Электрофорум

Электрификация => Обмен опытом, опросы и конкурсы электриков => Тема начата: ®-~=АН32=~-© от 15.11.2014, 04:04:48

Название: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: ®-~=АН32=~-© от 15.11.2014, 04:04:48
О наболевшем - Или расчет силы тока трехфазных асинхронных двигателей на 380В
15 ноя, 2014 в 1:03

Идея этого поста родилась после многочисленных доставалок "сильно грамотных" инженеров на тему о том, что на двигатель мощностью, ну например 15 квт надо ставить автомат не ниже 50А, ибо номинал тока 40А + запас на пусковые токи, бла блаблаблабла...Это типичная ошибка тех, кто пытается считать мощность трехфазных асинхронников по стандартной формуле мощности I=P\U, при этом в расчет не берется ни то что двигатель трехфазный, ни то что у него еще есть непонятные почти никому Косинус Фи и КПД.

Кстати при установке новых двигателей ничего и считать не надо, как правило номинальный ток для обоих режимов (звезда 380 и треугольник 220) указан на шильдике, вместе со всеми остальными параметрами.

Так какже, правильно расчитать, грубо или поточнее мощность асинхронного двигателя в стандартной ситуации?
Для начала определимся с это самой "стандартной ситуацией" и с чем ее едят.
Стандартной я называю ситуацию, когда двигатель расчитанный на 380\220 звезда\треугольник, подключается на стандартные 380 звездой, на все три фазы. В промышленности это встречается наиболее часто, и также часто вызывает вопросы по поводу того, какого номинала автоматы ставить, ибо многие, знают стандартную формулу мощности I=P\U и почемуто, видимо от большой грамотности или большого ума, от которого горе по Грибоедову, начинают для трехфазной нагрузки применять ее.

А теперь раскрываю секрет, страааашный секрет....
Для расчета защиты маломощных двигателей на 380В, мощностью до 30 квт вполне достаточно умножить мощность ровно на 2, то есть P*2=~In , автомат все равно выбирается ближайший по номиналу в большую сторону, то есть 63А для 30 квт двигателя, имеющего на валу нагрузкой ну скажем турбину вентилятора типа Циклон. Это страаашный, нигде в учебниках не озвученный секретный экспресс-метод грубого расчета силы тока двигателей на 380В...Почему так? Очень просто при U=380В на один КВТ мощности приходится примерно сила тока в 2 Ампера. (Да меня щас побьют теоретики, которые помнят про КПД и Косинус ФИ...Помолчите Господа, пока помолчите, я же сказал, для МАЛОМОЩНЫХ двигателей до 30 квт, а для низких мощностей, зная модельный ряд наших автоматов, эти 2 значения можно и не учитывать, особенно если нагрузка на вал минимальная)


А теперь представим типовой двигатель* со следующими параметрами:
P=30 квт
U=380 В
сила тока на шильдике стерлась...
cos φ = 0,85
КПД=0,9

Как найти его силу тока? Если считать так, как советуют и сами считают упрямые "очень умные" горе-инженера, особенно любящие озадачивать этим вопросом на собеседованиях, то получаем цифру в 78,9А, после чего горе-инженера начинают лихорадочно вспоминать про пусковые токи, задумчиво хмурить брови и морщить лбы, а затем не стесняясь требуют поставить автомат минимум на 100А, так как ближайший по номиналу 80А будет выбивать при малейшей попытке запуска офигенными пусковыми токами...И переспорить их очень тяжело, так как все нижеследующее вызывает у умных дяденек бурю эмоций, недержание мочи и кала, разрыв шаблона, и погружение в глубокий транс с причитаниями и маханием корочками тех универов где они учились считать и жить..


если считать грубо, то 30*2=60А

Более полная формула, рекомендованная к применению выглядит несколько иначе.
Мощность в квт переводится в ватты, для чего 30*1000=30000 вт
Затем ватты делим на напряжение, затем делим на корень квадратный из 3(1,73), (у нас же ТРИ ФАЗЫ) и получаем примерную силу тока, которую нужно уточнить, поделив дополнительно на cos φ(коэффициент мощности, ибо всякая индуктивная нагрузка имеет и реактивную мощность Q) и затем, уточнить еще раз, поделив при желании на КПД, итак:

30000вт\380в\1,73=45,63 А\0,85=53,6А

Уточняем расчет: 53,6А\0,9 = 59,65А (Кстати программа электрик, считающая по похожей формуле, выдает более точные данные 59,584 А, то есть немного меньше чем мой проверенный временем расчет...то есть расчет довольно точен, а расхождения в десятые и сотые доли ампера в нашем случае никого особо не волнуют, почему - написано ниже)

59,65 Ампер, - почти полное совпадение с первым грубым расчетом, расхождение составляет всего лишь -0,35А, что для выбора автомата защиты не играет никакой роли в данном случае. Ну и какой же автомат выбрать??
При условии что нагрузка на валу не велика, скажем какая нибудь турбина вентилятора, можно смело ставить ВА 47-29 на 63А фирмы ИЭК, категории С..наиболее часто встречающиеся.
На вопли о пусковых токах могу смело ответить, что 63А пакетник категории В,С,D выдерживает по току превышение 1,13 раза дольше часа и 1,45 раза меньше часа, то есть если на автомате написано 63А, то это не значит, что при броске до 70А его сразу выбьет...Нифига подобного, нагрузку в 113% (сила тока равна 71,19А) он будет держать минимум час, особенно это касается дорогих автоматов фирм Легранд\АВВ, и даже при силе тока в 145% номинала = 91,35А он гарантированно продержит несколько минут, а для раскрута асинхронника и выхода на номинальный режим достаточно нескольких секунд, как правило от 5 до 20 секунд. За это время тепловой расцепитель автомата тупо не успеет разогрется и отключить нагрузку.
Конечно, умные дяди мне сейчас напомнят, что у автомата есть еще электромагнитный расцепитель, и уж он то, ну уж он то точно отрубит при превышении 63А несчастный двигатель...Хахаха, хрен вам и горе умное...

Буковки B,C,D, и некоторые другие в наименовании автомата как раз характеризуют кратность уставки электромагнитного расцепителя, и равна она

 В - 3...5
 С - 5...10
 D - по ГОСТ Р - 10...50, большинство производителей заявляет диапазон 10...20.

Есть более редко встречающиеся
G - 6,4...9,6 (КЭАЗ ВМ40)
 K - 8...14
 L - 3,2...4,8 (КЭАЗ ВМ40)
 Z - 2...3

То есть автомат категории С на 63А гарантированно отключится электромагнитным расцепителем только в диапазоне 315-630А и выше, чего при запуске исправного асинхронника на 30 квт никогда все равно не будет.
Второй законный вопрос- какой провод положить на наш двигатель. Ответ- кабель 4х16 миллиметров квадратных, с лихвой хватит, при длине до 50 метров, при большей длине лучше 25мм выбирать, ибо потери.

Все цифры проверены многократно, лично мной, и экспериментально. Проверены и по выбранным автоматам и по многократным замерам реальной силы тока токовыми клещами.

*-Единственное примечание и уточнение: У старых двигателей советского производства, вновь вводимых в эксплуатацию могут быть меньшие значения косинуса фи и КПД, тогда сила тока может быть чуть выше чем значение грубого расчета. Просто выбирается следующий по номиналу автомат на 80А. Не ошибётесь!
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: danilll от 15.11.2014, 04:40:30
Ну , государственную тайну не раскрыли, это точно=)  а вот скажите, если б этот двигатель в 30 киловатт стоял на механической гильятине(присутствует огромный маховик) , то какой бы автоматический выключатель поставили?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: ®-~=АН32=~-© от 15.11.2014, 04:59:12
Дан, это частный случай...к счастью в общественных и общеобразовательных учреждениях практически не встречаются движки с большой нагрузкой на валу и значительными пусковыми токами...в любом случае упадет КПД, насколько - ХЗ, зависит от маховика, его размеров, веса..да и сказанное выше оно больше сказано для всевозможных энергетиков жилых и общественных зданий. к которым при реконструкции приходят разводить их разные топ-манагеры...
ну для гильотинки думаю все равно не больше 80-100А, выше если там токи - кабы двигатель не подох
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: aspid_das от 15.11.2014, 10:31:55
На гильотинах (или тому подобных) практикуется комбинированный пуск - разгон треугольник, работа звезда.
®-~=АН25=~-© молодец, полезная статья.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: ®-~=АН32=~-© от 15.11.2014, 14:19:16
Для грубого расчета силы тока двигателя подключенного треугольником к сети 220 через конденсатор, можно взять мощность двигателя в Киловаттах, ну например теже 30 КВТ и умножить примерно на 3,9 (при косинус фи 0,85) и так: 30*3,9=117А
А для расчета конденсатора можно воспользоваться сайтом http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13 (http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13)

и посмотреть что приведенный расчет тока не сильно грешит

Вообще в этом случае чем выше косинус фи  тем выше сила тока..и наоборот...прямопропорциональная зависимость наблюдается
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: danilll от 15.11.2014, 15:47:41
Да, там именно комбинированный пуск ,при включении, падаётся 380 на обмотку, тость, треугольником,  а когда разгонится- то 220, тоесть, звездой , там хитрое электромагнитное реле-при пуске ток высокий,электромагнит отталкивает сердечник с контактами,когда разгонится,ток падает ,и сердечник возвращается в исходное положение-включает звездой, похожее реле в холодильниках, только там пусковая и рабочии обмотки.

 Так вот, гильятина с движком какраз 30 киловатт, и стоит в качестве защиты ящик ЯБПВУ со вставками на всего навсего 63 ампера, и ничего не сгорело, так как хоть пусковой ток и огромный, но длится 4-6 секунд, а дальше механизм разогнался, и нагрузки на движок почти нету.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: moshkarow от 17.11.2014, 12:39:02
На гильотинах (или тому подобных) практикуется комбинированный пуск - разгон треугольник, работа звезда.
®-~=АН25=~-© молодец, полезная статья.
наоборот
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: ®-~=АН32=~-© от 17.11.2014, 12:41:23
я бы расстроился если бы на полоборота
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: aspid_das от 17.11.2014, 20:50:06
наоборот

Это к чему было сказано?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: moshkarow от 17.11.2014, 22:58:36
скажу сразу :с гильотинами никогда дела не имел.
 Но двигатель разгоняют по схеме звезда- треугольник .
Если  двигатель двухскоростной .  1-я скорость -треугольник  , 2-я скорость -  двойная звезда
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: aspid_das от 17.11.2014, 23:06:10
Ну во первых чем это отличается от того что я сказал?
Во вторых двухскоростной двигатель это вообще из другой оперы.
Скорость изменяется за счет перехода на другую обмотку
с другим количеством пар полюсов.
А звезда - треугольник это любой асинхронник.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: danilll от 17.11.2014, 23:16:16
На гильотинах (или тому подобных) практикуется комбинированный пуск - разгон треугольник, работа звезда.
®-~=АН25=~-© молодец, полезная статья.
наоборот
А вот и не наоборот. Вращающий момент асинхронника с кз ротором от чего зависит? от напряжения питания, а как зависит?  а практически, в квадрате.  При пуске гильятины что нужно? вращающий момент, и чем больше, тем лучше.  Так что лучше подать 380  на обмотки, и разогнать его за 5 секунд, чем подавать 220, и разгонять 40 секунд, если не сгорит раньше.

Сообщения объединены: 17.11.2014, 23:17:24
скажу сразу :с гильотинами никогда дела не имел.
 Но двигатель разгоняют по схеме звезда- треугольник .
Если  двигатель двухскоростной .  1-я скорость -треугольник  , 2-я скорость -  двойная звезда
это в хитрых движках ( многоскоростных) ,а у нас простой асинхронник.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: sylfaen от 18.11.2014, 04:47:10
Мощные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором разгоняют как правило по схеме "звезда-треугольник", чтобы не перегружать сеть и двигатель. У меня на старой работе так включали электромашинные генераторы для индукционной печи, причем команду на переключение давало токовое реле при уменьшении пускового тока. Еще такая же схема включения была на компрессорах высокого давления, но компрессора при пуске разгружались электроклапанами.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Arni от 18.11.2014, 10:09:10
А вот и не наоборот. Вращающий момент асинхронника с кз ротором от чего зависит? от напряжения питания, а как зависит?  а практически, в квадрате.  При пуске гильятины что нужно? вращающий момент, и чем больше, тем лучше.  Так что лучше подать 380  на обмотки, и разогнать его за 5 секунд, чем подавать 220, и разгонять 40 секунд, если не сгорит раньше.
Разница в линейных токах при переключении " Звезда - Треугольник "  - 3 раза.
При пуске токи возрастают в 7-10 раз.
Какие пусковые токи будут при пуске двигателя треугольником ?  По этому и запускают звездой , потом переключают на треугольник
А если момент на валу двигателя , при звезде, меньше в три раза , то и запускают двигатель с минимальной нагрузкой на валу двигателя.
На пилораме, надеюсь никому не придёт в голову ,запустить пилы с зажатым бревном.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: aspid_das от 18.11.2014, 23:18:26
Режим пуска зависит от характера нагрузки.
Если нагрузка на валу минимальная (близка к холостой)
а двигатель достаточно мощный - имеет смысл разогнать
на звезде с послед переходом на треугольник.
Это даст более плавный пуск и позволит снизить пусковые токи.
Если большой пусковой момент (как с гильотиной)
старт с треугольника позволяет развить максимальную мощность
чтобы раскрутить массивный маховик. Для поддержания его
вращения мощности требуется меньше - переход на звезду. 
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: danilll от 18.11.2014, 23:22:18
А вот и не наоборот. Вращающий момент асинхронника с кз ротором от чего зависит? от напряжения питания, а как зависит?  а практически, в квадрате.  При пуске гильятины что нужно? вращающий момент, и чем больше, тем лучше.  Так что лучше подать 380  на обмотки, и разогнать его за 5 секунд, чем подавать 220, и разгонять 40 секунд, если не сгорит раньше.
Разница в линейных токах при переключении " Звезда - Треугольник "  - 3 раза.
При пуске токи возрастают в 7-10 раз.
Какие пусковые токи будут при пуске двигателя треугольником ?  По этому и запускают звездой , потом переключают на треугольник
А если момент на валу двигателя , при звезде, меньше в три раза , то и запускают двигатель с минимальной нагрузкой на валу двигателя.
На пилораме, надеюсь никому не придёт в голову ,запустить пилы с зажатым бревном.
На пилораме, механизм почти безинерционный, вы гильятину хоть раз видели? там ТОННЫ маховиков, на звезде двигатель просто не разгонит это всё, или разгонит, но с большимив раз тепловыми потерями
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: drug от 19.11.2014, 17:54:37

Цитировать
...На пилораме, механизм почти безинерционный, вы гильятину хоть раз видели? там ТОННЫ маховиков, на звезде двигатель просто не разгонит это всё, или разгонит, но...

Именно "или разгонит", но до половинных оборотов, зато при половинных пусковых токах (именно в этом и есть суть такого пуска инерционных нагрузок), а затем, после переключения на схему треугольника и повторного скачка пускового тока двигатель разгонит агрегат до номинальных оборотов (теперь при номинальном напряжении на обмотках, ведь при первом шаге на обмотках было половинное напряжение).
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: moshkarow от 20.11.2014, 11:06:48
 Регулирование скорости ад изменением числа пар полюсов
 Изменение числа полюсов АД достигается, когда на статоре АД располагаются две (или больше) не связанные друг с другом обмотки, имеющие разное число пар полюсов р1 и р2.
Наиболее часто на практике встречаются две схемы переключения статорной обмотки многоскоростных АД: 1) с треугольника (Д) на двойную звезду (УУ); 2) со звезды (У) на двойную звезду (УУ)..
 при увеличении вдвое числа пар полюсов АД и уменьшении тем самым вдвое синхронной скорости допустимый момент на валу АД увеличивается примерно в 2 раза.
  что касается гильотины.Правильно говорить не Звезда -а двойная звезда.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Arni от 21.11.2014, 09:48:01

Цитировать
...На пилораме, механизм почти безинерционный, вы гильятину хоть раз видели? там ТОННЫ маховиков, на звезде двигатель просто не разгонит это всё, или разгонит, но...

Именно "или разгонит", но до половинных оборотов, зато при половинных пусковых токах (именно в этом и есть суть такого пуска инерционных нагрузок), а затем, после переключения на схему треугольника и повторного скачка пускового тока двигатель разгонит агрегат до номинальных оборотов (теперь при номинальном напряжении на обмотках, ведь при первом шаге на обмотках было половинное напряжение).
Нужно просто взять паспорт на гильотину и почитать. Ради общего развития.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: danilll от 05.04.2015, 02:36:36
Паспорта нет, ей под 50 лет, и движок стоит неродной

Сообщения объединены: 05.04.2015, 02:37:33
А вот такой вопрос-если перед обычным асинхронным с кз ротором движком, поставим узо на 100 ма, то при отключении 1 фазы, оно сработает? или нет?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: moshkarow от 05.04.2015, 10:34:29
да
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Topmo3 от 05.04.2015, 11:21:35
А вот такой вопрос-если перед обычным асинхронным с кз ротором движком, поставим узо на 100 ма, то при отключении 1 фазы, оно сработает? или нет?
да
Нет.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: dcent25 от 05.04.2015, 11:48:28
(http://www.aes.sonel.net/common/img/biblio/measurement/rcd/rcd_1.gif)

...А вот такой вопрос-если перед обычным асинхронным с кз ротором движком, поставим узо на 100 ма, то при отключении 1 фазы, оно сработает? или нет?



Трёхфазное УЗО включает в себя выключатель 1, которым управляет элемент 2, получающий сигнал на отключение с вторичной обмотки 3 трансформатора тока 4, сквозь окно которого проходят нулевой рабочий провод N и фазные провода L1, L2 и L3 (5).
При равенстве нагрузки в нулевом и фазном (или в трех фазных) проводах их геометрическая сумма равна нулю (ток в фазном проводе однофазного УЗО течет в одном направлении, а ток в нулевом проводе точно такого же значения течет в противоположном направлении). Поэтому тока во вторичной обмотке трансформатора тока нет.
При утечке тока на заземленный корпус электроприемника, а также при случайном прикосновении стоящего на земле или на токопроводящем полу человека к фазному проводу электрической сети, равенство токов в первичной обмотке трансформатора тока нарушится, поскольку по фазному проводу, помимо тока нагрузки, будет проходить ток утечки, и в его вторичной обмотке появится ток – точно так, как и рассматриваемом выше описании работы однофазного УЗО. Протекающий во вторичной обмотке трансформатора ток воздействует на управляющий элемент 2, который через выключатель 1 отключает потребителя от питающей сети. Внешний вид трёхфазного УЗО показан на рисунке:
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Topmo3 от 05.04.2015, 12:54:32
... оно сработает? или нет?
... Внешний вид трёхфазного УЗО показан на рисунке:[/font][/size]
Dcent25 ... так Вы за красных или за белых?
ДА или Нет?  ;D
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: aspid_das от 05.04.2015, 13:23:28
При обрыве одной из фаз появляется нулевой ток, но поскольку он равен суммарному току
2-х оставшихся фаз, узо из состояния равновесия не выйдет, и защита не сработает
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Topmo3 от 05.04.2015, 14:56:46
При обрыве одной из фаз появляется нулевой ток, но поскольку он равен суммарному току
2-х оставшихся фаз, узо из состояния равновесия не выйдет, и защита не сработает
Ну ... мы так не договаривались ...  :D
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: dcent25 от 05.04.2015, 17:39:40
....
ДА или Нет?  ;D
Не сработает .
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: практик от 29.11.2015, 19:14:55
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: dcent25 от 29.11.2015, 21:31:04
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Что бы трехфазный двигатель крутился ,к нему надо подключить три фазы! >:( ???
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Topmo3 от 29.11.2015, 23:43:20
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Мудро ... и главное во время!  :D
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: shmakich от 30.11.2015, 12:26:31
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Что бы трехфазный двигатель крутился ,к нему надо подключить три фазы! >:( ???
Видимо имеется ввиду одновременное подключение и звездой и треугольником)
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Topmo3 от 30.11.2015, 12:52:05
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Видимо имеется ввиду одновременное подключение и звездой и треугольником)
Для этого достаточно 220/380 (треугольник/звезда - соответственно).  :)
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: shmakich от 30.11.2015, 13:00:02
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Видимо имеется ввиду одновременное подключение и звездой и треугольником)
Для этого достаточно 220/380 (треугольник/звезда - соответственно).  :)
Я просто ёрничаю и пытаюсь продолжить мысль, хочется так же разобраться в отличии обмоток двигателя 220, 380 и 560, а может быть 560 подключается другой фигурой, например звездой Давида или звездой как на красном знамени?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Topmo3 от 30.11.2015, 13:16:22
Я просто ёрничаю
Гы ... гыы ...  :D
Цитировать
и пытаюсь продолжить мысль, хочется так же разобраться в отличии обмоток двигателя 220, 380 и 560, а может быть 560 подключается другой фигурой, например звездой Давида или звездой как на красном знамени?
Два десятка лет, проработал на заводах "Ижмаш" & "Ижсталь" ... ни разу не встречал напругу в 560В. 
Абидно аднако!  :'(
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: shmakich от 30.11.2015, 13:22:41
Я просто ёрничаю
Гы ... гыы ...  :D
Цитировать
и пытаюсь продолжить мысль, хочется так же разобраться в отличии обмоток двигателя 220, 380 и 560, а может быть 560 подключается другой фигурой, например звездой Давида или звездой как на красном знамени?
Два десятка лет, проработал на заводах "Ижмаш" & "Ижсталь" ... ни разу не встречал напругу в 560В. 
Абидно аднако!  :'(
Целых два десятка лет проработал на неправильно намотанных движках, тут не обижаться надо, а скорее стыдиться, вот по этому коммунизм и не наступил.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: виталя от 30.11.2015, 18:20:59
Двигатели на 560В-секретная разработка Сколково.Человек, сам того не зная, раскрыл нам гостайну.Бедолага))).
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: михал палыч от 01.12.2015, 19:09:24
Ну ошибся человек на 100В, а вы его сразу в Сколково. ;D
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: практик от 01.12.2015, 19:12:23
Юмр оценил. Вылез недавно пишу пока не особо смотря на время и место. Опыу маловато. Уж извините. По теме. Много рассуждений о подключении звезда треугольник, приплетены даже многоскоросные двигатели. Но не слова не сказано о том что не каждый двигатель 380 можно подключить по схеме звезда треугольник. Что прошлый век - согласен. С появлением устройств плавного пуска и частотныхпреобразователей все это перестаёт быть актуальным. С другой стороны на форуме много рассуждений о контакторах со времён совнархоза.

Сообщения объединены: 01.12.2015, 19:20:21
Господа. Ответы говорят о вашей компетенцыи. Если звезда 380. То треугольник 220. Но если треугольник 380 то звезда 560. Может вы и про 220/127 никогда не слышали?

Сообщения объединены: 01.12.2015, 19:34:58
Да тут все серьёзно. Звезда и треугольник это разные схемы соединения одних и тех же обмоток. Если по схеме звезда фазы работают через две обмотки через нулевую точку. То по по схеме треугольник фазы работают через одну обмотку. А может вы и про схему подключения ВНУТРИ ТРЕУГОЛЬНИКА ничего не слышали?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Arni от 01.12.2015, 19:52:20
Ну ошибся человек на 100В, а вы его сразу в Сколково. ;D
В первый раз - я тоже думал опечатка.
Во второй раз , уже нет. Это убеждение.
Зачем нужно было вытаскивать старую тему?
Что бы поглумиться над старыми, добрыми пускателями ?
Может и в скором будущем электричество будет подаваться по вай-фаю и скорость регулироваться исключительно частотой.
Только кто будет обслуживать и сколько это будет стоить ?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: aspid_das от 01.12.2015, 21:00:47
Если звезда 380. То треугольник 220. Но если треугольник 380 то звезда 560

Уважаемый, вы немного путаете.
Указанные напряжения отличаются на определенную величену, а именно 1,7
127*1,7=215,9 округляют к 220
220*1,7=374 округляют к 380
380*1,7=646 округляют к 660 (а не к 560)
Т.е. чтобы двигатель можно было включить в треугольнике на 380
его обмотка должна быть 380/660
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: практик от 01.12.2015, 21:52:54
Вот последнее по теме. За 560 извиняюсь , не 560 а 660. На практике такое напряжение не встречается , пересчиывать  было лень ,а память подвела. Извините. Но это только за 560. Ни о какомглумлении речь не идёт. Попобую ещё раз. В трехфазном асинхронном двигателе есть три обмотки каждая из которых имеет начало и конец. Вот если концы всех обмоток соединить вместе , а на начала подавать напряжение это будет звезда. Если эти же обмотки сначала разьединить ,а потом собрать по схеме конец третей начаопервой один контакт конец первой начало второй, второй контакт, конец второй начало третей третий контак. Это будет треугольник.так вот если на шильде  указано звезда треугольник 380/220 то звезда конкретно380 а треугольник конкретно 220 линейного напряжения. Схему треугольник звезда встречал единственный раз. Применяется для того что ьы получить большой момент. Допустим нужно сорвать примезший агрегат. На доли секунды подаётся 380 на треугольник потом на номинал на звезду.

Сообщения объединены: 01.12.2015, 22:06:21
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Что бы трехфазный двигатель крутился ,к нему надо подключить три фазы! >:( ???
Чтобы трёхфазный двигатель крутился достаточно одной фазы.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Arni от 01.12.2015, 22:48:39

Сообщения объединены: 01.12.2015, 22:06:21
Что бы подключить двигатель звезда - треугольник, он должен быть намотан соответствующим образом не 380/220 а 560/380.
Что бы трехфазный двигатель крутился ,к нему надо подключить три фазы! >:( ???
Чтобы трёхфазный двигатель крутился достаточно одной фазы.

Крутится будет. Работать нет. Если считать за работу максимум КПД.

В своё время , выиграл спор , когда запустил  медную рамку в  поле одного магнита.
Это не означает, что я изобрёл новый тип электродвигателя.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: практик от 01.12.2015, 23:02:36
Моксимальный КПД единица. Насколько я помню он недостижим. Разговор наверно идёт о номинальном моменте. Да при переделке 3ф на одну теряется более 30% мощности. Вы ребята избалованыцивилизацией. Во времена моей молодости все бытовые наждаки была переделка плюс масса ручного инструмента.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: dcent25 от 01.12.2015, 23:06:39
...Чтобы трёхфазный двигатель крутился достаточно одной фазы.
А может нуля достаточно? ;)
Или конденсаторы на него нацепить !  Крутнул и вовсе не надо  электричества.... :)
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: михал палыч от 01.12.2015, 23:12:43
практик Похоже вы сейчас далеки от практики, для импортных двигателей 380/660В совершенно нормальное явление, а вот напряжение  220в линейное  довольно редкое.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: практик от 01.12.2015, 23:25:24
...Чтобы трёхфазный двигатель крутился достаточно одной фазы.
А может нуля достаточно? ;)
Или конденсаторы на него нацепить !  Крутнул и вовсе не надо  электричества.... :)
Можно обычный резистор , но крутить надо в обратную сторону.

Сообщения объединены: 01.12.2015, 23:32:44
практик Похоже вы сейчас далеки от практики, для импортных двигателей 380/660В совершенно нормальное явление, а вот напряжение  220в линейное  довольно редкое.
Двиатлей много и не только импортных но и отечественных. Разговор о линией ном напряжении 660 и однофазном 380. Мне е встречалось на практике. Подскажите  где применяется, и какую бытовую технику при этом используете?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: aspid_das от 01.12.2015, 23:50:07
Во времена моей молодости все бытовые наждаки была переделка плюс масса ручного инструмента.

Во времена ваше (и моей  :() молодости в продаже для трудового населения нихренашеньки не было,
чтобы сделать наждак надо было спереть с завода двигатель и дома с ним колхозить.
Сейчас в продаже куча готовых наждаков по доступной цене, а с завода уже ничего не сопрешь,
по причине отсутствия заводов. Смысл темы?
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: практик от 02.12.2015, 00:10:49
Смысл. Человек говорит что трёхфазный на одной работать не будет, я пытаюсь доказать обратное. Может это юмор такой. Я ещё не разобрался.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: михал палыч от 02.12.2015, 10:31:16
Цитировать
Разговор о линией ном напряжении 660 и однофазном 380. Мне е встречалось на практике. Подскажите  где применяется, и какую бытовую технику при этом используете?
660В- стандартное напряжение, но применяется редко, зачастую из-за необходимости ставить дополнительный трансформатор 0,4 кВ на бытовые сети и освещение.В своей практике с ним не сталкивался, так что сказать точно где используется не могу  ;), ходят слухи что используют на шахтах с изолированой нетралью.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: Topmo3 от 02.12.2015, 12:44:16
Юмр оценил. Вылез недавно пишу пока не особо смотря на время и место. Опыу маловато. Уж извините. По теме. Много рассуждений о подключении звезда треугольник, приплетены даже многоскоросные двигатели. Но не слова не сказано о том что не каждый двигатель 380 можно подключить по схеме звезда треугольник. Что прошлый век - согласен. С появлением устройств плавного пуска и частотныхпреобразователей все это перестаёт быть актуальным. С другой стороны на форуме много рассуждений о контакторах со времён совнархоза.

Сообщения объединены: 01.12.2015, 19:20:21
Господа. Ответы говорят о вашей компетенцыи. Если звезда 380. То треугольник 220. Но если треугольник 380 то звезда 560. Может вы и про 220/127 никогда не слышали?

Сообщения объединены: 01.12.2015, 19:34:58
Да тут все серьёзно. Звезда и треугольник это разные схемы соединения одних и тех же обмоток. Если по схеме звезда фазы работают через две обмотки через нулевую точку. То по по схеме треугольник фазы работают через одну обмотку. А может вы и про схему подключения ВНУТРИ ТРЕУГОЛЬНИКА ничего не слышали?
Слава Аллаху!!! Наконец то на форуме появился пПрактик ... а то было какое то сборище псевдо-электриков ... сами не фига, а туда же ... будет теперича, у кого проконсультироваться.
И вааще ... перестаньте на него нападать ... пушшай человек осмотрится, вникнет ... иначе могем и спугнуть ... уйдет еще, а нам это надо?
Кароче склифдруг ... ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: практик от 02.12.2015, 14:29:11
Сосибо на добром слове.
Название: Re: Расчет защиты трехфазных двигателей - личный опыт
Отправлено: maslovnt от 18.12.2018, 19:57:34
Всем привет. Тоже хочу поделиться своим опытом. Производил реконструкцию асфальтового завода и при пуско-наладке выявилась такая закономерность. Двигатель АИР160 18.5кВт 35А кпд 90 косинус 0.89. Я раньше так же как и автор данной темы выбирал защиту т.е 18.5*2=37А. Выбрал на 40А с электромагнитным расцепителем 400А завода КЭАЗ. В характеристиках движка  указан 7 кратный пусковой ток, т.е 245А. У меня автомат на 400А пусковых и в итоге его выбивает мгновенно. Вентилятор улитка с закрытым доступом воздуха, что уменьшает нагрузку. Замер тока клещами показал 230А. Поменял автомат на 63А завтра буду тестировать, потом результат нарисую. Но подозрения что КЭАЗ начал выпускать говно. Не верь тому что пишут на заборе.