Электрофорум
Тематический раздел => Электроника и автоматика => Тема начата: dcent25 от 23.04.2013, 17:54:51
-
Тема в которой можно будет обсуждать новые и старые электронные схемы :
- защиты;
- освещения;
- индикации;
- сигнализации.
и другого электрооборудования.
Например :схема УЗО энергосберегающей лампы и эпра.
Схема энергосберегающей лампы;
(http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/xlarge/102952010.gif) (http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/102952010/)
Схема эпра
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/lumos/epra.htm (http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/lumos/epra.htm)
(http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/xlarge/102964005.jpg) (http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/102964005/)
Электронные балласты для трубчатых люминесцентных ламп
http://www.chipnews.ru/html.cgi/arhiv_i/99_02/stat-15.htm (http://www.chipnews.ru/html.cgi/arhiv_i/99_02/stat-15.htm)
(http://www.tehnari.ru/attachments/f153/155380d1381417894-ris2.jpg)
(http://www.tehnari.ru/attachments/f153/155381d1381417937-ris1_34_09.jpg)
-
Поддерживаю. А может быть,админ и тематический раздел создаст? :)
-
Датчик движения
http://www.samelectric.ru/komponenty/sxema-datchika-dvizheniya.html (http://www.samelectric.ru/komponenty/sxema-datchika-dvizheniya.html)
Cхема датчика движения LX-02
(http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/xlarge/102963840.gif)
(http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/102963840/)Назначение основных радиоэлементов принципиальной схемы
1. Узел питания датчика — бестрансформаторный, выполнен с применением гасящего конденсатора С2 емкостью 0,33 мкФх400 В. После выпрямительного моста стабилитрон ZD (1 N4749) устанавливает напряжение 25 В, которое используется для питания обмотки реле К1, а стабилизатор DA1 (78L08) из 25 В стабилизирует 8 В, которое используется для питания микросхемы LM324 и вообще всей схемы. Конденсатор С4 — сглаживающий, а СЗ предохраняет датчик от высокочастотных помех.
2. Трехвыводной инфракрасный фототранзистор PIR D203C — «зоркий глаз» датчика, его главный элемент, именно он выдает «команду» на включение исполнительного реле при быстром изменении инфракрасного фона контролируемой зоны. Питается от +8 В через резистор R15. Конденсатор С13 — сглаживающий, а С12 предохраняет фототранзистор от высокочастотных помех.
3. Микросхема LM324N (рыночная стоимость $0,1) — главный усилитель датчика. В своем составе имеет 4 ОУ, которые схемой датчика (радиоэлементами R7, С6; D1, D2; R21, D3) включены последовательно (4-3-2-1), что обеспечивает высокое усиление сигнала, выдаваемого ИК- фототранзистором, и высокую чувствительность всего датчика. Питается от 8 В («плюс» — вывод 4, «минус» — вывод 11).
4. Назначение электромеханического реле К1 модели LS-T73 SHD-24VDC-F-A — включать нагрузку, а точнее, выдавать на нее ~220 В. Напряжение +25 В на обмотку реле выдает транзистор VT1. Номинальное рабочее напряжение обмотки реле 24 В, а его контакты, согласно надписи на корпусе, допускают ток 10 А при ~240 В, что вызывает сомнения в способности такого малогабаритного реле коммутировать нагрузку в 2400 Вт. Заграничные производители часто завышаютпараметры своих радиоэлементов.
5. Транзистор VT1 типа SS9014 или 2SC511. Основные предельные параметры: Uкэ.макс=45 В, lк.макс=0,1 А. Обеспечивает включение/выключение реле К1 в зависимости от соотношений напряжений (вывод 1 LM324N и коллектор VT2) на его базе.
6. Мост (R5, R6, R7, VR2, фоторезистор CDS) транзистор VT2 (SS9014, 2SC511) предназначены для установления одного из двух режимов работы датчика: ''Режима охраны" или «Спящего режима». Необходимый режим обеспечивается освещенностью фоторезистора CDS (именно он своим сопротивлением, изменяющимся С" освещенности, указывает датчику, сейчас день или ночь положением движка переменного резистора VR2 (DAY LIGHT). Так, при нахождении движка переменного резистора в положении «День», датчик работает как днем, так и ночью, а в положении «Ночь» — только ночью, а днем находится в «спящем» режиме.
7. Регулируемое электронное реле времени (С14, R22 VR1) обеспечивает задержку времени отключения светящей лампы от 5... 10 с до 10... 15 мин после выхода объекта из контролируемой зоны. Регулировка обеспечивается
переменным резистором TIME VR1.
8. Переменным резистором SENS VR3 регулируют чувствительность датчика путем изменения глубины отрицательной обратной связи в ОУ №3.
9. Демпферная цепочка R1C1 поглощает скачки напряжения, возникающие при включении/выключении галогеновой лампы.
10. Остальные радиоэлементы (например, R16—R20 R11, R12 и т.д.) обеспечивают нормальную работу ОУ микросхемы LM324N.
http://www.sense-life.com/hands/avtonom_sirena.php (http://www.sense-life.com/hands/avtonom_sirena.php)
-
... usb реле плата на 16 каналов вот такая ([url]http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/small/102975278.jpg[/url]) ([url]http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/102975278/[/url])
Пожалуйста, помогите разобраться и решить проблему, нужно очень срочно!
Подскажите пожалуйста, как мне ее реализовать?
Использовать для управления контакторами оптронные пары или подать питание на контакторы через разделительный трансформатор 220/220В
(http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/xlarge/102975652.jpg) (http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/102975652/)
... RC цепочка вешается на фазу, которая при замыкании реле на плате идет к контактору?
http://www.meandr.ru/texts/RC.html (http://www.meandr.ru/texts/RC.html)
(http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/large/102978102.jpg) (http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/102978102/)
-
Спасибо. Если я правильно понял, RC вешается на замыкающие контакты реле (те, которые замыкаются), верно?
-
да.
-
А как мне узнать ток катушки? Контакторы использую следующие: http://www.catalogo.bticino.it/mobile/BTI-FT1A2N230S-IT (http://www.catalogo.bticino.it/mobile/BTI-FT1A2N230S-IT)
-
Тестером ( мультиметром) на пределе переменный ток 1 А, в разрыв катушки контактора .AC7A
-
Доброй ночи! Помогите, пожалуйста, решить проблему:
Имеем 4 реле (НО) и четыре соленоидных клапана (24В пост ток).
Реле обозначим: a, b, c, d.
Клапаны обозначим: 1, 2, 3, 4.
Напряжение: постоянный ток, 24В, управляется "+", а "-" идет общий на все клапана.
Управление: a --- 3, 4
b --- 1, 2
c --- 1, 3
d --- 2, 4
Т.е. при срабатывании реле "a", поступает питание (+24В) на клапана "3" и "4" и т.д.
Необходимо сделать так, чтобы при срабатывании, например, реле "а" поступало питание только на "3" и "4" клапан, не задействую при этом другие клапана.
У меня получается так, что при срабатывании одного реле включается три клапана!
Обсуждаем в отдельной теме: http://electroforum.su/index.php/topic,1365.new.html#new (http://electroforum.su/index.php/topic,1365.new.html#new)
-
Есть на примете у кого простые и надежные схемы зарядных устройств? (Автомобильные)
-
Есть на примете у кого простые и надежные схемы зарядных устройств? (Автомобильные)
Зарядных от аккумуляторов ?
Или для автомобильных аккумуляторов?
-
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. На работе автопарк, в основном камазы.
Я сделал 2 канала по 12 вольт с независимой регулировкой тока. Но конструкция оказалась хлипкая. Думаю может кто подкинет свежую идею и я пойду по другому пути...
-
Это типа =зарядка на 24В?
-
2 канала каждый по 12 вольт. дает возможность при заредке 2-х аккумуляторов настроить ток для каждого индивидуально. а также заряжать обычные 12-вольтовые по одиночке
-
Это так пыль ...,но вы просили идеи.
(1) Зарядное устройство для автомобильного ... (http://www.youtube.com/watch?v=ntBwFsc9wVE#ws)
(2) Здесь используется схема ограничения тока ,по первичке
- конденсаторами.
Недостаток этой схемы --невозможность работы без нагрузки.
(http://ydoma.info/photos/avtomobil/azu/zaryadnoe-ustrojstvo-prostaya_sxema.jpg)
http://ydoma.info/avtomobil-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html (http://ydoma.info/avtomobil-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html)
-симистором
(http://www.texnic.ru/konstr/img/zaryd/z10-2.png)
http://www.texnic.ru/konstr/zaryd/z10.html (http://www.texnic.ru/konstr/zaryd/z10.html)
-
простые и надежные схемы зарядных устройств?
Простые и надёжные зарядки это трансформаторные. Простые, как топор. Надёжные, как танк.
ВСА-5 к примеру.
-
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. На работе автопарк, в основном камазы.
Я сделал 2 канала по 12 вольт с независимой регулировкой тока. Но конструкция оказалась хлипкая. Думаю может кто подкинет свежую идею и я пойду по другому пути...
а в чем хлипкость?
есть только два варианта постоянным током и постоянным напряжением, гдето у меня была книжка армейская на даче,может там есть простейшие схемы, но это только после выхов.
согласен с Сергеем, что на основе транса или реостата надёжней. В полковой аккумуляторной стояли автоматические махины ВАК, но мы ими редко пользовались, в основном реостат, выставляешь по нему нужный ток и наблюдаешь по вольтметру степень зарядки.
-
Для каждого аккумулятора свой зарядный ток. Вопрос в том, что в некоторых случаях нужно удерживать зарядный ток постоянным, следовательно, простая зарядка может не прокатить.
-
Для каждого аккумулятора свой зарядный ток. Вопрос в том, что в некоторых случаях нужно удерживать зарядный ток постоянным, следовательно, простая зарядка может не прокатить.
зарядка постоянной величиной силы тока более эффективна, сила тока подбирается индивидуально, но с этим можно не заморачиваться, чеб больше ток, тем быстрее зарядится, но меньше в процентном отношении, малыми токами дольше но полнее, хотя можно вообще недождаться когда закипит))) в любом деле меру знать надо.
заряд постоянным напряжением никогда не восстановит номинал, процентов десять недозаряда будет, при такой эксплуатации сульфатация неизбежна.
другое дело, что в современности вовсе перестали обслуживать АКБ, нет смысла, на машинах штатные реле вполне справляются с подзарядкой, 4-5 лет и АКБ выкидывается. Не дефицит совсем. Обслуживание тоже денег стоит.
но если человеку нужно, если ему в обязанности впаяли, надо помогать. Поехал я на дачу за умной книгой.
-
vovan5150
Может попробовать развязывающие диоды, если работа на постоянном токе?
-
Dcent25 спасибо, конечно. Но схема с интегральным элементом не знаю для какого автомобиля.
1а зарядный ток это ваще слезы. КАМАЗовский акк 260 а\час. Регулировка по первичке мне тоже не подходит, на 2 канала придется ставить 2 трансформатора и 2 моста - слишком уж громоздко
sergey_sav® правильно понял что его схема мост, реостат и амперметр. А то в инете все больше модифицированные конструкции этого зарядного. Да. это самое надежное. Но вот подойдет ли реостат для зарядного тока 26а? Насколько это будет хорошо.
shmakich хлипкость в том что собранная схема с регулировкой на тиристорах .
Но наши камазисты не отличаются умом и сообразительностью. Могут запросто проверить зарядное на искру. Последний раз крутили потенциометры пассатижами пытаясь выжать их них максимум.
Вывернули их с корнями. Хочу антивандалку, с максимально простым ремонтом.
SHTuZER По поддержанию стабильного зарядного тока согласен, но делать не буду по вышеописанным причинам, ибо стеклянный орган дураку ненадолго
-
Ну... Остается мерить плотность электролита. http://www.kakprosto.ru/kak-3851-kak-proverit-plotnost-akkumulyatora (http://www.kakprosto.ru/kak-3851-kak-proverit-plotnost-akkumulyatora) К примеру.
-
ASPID_DAS, в таком случае вам лучше сделать два импульсных блока питания 13.8 В со средней точкой с двухуровневым ограничением тока 9/18 А с переключением ограничения тока большим автотракторным тумблером 20А/27В (его трудно своротить даже плоскогубцами). За основу можно взять схему блока питания ВБ-24-6 (выпускался в Союзе для питания схем автоматики, на 142ЕП1 и КТ726А). Я на старой работе для нашего гаража сваял было из двух блоков зарядное для Татр и Камазов - 2*13,8В/10А со средней точкой. Жаль, не сохранился проект переделки, но схема самих блоков еще где-то есть. У этих блоков была регулировка выходного напряжения, ограничение выходного тока, защита от КЗ и защита от перенапряжения при пробое регулирующего транзистора с закорачиванием выхода питания тиристором (и естественно, перегоранием предохранителя).
-
Dcent25 спасибо, конечно. Но схема с интегральным элементом не знаю для какого автомобиля.
1а зарядный ток это ваще слезы. КАМАЗовский акк 260 а\час. Регулировка по первичке мне тоже не подходит, на 2 канала придется ставить 2 трансформатора и 2 моста - слишком уж громоздко
А другие схемы?
И как насчет регулировки тока заряда ,по первичному напряжению трансформатора?
-
А другие схемы?
И как насчет регулировки тока заряда ,по первичному напряжению трансформатора?
Регулировка по первичке мне тоже не подходит, на 2 канала придется ставить 2 трансформатора и 2 моста - слишком уж громоздко
-
Dcent25 спасибо, конечно. Но схема с интегральным элементом не знаю для какого автомобиля.
1а зарядный ток это ваще слезы. КАМАЗовский акк 260 а\час.
Так заряжайте дольше ,по времени........
-
Так заряжайте дольше ,по времени........
Аккумулятор 260 а\час нормальный зарядный цикл для него 12 часов, ток 26А
Во сколько раз мы уменьшим ток заряда, во столько увеличится время.
А КАМАЗу в рейс. А так можно, конечно
-
Кабельный локатор MS6818
http://electrotester.ru/files/ms6818.pdf (http://electrotester.ru/files/ms6818.pdf)
(http://www.elcopro.ru/upload/files/descr/m/ms6818_1.jpg)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
http://micromir.ucoz.ru/ElectrNet/MS6818_manual.pdf (http://micromir.ucoz.ru/ElectrNet/MS6818_manual.pdf)
-
цент-дякую),аспид-есь схема как два пальцы об асфальт!,правда для фонаря щелочного)
-
цент-дякую),аспид-есь схема как два пальцы об асфальт!,правда для фонаря щелочного)
решил так... http://electroforum.su/index.php/topic,1569.0.html (http://electroforum.su/index.php/topic,1569.0.html)