Электрофорум
Тематический раздел => Электроснабжение и Электросчетчики => Тема начата: Игоревич от 11.07.2012, 23:25:29
-
Добрый вечер! Прошу помощи у почтенного общества. Поручено мне установить счетчик на новую линию. Для чего были заказаны тр-ры тока, только пришли не с медной планкой, а с дыркой. Вопрос - где используются разные варианты тр-ров, в чем принципиальное отличие в использовании оных и можно ли мне ставить тр-ры с дыркой?
-
Вопрос - где используются разные варианты тр-ров
используются трансформаторы тока без шины
(http://www.ets74.ru/assets/images/catalog/izmerit_texnika/transformator_toka_tta.jpeg)
когда нет возможности разрезать силовой провод, его просто вдевают в трансформатор
или же необходимо его установить на шинопровод
в чем принципиальное отличие в использовании оных и можно ли мне ставить тр-ры с дыркой?
в этом основное отличие, их также наравне с трансформаторами с шиной можно использовать в щитовой, главное чтобы класс точности был по нормативу и токи первичной обмотки были по техническим условиям
-
Спасибо. Теперь все понятно...
-
Как уже выше сказали, никакой разницы в плане точности и преемлемости и законности нет. Разница только в конструктивном исполнении, когда то удобно использовать с шинами, когда то без. Чтобы поставить с шинами, надо разрезать провод, зачистить и опрессовать наконечник, закрутить болты. Но их можно использовать в качестве дополнительного крепления проводов и шин, особенно если они длинные. Без шин трансформаторы удобно устанавливать на шины, особенно если шины расположены далеко от монтажной панели (в ГРЩ например), одевается на шину и распирается винтиком и все. Если у вас уже есть транс без шины, ставьте их, единственное надо продевать через них не слишком тонкий провод, лучше с запасом (учитывая что возникла необходимость ставить счетчик через транс, а не напрямую, у вас там не меньше 100А, а это уже не меньше 16мм2 провода требует). Самое главное, точность транса и счетчика, соответствие первичного тока транса с вашей нагрузкой и соответствие вторичного тока транса с номинальным током счетчика. Если не ошибаюсь, у нас в регионе точность требуют для счетчика 1, для транса 0,5. Есть и 0,5S. У него график точности ровнее в самом начале и конце нагрузки. Его ставить резонно, если у вас днем работают станки и машины на сотни киловатт, а ночью только сигнализация и дежурное освещение. Но они на порядок дороже. Если у вас уже есть трансы, значит нагрузку свою вы посчитали и трансы купили правильно. Вторичный ток у него наверняка 5А (200/5 или 250/5 например). У счетчика тоже должно быт также 5-7,5А обычно. Учитывайте что в холостую работать трансы не должны, это запрещено во избежание межвиткового пробоя вторичной обмотки. В связи с этим их нельзя подключать напрямую к счетчику, а надо через испытательную коробку, это обязательно. Испытательная коробка позволяет закоротить вторичную обмотку во время поверок или замены счетчика. Пломбируется и сами трансы, и испытательная коробка, и сам счетчик. На счетчике от руки должен быть написан номинал транса, для этого есть там место. Если инспектор энергосбыта не желает пломбировать при выполнении этих требований и ссылается на шину или отсутствие шины, гоните его в шею и обратитесь к начальству энергосбытовой компании.
-
Об этом, кстати я тоже хотел спросить. В паспорте на тр-ры, не вспомню дословно, но, примерно, так сказано: "Запрещается использовать тр-р с открытой вторичной обмоткой, так как она находится под напряжением. При работе без нагрузки вторичную обмотку закоротить." То есть достаточно просто И1-И2 закоротить?
-
да, надо закоротить, когда меняете, ремонтируете или отдаете на поверку счетчик. Испытательная коробка позволяет это сделать не отсоединяя провода, перемычкой. Схему найдешь в поисковике.