Электрофорум

Тематический раздел => Защита и Заземление => Тема начата: olektric от 10.06.2012, 21:06:20

Название: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: olektric от 10.06.2012, 21:06:20
В школьной столовой на кухне шина от щита проходит в миллиметре от батареи отопления.При включении духового эл.шкафа или плиты между ними стабильное красное свечение и треск,а на батарее активный индикатор начинает светиться вполнакала.Тестер показывает между батареей и шиной 50-60В.Причем происходит это не просто при включении этих приборов,а при включении на них ТЭНов(нагрузки).Приборы заземлены,на корпус не прошивает.Батарея находится вообще далеко от приборов,как на ней напруга-то появляется???Пока засунул между батареей и шиной кусок пластика,но надо решать вопрос кардинально!Подскажите,как исправить и главное-почему это происходит?
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: aspid_das от 11.06.2012, 01:10:33
В школьной столовой на кухне шина от щита проходит в миллиметре от батареи отопления.При включении духового эл.шкафа или плиты между ними стабильное красное свечение и треск,а на батарее активный индикатор начинает светиться вполнакала.Тестер показывает между батареей и шиной 50-60В.Причем происходит это не просто при включении этих приборов,а при включении на них ТЭНов(нагрузки).Приборы заземлены,на корпус не прошивает.Батарея находится вообще далеко от приборов,как на ней напруга-то появляется???Пока засунул между батареей и шиной кусок пластика,но надо решать вопрос кардинально!Подскажите,как исправить и главное-почему это происходит?

Плохое соединение шины с общей нейтралью
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 01:22:34
Надо наоборот,соединить шину с батареей проводником,чтоб убрать разность потенциалов. И шину с нейтралью тоже как следует.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: electro от 11.06.2012, 01:36:57
Надо наоборот,соединить шину с батареей проводником,чтоб убрать разность потенциалов. И шину с нейтралью тоже как следует.

в первую очередь, займитесь щитовыми, проверьте все нулевые соединения от самого ввода в здание
а именно отключайте щиты, нулевые контакты разбирайте и зачищайте места их подключения
проверьте контур заземления здания [внешний осмотр] может он уже полностью сгнил, за лето можно установить новый (http://electroforum.su/index.php/topic,299.0.html)
предварительно сами, а потом лаборатория пусть сделает замеры вашего контура
к радиатору и системе отопления, ничего не присоединяйте, не хватало чтобы еще детей ударило током
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 01:44:22
согласно ПУЭ,все заземлители,водопроводы,и отопления в одном
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 01:46:30
должны быть соединены,иначе есть шанс взяться за 2 несоединённых
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: olektric от 11.06.2012, 02:04:34
Спасибо,но я не пойму,почему индикаторка начинает светиться на батарее,причем чем больше даёшь температуру(нагрузку)тем ярче?
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 02:15:56
я думаю,что потенциал относительно земли у вас на батарее,бо она
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: electro от 11.06.2012, 02:16:44
должны быть соединены,иначе есть шанс взяться за 2 несоединённых
да должны, но только на вводе в здание, а с ваших слов показалось, что соединить как раз в это месте где искра проходит
хотя система отопления и так соединена с землей и обычно это не делается в зданиях с централизованной системой отопления

Спасибо,но я не пойму,почему индикаторка начинает светиться на батарее,причем чем больше даёшь температуру(нагрузку)тем ярче?
нагрузка увеличивается и ток возвращается в систему не как положено через проводку, а через вашу систему отопления

з.ы.
работая в сауне, чтобы снизить нагрузку на нуле, я убирал нулевой проводник из схемы соединения ТЭНов [звездой]
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 02:20:51
батарея не заземлена. но заземление всё равно,проверить надо.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 02:23:52
в том месте,где искрит,толком и не соединить,надо соединять
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 02:26:58
надо соединять на вводе,а если его нет,то там,где возможно.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: olektric от 11.06.2012, 02:38:59
Насколько я помню,в щитовую вообще не заходит контур,на кухне металл.сборка от нее-то и отходит полоса где-то 20х1мм и ныряет на улицу в землю,мож там контур действительно сгнил,школа стоит уж лет 50
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: electro от 11.06.2012, 02:51:36
Насколько я помню,в щитовую вообще не заходит контур,на кухне металл.сборка от нее-то и отходит полоса где-то 20х1мм и ныряет на улицу в землю,мож там контур действительно сгнил,школа стоит уж лет 50
контур заземления должен быть соединен на вводе в здание в главном распределительном щиту
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: evs от 11.06.2012, 03:34:38
Цитировать
работая в сауне, чтобы снизить нагрузку на нуле, я убирал нулевой проводник из схемы соединения ТЭНов [звездой]
Бессмысленное и даже вредное действо. Если тэны одинаковые, то ток в нулевом проводнике и без убирания отсутствует.  А если разные, то на одном будет аварийный режим по напряжению.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 11.06.2012, 08:30:27
и если 1 тен коротнёт-остальные получат 380
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: electro от 11.06.2012, 12:42:33
Бессмысленное и даже вредное действо. Если тэны одинаковые, то ток в нулевом проводнике и без убирания отсутствует.  А если разные, то на одном будет аварийный режим по напряжению.

да когда тэны все в работе, на нуле полный ноль
но в случае выхода из строя, одного тэна, нагрузка на нуле возрастает
а если этих каменок более 10, при практически круглосуточной работе
для защиты делали зануление корпуса

убеждать начальство о заземлении, приобретении кабелей с одинаковым сечением токопроводящих жил, установки узо и разделительных траснформаторов, и применение других мер защиты, дело бесполезное
имея какие-то начальные знания в электротехнике и не самые верные, для них важнее экономия
в итоге приходилось делать все что могу, а именно исключать из схемы тэнов ноль, выносить реле времени (http://electro.narod.ru/instructions/harvia.htm), занулять корпус каменок и т.п.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: electro от 11.06.2012, 12:45:03
и если 1 тен коротнёт-остальные получат 380

они соединены звездой, т.е. любые два тэна [на 220 вольт] изначально соединены последовательно между двумя фазами [380 вольт]
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Shturman от 11.06.2012, 14:51:14
Цитировать
Тестер показывает между батареей и шиной 50-60В.Причем происходит это не просто при включении этих приборов,а при включении на них ТЭНов(нагрузки).Приборы заземлены,на корпус не прошивает.Батарея находится вообще далеко от приборов,как на ней напруга-то появляется???

ИМХО Всё-равно где-то есть пробивание на корпус.  А если предположить что контур заземления не исправен то тестер не покажет пробоя. При включении ТЭНов возникает большой ток и в связи с маленьким растоянием от батареи происходит пробой воздушного прошарка и ток стекает по батарее в землю. Его сопротивление велико, поэтому и светиться.  Это моя точка зрения на даную ситуацию.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: evs от 11.06.2012, 15:40:42
и если 1 тен коротнёт-остальные получат 380
они соединены звездой, т.е. любые два тэна [на 220 вольт] изначально соединены последовательно между двумя фазами [380 вольт]
Последовательно то оно последовательно, да только не в случае, когда средина этой последовательности соединена через замкнувший тэн с его же личнособственнической фазой. А защитка то при кратности тококовой перегрузки 1,7 вОвремя не поспеет поди...

Цитировать
ИМХО Всё-равно где-то есть пробивание на корпус.
Тоже так поначалу казалось, но необязательно.
В данной ситуэйшн вижу более вероятным такой механизм: ток нагрузки создаёт
падение напряжения на некачественном (высокоимпедансном) нуле, на котором одновременно висит 20х1(один !?) шина, при этом батарея заземлена гораздо
более полноценно, нежели ноль. Работники кухни должны бы жалиться на долгое время приготовления пищи, кстати. 
А ведь недурственно б воткнуть во сыру землицу лопату, да и замерить  батарейку с шинкой относительно ея...

Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Shturman от 11.06.2012, 16:41:37
Цитировать
тток нагрузки создаёт
падение напряжения на некачественном (высокоимпедансном) нуле, на котором одновременно висит 20х1(один !?) шина, при этом батарея заземлена гораздо более полноценно, нежели ноль.

Такой вариант возможен при условии наличия зануления корпусов приборов. Там, насколько я понял сделана система заземления ТТ. Связь между нулем и шиной заземления возможна только через зануления корпуса.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: evs от 11.06.2012, 16:50:11
ТТ? В школе? Маловероятственно как-то выглядит.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Shturman от 11.06.2012, 17:03:09
Цитировать
ТТ? В школе? Маловероятственно как-то выглядит.
Я имею ввиду не всю школу, а только пищеблок.

Цитата автора темы
Цитировать
Насколько я помню,в щитовую вообще не заходит контур,на кухне металл.сборка от нее-то и отходит полоса где-то 20х1мм и ныряет на улицу в землю,мож там контур действительно сгнил,школа стоит уж лет 50
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: evs от 11.06.2012, 17:21:59
"Насколько помню", "мож" - замечательный ориентир, достоверный ;D
Гипотезе пробоя на корпус, в общем случае, противоречит экспериментальный факт зависимости сквозного тока батарея-полоса от нагрузки. Маловероятно, что каждый из одновременно включаемых нагревателей, составляющих нагрузку, имеет замыкание на корпус, да ещё и в одном и том же месте по длине спирали, да ещё и в разных устройствах...
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Aлександр от 12.06.2012, 10:26:50
В первом сообщении не сказано, пяти-проводная система или четырех. Если школе 50, то скорее всего четырех... Состояние в цепи  нулевого провода проявляется через свечение ламп накала при при изменении несимметричной нагрузки в фазах, если про это не сказано, то будем считать, что ноль везде надежный... как мне представляется, то пол в пищеблоке бетонный, в нем проложены трубы, а в них провода (или кабели).... Если отдельными проводниками, то есть вероятность, что изоляцию при протягивании могли травмировать о края труб... Однажды видел, что монтажники в пол замуровали бронешланг, вместо труб... но есть вероятность попадания влаги в трубы подводки к плитам, и если сырость там давно, то семейство грибковых изоляцию подпортит, а это опять условия для утечек. Не мешало бы еще проверить наличие шагового напряжения по бетонному полу, персонал ведь ходит в обуви и может эти 50-60 вольт через подошву не "уловить", а уборщицы полы моют шваброй, тоже препятствие протеканию тока...
Система выравнивания потенциалов, при ее надежном и качественном исполнении как правило дает понять, что в системе хорошие утечки только через горящие предохранители или резком увеличении показаний счетчика... Однозначно можно сказать, что с выравниванием потенциалов в вашем пищеблоке плохая обстановка, Надо проверять заземляющее устройство (ПУЭ), И место где хорошая утечка тока, или где этот ток наводится (конечно мала вероятность того, что в школе есть серьезная установка излучающая магнитное поле, чтобы шина искрила, но как вариант для размышления)... Изоляцию в пищеблоке мегером обязательно надо проверить, каждый провод относительно контура и батареи, при этом индуктор надо крутить подольше пока показания не стабилизируются... А батарею обязательно заземлить на время работы с мегером, отдельным проводом...
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: evs от 12.06.2012, 14:19:59
Цитировать
Состояние в цепи  нулевого провода проявляется через свечение ламп накала при при изменении несимметричной нагрузки в фазах...
Оно много через какие косвенные признаки проявляется, непонятно зачем описан именно этот частный случай. Тем более что у автора вольтметр есть.

Цитировать
Не мешало бы еще проверить наличие шагового напряжения по бетонному полу, персонал ведь ходит в обуви и может эти 50-60 вольт через подошву не "уловить"...
Не мешало бы еще уловить, что эти 50-60В приходятся на расстояние, гораздо большее длины шага, персонал устанет их "ловить" даже в шпагат подошвами вытянувшись.

В целом: букв много, да только самого главного нет - модели, объясняющей зависимость тока батарея-полоса от нагрузки.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Aлександр от 12.06.2012, 18:44:23
Что то намечается тенденция цитировать и комментировать, чьи то соображения.... Сам то, автору чем то помог? или как коментатор от футбола - "Маслаченко" - "Ну кто так бьет, да кто так ловит...". Уважуха к таким людям пропадает... Если хочется прослыть профессионалом - будь им! Удачи...
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 12.06.2012, 19:30:38
Цитировать
Последовательно то оно последовательно, да только не в случае, когда средина этой последовательности соединена через замкнувший тэн с его же личнособственнической фазой. А защитка то при кратности тококовой перегрузки 1,7 вОвремя не поспеет поди...
не поспеет,тем более,защита эта не для одной звезды из тэнов наверное,одкако ж,потеря 2 х тэнов по 300 уб каждый максимум ,не шибкло страшна.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: evs от 13.06.2012, 03:55:45
Цитировать
Что то намечается тенденция цитировать и комментировать, чьи то соображения....

На то он и форум что бы цитировать, комментировать, обсуждать,  исправлять  ошибки, заблуждения и всяческое тому подобное.
По крайней мере мой пост о независимом измерении потенциалов относительно настоящей земли призван направить автора по верному направлению и физически непротиворечив.
В отл. от рассуждений...например о смене полярности в 50 Герцовой сети 50 раз в секунду или о десятиметровых шагах персонала.   Вот он видно каков нонче, истинный проффесионализм... :(
Цитировать
не поспеет,тем более,защита эта не для одной звезды из тэнов наверное,одкако ж,потеря 2 х тэнов по 300 уб каждый максимум ,не шибкло страшна.
Легко конечно чужими тэнами мановением пера распоряжаться ;)
Но коли даже и так, то есть ещё и такие факторы как надёжность, время на ремонт, поиск ремонтника, тривиальное отсутствие нужных тэнов в запасе или продаже.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Aлександр от 13.06.2012, 08:32:44
По крайней мере мой пост о независимом измерении потенциалов относительно настоящей земли призван направить автора по верному направлению и физически непротиворечив.
А в наличии настоящей земли ни один садовник не усомнится, если это не глина и не песок... Сначала надо убедится, что заземляющее устройство исправно... господин без имени и лица... И убедится нужно, есть ли утечки по бетону, и каковы их величины, если они есть, а если нет, то на шпагат работников кухни сажать не стоит (бурная фантазия, ради собственного выпендрежа)
Цитировать
   Вот он видно каков нонче, истинный проффесионализм... :(
У Вас на работе видимо притеснения по профессиональной линии, вот вы тут и режиссируете?
У человека проблема, он спросил, ему каждый что то подсказывает, причем обратите внимание, только описание проблемы, ни фото ни каких других исходных данных, чтобы быть на 100% в своей уверенности нужно, самому все видеть и измерять....
а уж после этого придумывать различные образы для Петросяна про шпагат... А растекание тока по бетону и соответственно величину падения напряжения можно измерить тестером, и длинны проводов прибора (выставить пределы измерений в Вольтах, или миллиВольтах) должно хватить, чтобы убедиться или опровергнуть (тогда и будет ясно в чем суть заблуждения и кого)....

Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Shturman от 13.06.2012, 11:24:29
Что то, как видно сам автор не сильно интересуеться ответами в теме.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: danilll от 13.06.2012, 12:05:59

Цитировать
Но коли даже и так, то есть ещё и такие факторы как надёжность, время на ремонт, поиск ремонтника, тривиальное отсутствие нужных тэнов в запасе или продаже.


раскрывшийся,как переваренная сосиска тэн сложно не заметить,так что если заказчик ну совсем не хочет среднюю точку звезды с нейтралью соединть-ключ для замены тэнов ему в руки. И оборудование с тэнами надо выбирать не коопирастерское,соответствующее всем евро-жидостандартам,а то,на которое тэны всегда будут. Вот их сколько http://delsot.ru/data/2/4/41634-709x703.jpg (http://delsot.ru/data/2/4/41634-709x703.jpg)
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: evs от 13.06.2012, 14:51:18
Цитировать
А в наличии настоящей земли ни один садовник не усомнится, если это не глина и не песок...
Не было бы лишённого физического смысла тезиса о величине шагового напряжения в полную разность потенциала в огромном помещении с выдуманным бетонным полом - не было бы и шпагата, призванного наглядно продемонстрировать абсурдность тезиса сего.
Шаговое напряжение можно измерить вольтметром с высоким входным импедансом, для этого необходимо найти двух добровольцев, устойчиво разместив их (каждого) голыми ступнями на одной ноге в позе птицы с терминала "киви".
Расстояние между ступнями электродоносителей следует выбрать равным средней длине шага персонала столовой, предварительно определённой  десятью мерными прохаживаниям из угла в угол с шваброй наперевес (в качестве нагрузки). Каждому из подопытных следует вручить в клюв правую руку по щупу от вольтметра, после чего клюв пальцы сжать с силой не менее 30 Н.
Измерения продолжать  до тех пор, пока не будет исследована вся поверхность пола помещения. Результаты фиксировать тжательно, избегая исправлений и по окончании измерений сдать в первый отдел сотруднику Петросяну лично. После этого, с участием главного энергетика, следует подсчитать на механических счётах количество смен полярностей в каждой из фаз сети за одну секунду. В случае ошибки более, чем в 2(два) раза, подсчёт повторить. Результат красочно оформить(пофазно) в виде плаката и вывесить на дверь кабинета главного энергетика.
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Aлександр от 17.06.2012, 11:51:05
Не было бы лишённого физического смысла тезиса о величине шагового напряжения в полную разность потенциала в огромном помещении с выдуманным бетонным полом - не было бы и шпагата, призванного наглядно продемонстрировать абсурдность тезиса сего.
Шаговое напряжение можно измерить вольтметром с высоким входным импедансом, для этого необходимо найти двух добровольцев, устойчиво разместив их (каждого) голыми ступнями на одной ноге в позе птицы с терминала "киви".
Расстояние между ступнями электродоносителей следует выбрать равным средней длине шага персонала столовой, предварительно определённой  десятью мерными прохаживаниям из угла в угол с шваброй наперевес (в качестве нагрузки). Каждому из подопытных следует вручить в клюв правую руку по щупу от вольтметра, после чего клюв пальцы сжать с силой не менее 30 Н.
Что можно сказать? - "Полет над гнездом кукушки", "Палата №6", "Молчание ягнят" оставили глубокий след в вашей душе и фантазийном поле... Вашу энергию, да в мирных целях...
Если не возражаете, я ваш эпос про сотрудников китайского ресторана делающих измерения швабры в позиции птичек киви, отправлю Петросяну...
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: Серый от 18.06.2012, 01:37:01
Дарья Донцова, не иначе.... ;D
Название: Re: Искрение между шиной заземления и батареей!!!
Отправлено: dcent25 от 13.07.2012, 23:41:37
Привет
      А нулевого провода от ТП и заземления    до эл. потребителей  школы ,  скорей всего то и нет ,а нулевые проводники подсоединены к  щиткам кое как ,то ли к  болтам ржавых труб ,то ли  к корпусу щитков зануленых к болтам этих ржавых(давно перегнивших в полу  труб).
      Необходимо как уже говорилось выше выполнить ревизию всех распределительных  щитков.Измерить  сопротивление заземляющих устройств здания . Затем призвести измерение металлосвязи межу заземляющими устройств здания (за исключением устройств защитного заземления молниезащиты).После положительных результатов измерений ,начиная с первого этажа ,проверить металлосвязь межу заземляющими устройств здания  и заземленными эл. потребителями.
  Для этих измерений  лучше пригласить аттестованную электротехническую лабораторию  вашего города