контакт кнопки СТОП фаза SB3 с н.з контакта SB3 уходит перемычка на н.з контакт кнопки вперёд и на н.з контакт кнопки назад со стоп н.з кнопки SB3 кидается перемычка на кнопку вперёд SB1 н.о(нормально открытый) с кнопки вперёд провод идет на н.о КМ1(обычно он обоначается на контакторе как NO13 и NO14) контакт пускателя там от этого контакта идёт перемычка на вход катушки и с катушки уходит на ноль.Это работа одного контактора тобишь кнопка ВПЕРЁД, и вот как запитать кнопку НАЗАД???от нормално закрытого контакта кнопки СТОП или как
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: sergey_sav® от 26.03.2013, 02:28:28
У кнопки вперёд (назад, пуск) нет НЗ контакта! Эти кнопки с контактами НО. Параллельно этим кнопкам подключены НО контакты контактора, при срабатывании которого, этими контактами блокируется кнопка вперёд (назад, пуск)

Цитировать
и вот как запитать кнопку НАЗАД???от нормално закрытого контакта кнопки СТОП или как
Вы чего, поиздеваться решили?
Вам уже раз десять показали на рабочие схемы, ссылки предоставили. Только осталось: прочитать и посмотреть.
Тут уже чистым троллингом попахивает
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: dcent25 от 26.03.2013, 04:00:29
Читаю  и думаю ,а не лучше вообще воспользоваться электромагнитной муфтой для реверса ...
http://electricalschool.info/spravochnik/apparaty/878-jelektromagnitnye-mufty.html (http://electricalschool.info/spravochnik/apparaty/878-jelektromagnitnye-mufty.html)
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: Серый от 26.03.2013, 22:46:40
Тогда нужна целая коробка передач с муфтами. Реверсивный пускатель проще и надежнее.
Название: Re: принцип работы схемы реверса двигателя
Отправлено: dcent25 от 27.03.2013, 00:37:03
Привет всем!!!!Кто может поделиться схемой,реверсивного подключения двигателя  "треугольником" и "звездой".

http://www.digitenergo.ru/2012/06/reversivnaya-shema-puskatelya/ (http://www.digitenergo.ru/2012/06/reversivnaya-shema-puskatelya/)

Контактор реверсивный (http://www.youtube.com/watch?v=zF3rQOzTcE0#)

Реверс магнитного пускателя с блок контактом (http://www.youtube.com/watch?v=erJ5pV2L5DM#ws)