Электрофорум

Электрификация => Аварийная ситуация => Тема начата: Nopain от 22.05.2016, 15:45:25

Название: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: Nopain от 22.05.2016, 15:45:25
Здравствуйте уважаемые эксперты в области электричества, если Вас не затруднит, то прошу уделить внимание моей теме.
Имеется платформленный 4 стоечный подьемник ПЛ-10. Задание: "Проект реконструкции САУ подъемника платформенного ПЛ-10"
Если посмотреть на схему, то понятно, что если один из пускателей выходит из строя, то подьемник продолжает подниматься\опускаться, но с перекосом и надо сделать так, чтобы если хотя бы один из пускателей в неисправном состоянии, то подьемник бы прекращал свою работу и не поднимался и не опускался, спасибо заранее
(http://s018.radikal.ru/i512/1605/a2/d01427fd6aa4.jpg)
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: aspid_das от 22.05.2016, 18:45:47
А почему на "вниз" концевики параллельно, а на "вверх" последовательно?
У меня идея такая:
(http://s19.radikal.ru/i192/1605/20/84fa6841523b.jpg) (http://radikal.ru/big/6d28f8e3e0114a8e9f665a0f92187c9e)
Добавляются два дополнительных пускателя "готовность" - один на "вниз", один на "вверх"
Контакты 1,3,5,7 НР контакты пускателей К1, К3, К5, К7 соответственно. При включении маршевых пускателей, они подхватывают катушку
пускателя "готовность", при отключении одного из пускателей - разрывается цепь контактом "готовность"

Сообщения объединены: 22.05.2016, 21:28:19
Можно и проще:
(http://s018.radikal.ru/i508/1605/9f/59571c750e02.jpg) (http://radikal.ru/big/c64c5c9b0f7b4d1fb9a0ed4acb9506b3)
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: Topmo3 от 22.05.2016, 21:48:27
А почему на "вниз" концевики параллельно, а на "вверх" последовательно?
Подъем ... до срабатывания конечников обычно не поднимают ... конечники на аварийный случай.
Спуск ... происходит выравнивание (идеально одинаковых движков не бывает).
У нас на работе была возможность выравнивать в обоих режимах (дополнительные кнопки непосредственно у каждой стойки).
У меня идея такая:
Добавляются два дополнительных пускателя "готовность" - один на "вниз", один на "вверх"
Контакты 1,3,5,7 НР контакты пускателей К1, К3, К5, К7 соответственно. При включении маршевых пускателей, они подхватывают катушку
пускателя "готовность", при отключении одного из пускателей - разрывается цепь контактом "готовность".
Вы переделали схему с "работа в толчковом режиме" на "работа самоподхватом" ... на подъемниках, имхо, это не допускается.

Сообщения объединены: 22.05.2016, 22:09:26
Если посмотреть на схему, то понятно, что если один из пускателей выходит из строя, то подьемник продолжает подниматься\опускаться, но с перекосом и надо сделать так, чтобы если хотя бы один из пускателей в неисправном состоянии, то подьемник бы прекращал свою работу и не поднимался и не опускался,
Толчковый режим работы подъемника, предполагает, что оператор давит на кнопку и смотрит на процесс подъема, а не смотрит на схемы. ;D
Ваша задумка не просто решается ... может что то типа датчиков уровня или датчики движения дадут результат ... но вообщем, имхо, слишком накладно получается.
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: dcent25 от 22.05.2016, 23:13:55
.... надо сделать так, чтобы если хотя бы один из пускателей в неисправном состоянии, то подьемник бы прекращал свою работу и не поднимался и не опускался, спасибо заранее
Поставьте 4 пускателя(380В)  на клеммах эл. двигателей, контролируйте работу  пускателей,по останову двигателя ....
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: aspid_das от 22.05.2016, 23:51:31
... может что то типа датчиков уровня или датчики движения дадут результат ...

Не даст, пока оператор давит пальцем на кнопку. Любая автоматизация подразумевает отказ от толчкового режима.
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: Nopain от 22.05.2016, 23:55:24
А почему на "вниз" концевики параллельно, а на "вверх" последовательно?
Подъем ... до срабатывания конечников обычно не поднимают ... конечники на аварийный случай.
Спуск ... происходит выравнивание (идеально одинаковых движков не бывает).
У нас на работе была возможность выравнивать в обоих режимах (дополнительные кнопки непосредственно у каждой стойки).
У меня идея такая:
Добавляются два дополнительных пускателя "готовность" - один на "вниз", один на "вверх"
Контакты 1,3,5,7 НР контакты пускателей К1, К3, К5, К7 соответственно. При включении маршевых пускателей, они подхватывают катушку
пускателя "готовность", при отключении одного из пускателей - разрывается цепь контактом "готовность".
Вы переделали схему с "работа в толчковом режиме" на "работа самоподхватом" ... на подъемниках, имхо, это не допускается.

Сообщения объединены: 22.05.2016, 22:09:26
Если посмотреть на схему, то понятно, что если один из пускателей выходит из строя, то подьемник продолжает подниматься\опускаться, но с перекосом и надо сделать так, чтобы если хотя бы один из пускателей в неисправном состоянии, то подьемник бы прекращал свою работу и не поднимался и не опускался,
Толчковый режим работы подъемника, предполагает, что оператор давит на кнопку и смотрит на процесс подъема, а не смотрит на схемы. ;D
Ваша задумка не просто решается ... может что то типа датчиков уровня или датчики движения дадут результат ... но вообщем, имхо, слишком накладно получается.

всем большое спасибо,что откликнулись, мне надо лишь  в теории чтоб это работало (никто не будет его переделывать и автоматизировать по факту)  и без разницы будет это накладно или нет, это лишь тема диплома, а я всего лишь мученик студент или младший товарищ электрик  :)

если как Вы говорите, тот вариант,что написал автор выше не подойдет, что тут тогда можно  автоматизировать эту схему?)
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: dcent25 от 23.05.2016, 00:01:31
...если как Вы говорите, тот вариант,что написал автор выше не подойдет, что тут тогда можно  автоматизировать эту схему?)



Почему не подойдет ? Собираете логическую схему "4 или нет " и выдаете сигнал на отключение всего устройства...


(http://elektro-tob.ucoz.ru/_fr/0/3363858.gif)
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: Topmo3 от 23.05.2016, 13:33:52
если как Вы говорите, тот вариант,что написал автор выше не подойдет, ...
Я это не утверждал, а только предположил ... так как ни разу не видел подъемники на самоподхвате.
... что тут тогда можно  автоматизировать эту схему?
Имхо ... термин "автоматизировать" не совсем корректен, при ручном управлении и визуальном контроле.
Если желаете "полет фантазии" - типа идеи, можно, как писали выше, на логике, не только отслеживать исправность пускателей ...
- установив на двигатели датчики вращения (типа датчика Холла) - отслеживать заодно и исправность двигателей и исправность пускателей;
- установив на стойках датчики уровня (что то типа четырех сообщающихся сосудов, в которых жидкость будет на одном уровне) - отслеживать равномерность подъема и спуска.
Дерзайте ...  ;)
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: dcent25 от 23.05.2016, 21:08:29
Дерзайте ...  ;)
(http://dsm.ok.ru/getImage?smileId=71ae741070)
Название: Re: Реконструкция САУ подьемника
Отправлено: aspid_das от 23.05.2016, 21:17:49
Если чисто для диплома, то можно и датчики жидкостные (мне как то попадался в гладильном прессе датчик положения капсула с ртутью внутри),
но на практике навдряд ли. Вибрация, да и неравномерность двигателей, вызовут постоянные ложные остановки.