Электрофорум

Разное => Обо всём => Тема начата: danilll от 04.04.2013, 18:57:23

Название: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: danilll от 04.04.2013, 18:57:23
Собственно вопрос-если при работе 3 фазного асинхронного двигателя с кз ротором(соединено звездой),будет оборвана одна фаза,между началом и концом обмотки от которой оторвалась фаза,будет напряжение? Если да,то какое? Насколько оно отличается от рабочего напряжения обмотки-220 вольт?
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: aspid_das от 04.04.2013, 20:19:12
del
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: aspid_das от 04.04.2013, 20:25:26
Я думаю что напряжение будет таким же как на любой обмотке. Это трансформатор охваченный единым магнитным потоком.
Напряжение зависит от количества витков в обмотке и если оно такое же как у остальных обмоток то и напряжение будет таким же
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: dcent25 от 04.04.2013, 22:09:46
Собственно вопрос-если при работе 3 фазного асинхронного двигателя с кз ротором(соединено звездой),будет оборвана одна фаза,между началом и концом обмотки от которой оторвалась фаза,будет напряжение? Если да,то какое? Насколько оно отличается от рабочего напряжения обмотки-220 вольт?

Если честно мозги начинают плыть от таких вопросов............................
Если  при испытаниях или измерении сопротивления изоляции обмоток эл.дв 0.4кВ между ними прикладываем  1000В, то нафига нам надо знать какое напряжение будет на оборваных оботках дв.  .........................?
Если обрыв произойдет в работающем двигателе ,то он скорее всего сгорит,если обрыв произойдет из-за плохого контакта в пусковой аппаратуре контакт тоже скорее всего выгорит,но в первом и во втором случае должна отработать защита .....
Куда интересней значения  токов(кратность номинальному) в двух других обмотках ,при обрыве фазы.......

Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: aspid_das от 04.04.2013, 22:13:56
Не знаю зачем ему это надо, но ТС спрашивал именно о напряжении.
А то что двигатель сгорит или защита отработает это и козе понятно.
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: danilll от 04.04.2013, 22:26:24
собственно говоря,этот вопрос интересует,потому что хочу поставить защиту на двигатель,а вот какую и как -=х.з.
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: dcent25 от 04.04.2013, 22:32:11
Не знаю зачем ему это надо, но ТС спрашивал именно о напряжении.
А то что двигатель сгорит или защита отработает это и козе понятно.


Ток по двум другим фазам вырастет ,дальше перекос ,значит напряжение явно будет выше(фаза не нагружена),плюс  намагниченный  двумя другими фазами ротор ,вращается, значит напряжение  на концах оборванной обмотки подымется, засчет режима холостого хода(ее не нагруженности) .а если загорится дуга напряжение просядет на мощность потребляемую дугой....Короче нужна скоростная камера и куча приборов ......

собственно говоря,этот вопрос интересует,потому что хочу поставить защиту на двигатель,а вот какую и как -=х.з.

http://eprotection.com.ua/pdf/doc_ubz-302-01.pdf (http://eprotection.com.ua/pdf/doc_ubz-302-01.pdf)
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: aspid_das от 04.04.2013, 22:53:06
Можно сколхозить как нибудь
(http://s08.radikal.ru/i181/1304/4e/70bb6aaa40ddt.jpg) (http://radikal.ru/F/s08.radikal.ru/i181/1304/4e/70bb6aaa40dd.jpg.html)
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: Серый от 05.04.2013, 01:04:34
собственно говоря,этот вопрос интересует,потому что хочу поставить защиту на двигатель,а вот какую и как -=х.з.

Так с этого и надо было начинать.
Если не увлекаться современными чудесами, в старых схемах для асинхронных двигателей использовалось тепловое реле. Дешево и эффективно. Только нужно его было правильно отстроить и оно спасет движок от неполнофазного режима.
Если двигатель мощный и дорогой, тогда уже имеет смысл ставить защиту более навороченную, но вряд ли это ваш случай. Из современных ближе всего реле контроля фаз типа ЕЛ.
http://www.tehpostach.kiev.ua/rele_kont_faz.htm (http://www.tehpostach.kiev.ua/rele_kont_faz.htm)
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: dcent25 от 05.04.2013, 02:14:06
Можно сколхозить как нибудь
Из современных ближе всего реле контроля фаз типа ЕЛ.
Блин  про ЕЛ  я и забыл,тоже хорошая штука и предложенная  aspid_das схемка контроля фаз тоже работать будет .... :)
Только при обрыве фазы в двигателе(на клемме дв. и в самом дв.) может не помочь.... :(
....будет оборвана одна фаза,между началом и концом обмотки от которой оторвалась фаза,....
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: Серый от 05.04.2013, 21:52:03
А если в самом двигателе, то уже и не надо. Уже защищать будет нечего. Тогда уже наверняка отработает тепловой расцепитель автомата или тепловое реле. А движок в перемотку.
Ну, за исключением случаев, когда может произойти нарушение технологического процесса, тогда уже нужно применять что-либо другое, например, реле контроля скорости и т. п.
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: dcent25 от 05.04.2013, 22:03:47
Так оно и есть ......... :)
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: Palex от 12.11.2013, 19:25:05
Из современных ближе всего реле контроля фаз типа ЕЛ.
[url]http://www.tehpostach.kiev.ua/rele_kont_faz.htm[/url] ([url]http://www.tehpostach.kiev.ua/rele_kont_faz.htm[/url])


Спасибо за ссылку :) тут у них очень низкие цены Ел-11. А друг мой покупал себе что-то для защиты электродвигателя (http://www.tehpostach.kiev.ua/zaschita-dvigatelya.htm)
Название: Re: Обрыв одной фазы асинхронного двигателя.
Отправлено: Feolass443 от 19.07.2017, 16:23:09
dell вот https://city.com.ua/goods/notebooks_netbooks/dell-xps-13-9350.html

Хм... Ноутбук такой можна и что то лучше найти.