Электрофорум

Электрификация => Аварийная ситуация => Тема начата: barkasello от 14.08.2013, 21:09:20

Название: автомобильная тема
Отправлено: barkasello от 14.08.2013, 21:09:20
Здравствуйте! Возник такой вопрос на автомобиле скания заместо вискомуфты были установлены 4 вентилятора от шевролет-нивы(2+2) соединили их последовательно чтоб можно было пусть через них 24 вольта т.е. 2 последовательно и и два последовательно 24 вольта выдерживают на ура проблема в том что реле не выдерживают нагрузки(номер реле 738.3747-20-рк) что нужно сделать чтоб реле не горели и не залипали контакты, заранее спасибо если что не понятно в теме пишите постараюсь дополнить.
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: aspid_das от 14.08.2013, 21:25:17
Ну наверно подобрать реле которое бы выдерживало увеличившийся ток.
Какие тут могут быть варианты?
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: SHTuZER от 14.08.2013, 22:38:40
Взять тестер-мультиметр, включить в разрыв между вентилляторами и аккумулятором 24В, измерить протекающий ток. Это будет номиналььный ток, который должно выдерживать реле. Я бы взял реле с запасом по току в два раза, т.к. вентилляторы - реактивная нагрузка с повышенным пусковым током.  Есть варианты применения стабилизаторов тока, но это сложнее.
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: dcent25 от 15.08.2013, 03:44:46
Зашунтируйте вентиляторы диодами .Подключите диод параллельно каждому вентилятору,с обратной полярностью их ,относительно полюсов аккумулятора ,
Это для уменьшения напряжения самоиндукции  и уменьшения подгорания контактов реле при отключении вентиляторов .


Или возьмите с аккумулятора 12В(с части  банок),если такая возможность есть.


,(http://dcent25.qipru.users.photofile.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/104342529.jpg)
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: barkasello от 15.08.2013, 16:53:06
 С диодами можно попробывать , но возникает вопрос какие диоды нужны, или какие данные нужны чтобы узнать какие диоды применять
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: SHTuZER от 15.08.2013, 17:28:21
Я бы брал диоды на обратное напряжение 100V и током большим номинального тока вентиллятора.
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: aspid_das от 15.08.2013, 19:53:49
господь с вами, какая там самоиндукция? 12 вольтовый движок - сколько там витков может быть?
да так чтоб контакты реле выгорали?
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: SHTuZER от 15.08.2013, 22:18:24
Например   этот (http://russian.alibaba.com/product-gs-img/12-volt-car-cooling-fan-958936943.html) 12V 80W. Ток достачно приличный.

Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: dcent25 от 16.08.2013, 00:04:08
господь с вами, какая там самоиндукция? 12 вольтовый движок - сколько там витков может быть?
да так чтоб контакты реле выгорали?


Извините за прямоту ,вопрос первоклассника! :)  (http://electrono.ru/wp-content/uploads/2010/07/222-1-50-300x276.png)

Экстратоки размыкания[URL=http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/104350395/] (http://www.youtube.com/watch?v=r_375T56c5Y#)


Обратите внимание на "ключ"

(http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/large/104350395.jpg) (http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/104350395/)

И представьте что это контакт реле... ;)






Про катушки (http://www.youtube.com/watch?v=CqaXCKB0HYw#ws)
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: aspid_das от 16.08.2013, 11:44:25
ответ первоклассника: токи самоиндукции зависят от индуктивности катушки (количества витков)
в 12 вольтовом вентиляторе витков 30-40 величина тока самоиндукции ну ни в жисть контакты реле не спалит.
надо мерить в первую очередь нагрузочные токи, хотя как дополнительная мера я диоды не исключаю
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: dcent25 от 16.08.2013, 12:49:51
.... токи самоиндукции зависят от индуктивности катушки (количества витков)
в 12 вольтовом вентиляторе витков 30-40 величина тока самоиндукции ну ни в жисть контакты реле не спалит.
надо мерить в первую очередь нагрузочные токи, хотя как дополнительная мера я диоды не исключаю



Контакты реле не спалит конечно  ,а подгореть контакты при размыкании могут,а дальше .....


http://slovar1953.ru/?content=pview&p=1065 (http://slovar1953.ru/?content=pview&p=1065)
АМПЕР-ВИТКИ, произведение числа витков катушки, по к-рой протекает электрический ток, на силу тока, выраженную в амперах. От числа  А зависит напряжённость магнитного поля, создаваемого катушкой.


http://electricalschool.info/2010/12/12/chto-takoe-induktivnost.html (http://electricalschool.info/2010/12/12/chto-takoe-induktivnost.html)
Индуктивностью называется идеализированный элемент электрической цепи, в котором происходит запасание энергии магнитного поля. Запасания энергии электрического поля или преобразования электрической энергии в другие виды энергии в ней не происходит.
Наиболее близким к идеализированному элементу - индуктивности - является реальный элемент электрической цепииндуктивная катушка (http://electricalschool.info/main/sovety/687-katushki-induktivnosti.html).
Название: Re: автомобильная тема
Отправлено: Aлександр от 03.11.2013, 22:52:24
ответ первоклассника: токи самоиндукции зависят от индуктивности катушки (количества витков)
в 12 вольтовом вентиляторе витков 30-40 величина тока самоиндукции ну ни в жисть контакты реле не спалит.
надо мерить в первую очередь нагрузочные токи, хотя как дополнительная мера я диоды не исключаю
Диоды в движках ставят шунтом в обмотках возбуждения для гашения протвоЭДС, которая возникает при обрыве... Пусковые токи обычно гасят дополнительными сопротивлениями в цепь якоря.
Контакты плавятся и залипают от пусковых токов и при отключении, дополнительные сопротивления последовательно с вентиляторами ы цепи якоря помогут... а вообще пуск лучше делать ступенчатым, автоматически или ручным переключателем.