Электрофорум
Тематический раздел => Электроника и автоматика => Тема начата: ofion от 09.09.2015, 18:52:05
-
Всем здравствуйте.
Возникла на производстве у простого народа идея. Подключить два компрессора в воздушную сеть, чтобы работали по очереди и износ оборудования шел в 2 раза меньше. И вот меня озадачили этим вопросом и не знаю как эту схему простыми способами реализовать.
По факту имеем два воздушных компрессора и накопительный бак которому они подключены. По сути собственная автоматика компрессора срабатывает при снижении давления в баке до определенного уровня, запускается, накачивает бак и отключается. И вот тут должна сработать необходимая автоматика и в след раз при снижении давления должен сработать компрессор №2 и так по круговому циклу.
И как говорится, хочется дешево и сердито с использованием простых реле данную схему реализовать.
Есть у кого идеи или готовые схемы для реализации данной задумки)? Всем заранее спасибо за идеи и предложения =)
-
Всем здравствуйте.
Возникла на производстве у простого народа идея. Подключить два компрессора в воздушную сеть, чтобы работали по очереди и износ оборудования шел в 2 раза меньше.
Ну и фантазии у вашего простого народа. :-\ Для меньшего износа 2-го компрессора - полная консервация.
Мне почему-то пришла фантазия :
При маленьком расходе воздуха работает один компрессор, при большом расходе - 2 компрессора , одновременно.
Это можно сделать силами : Измеритель двухканальный ОВЕН 2ТРМ0 и датчиками давления. Цена > 10 тыс. рублей.
Фантазии совпадают? Тогда Вам сюда - http://www.owen.ru/catalog/izmeritel_dvuhkanal_nij_oven_2trm0/opisanie (http://www.owen.ru/catalog/izmeritel_dvuhkanal_nij_oven_2trm0/opisanie)
Читайте , интересно.
-
... хочется дешево и сердито с использованием простых реле данную схему реализовать.
... заранее спасибо ...
Всегда пожалуйста ...
-
SB1; SB3-это датчики нижнего, предела давления?
-
SB1; SB3-это датчики нижнего, предела давления?
Угу ... всё по аналогии с системой регулировки уровня воды ... SB1 и SB3 - включают, SB2 и SB4 - выключают ... К3 - ячейка памяти. :D
-
Пообщался с электриками со старой работы
и предложили мне схему попроще с использованием трех промежуточных реле.
разве что бокс какой нибудь под них нужно еще приобрести.
SB1-SB4 в схеме это встроенные датчики верхнего и нижнего давления у компрессора
-
готовое решение например
http://meandr.ru/rele-vybora-zapuska-nasosov (http://meandr.ru/rele-vybora-zapuska-nasosov)
контакты катушки реле подключаем подключаем к замыкающим контактам существующего реле давления .выход с рвп на пускатели компрессоров
Сообщения объединены: 10.09.2015, 17:30:59
-
Как всегда и бывает))) всегда найдутся люди у которых была подобная проблема и те кто уже придумал и сконструировал необходимый модуль для решения проблемы.
Вопрос лишь, что дешевле, современное реле за 1600р или простенькие СССРовские РПшки.
-
SA 1 ,SA 2 контакты реле давления компрессоров 1 и 2
К 1 реле рвп
К 1.1 ,К 1.2 переключающие контакты РВП
К 2 ,К 3 пускатели компрессоров 1 и 2
Сообщения объединены: 10.09.2015, 17:48:14
У нас на работе всегда ответ "сделай из чего-нибудь ,не получится тогда купим" или при предъявлении счета вопрос отпадает сам собой
-
Пообщался с электриками со старой работы
и предложили мне схему попроще с использованием трех промежуточных реле.
Катушка реле последовательно с катушкой пускателя?
-
... и предложили мне схему попроще с использованием трех промежуточных реле....
Аффигиваю ... глаза протираем и сравниваем схемы!
Ну ... и чем же ихняя схема проще моей?
У них три промежуточных реле ... у меня один (К3) ... К1 и К2 - это штатные пускатели, которые уже стоят.
Сообщения объединены: 10.09.2015, 21:25:18
Пообщался с электриками со старой работы
и предложили мне схему попроще с использованием трех промежуточных реле.
Катушка реле последовательно с катушкой пускателя?
Дык ... тама у них (на старой работе) еще не то могут подсказать наверно ... хоть не позорились бы.
-
...
SB4 в схеме это встроенные датчики верхнего и нижнего давления у компрессора
Если 4 датчика давления будут настроены неодинаково (попарно) ,то вся эта канитель ничего не даст ! Или в оригинале всего два датчика давления с размноженными контактами ?
-
Если 4 датчика давления будут настроены неодинаково (попарно) ,то вся эта канитель ничего не даст ! Или в оригинале всего два датчика давления с размноженными контактами ?
Идеальной настройки никогда не добиться, но и не требуется ... если датчик даже включится - пускатель не включится, если не его "очередь" ... также и по выключению - К1 и К2, "подчиняются" только "своему" датчику. :)
А "датчики с размноженными контактами" не существуют.
з.ы. не спросил ... чью схему рассматриваете?
-
Просто датчики давления встроенные в компрессор вместе с пусковым контактором. Там единный блок. И чтобы вытащить его, надо переделывать блок.
как вариант просто отключить датчики у второго компрессора, но придется использовать доп. контакторы
А вариант с одним реле как раз требует общего датчика давления
А насчет последовательных катушек. это я на скорую руку набросал схему.
Думал уже о том что они могут и не сработать последовательно. Хотя планировал купить реле РЭК 77 у фирмы TDM. Сомневаюсь что он даст просадку. Но всегда можно подключить параллельно их.
-
А насчет последовательных катушек. это я на скорую руку набросал схему.
Думал уже о том что они могут и не сработать последовательно. Хотя планировал купить реле РЭК 77 у фирмы TDM. Сомневаюсь что он даст просадку. Но всегда можно подключить параллельно их.
Не нужно . Второй компрессор лучше законсервировать или продать.
-
фигасе экономисты.У вас 2 компрессора будет в работе,и это экономия?А ни дай бог оба лягут,что делать будете?В резерв один ставить надо,а не хернёй заниматься.
-
А вариант с одним реле как раз требует общего датчика давления
Я как понял Вы полный ... (не скажу какое дерево) в электрике.
Я Вам выложил схему, где к двум стандартным компрессорам добавляется 1 (ОДНО!) промежуточное реле и вся схема полностью работает по Вашей "хотелке" ... а Вы начинаете тут какие то отмазки писать.
Разве на схеме не показаны все 4 (ЧЕТЫРЕ!) датчика? Где я писал, что требуется общие датчики?
Какое то нашествие тролей на форуме! >:(
-
....
з.ы. не спросил ... чью схему рассматриваете?
(http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2448.0;attach=4956;image)(http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2448.0;attach=4958;image)
Вообще больше всего понравилось решение..KIP71 (http://meandr.ru/rele-vybora-zapuska-nasosov)
-
Вообще больше всего понравилось решение... KIP71
А мне не нравится ... тратить такие деньги, на реле которое выполняет функцию замещения одного простого реле ... да оно и не подходит по двум пунктам ТУ, от ТС ... "хочется дешево и сердито с использованием простых реле"(с)
Вот еще ... та же схема чуть модернизированная ... с блокировкой одновременного включения ...
-
... Подключить два компрессора в воздушную сеть, чтобы работали по очереди и износ оборудования шел в 2 раза меньше. И вот меня озадачили этим вопросом и не знаю как эту схему простыми способами реализовать....)
Мощность электродвигателей какая?
Включать один или два компрессора целесообразно ,когда резко меняется расход воздуха,если сильный разбор включают дополнительно второй ,а так на одном сутки ,потом перешел на второй и работай сутки...
...Вот еще ... та же схема чуть модернизированная ... с блокировкой одновременного включения ...
([url]http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2448.0;attach=4962;image[/url])
К1 может и не успеть включится РП разорвет контакт быстрее ,чем контакт к1 и Рп станет на подхват...
-
К1 может и не успеть включится РП разорвет контакт быстрее ,чем контакт к1 и Рп станет на подхват...
Какая разница кто включится вперед, контакты самоподхвата у обоих паралельно ... в схеме имеется другая логическая ошибка, так что более верно будет собирать по первой схеме, которую я давал в начале темы ... она точно без ошибок, будет работать. :D
-
в схеме имеется другая логическая ошибка
Где?
-
в схеме имеется другая логическая ошибка
Где?
В схеме, которую я выложил вчера (пост #18).
-
В схеме, которую я выложил вчера (пост #18).
Я понял. В каком месте схемы логическая ошибка? Вроде всё должно прекрасно работать.
-
..Подключить два компрессора в воздушную сеть, ...автоматика компрессора срабатывает при снижении давления в баке до определенного уровня, запускается, накачивает бак и отключается. ...
...как вариант просто отключить датчики у второго компрессора, но придется использовать доп. контакторы
А вариант с одним реле как раз требует общего датчика давления
...
Поставьте общий ресивер и качайте на него одним или двумя компрессорами,в зависимости от расхода..
(http://aerocompressors.ru/images/Peskostruynoe_oborudovanie/883081.jpg)
-
..Подключить два компрессора в воздушную сеть, ...автоматика компрессора срабатывает при снижении давления в баке до определенного уровня, запускается, накачивает бак и отключается. ...
...как вариант просто отключить датчики у второго компрессора, но придется использовать доп. контакторы
А вариант с одним реле как раз требует общего датчика давления
...
Поставьте общий ресивер и качайте на него одним или двумя компрессорами,в зависимости от расхода..
([url]http://aerocompressors.ru/images/Peskostruynoe_oborudovanie/883081.jpg[/url])
Периодически возникает желание разгрузить компрессор.
Работа двух и более компрессоров в одну сеть нужна если только один работает в перегрузку. Компрессор такой механизм, который не может работать долго, максимум 4-5 минут, после этого ему нужно остыть, просто увеличить рессивер не получится, компрессор будет работать долго.
Самый правильный вариант, подобрать компрессор нужной производительности.
В моём случае производительности хватает, но бывают дни, когда расход резко увеличивается и он практически не выключается.
Сложилось мнение, что переключение нужно делать не по давлению, а по времени, ограничить непрерывную работу компрессора и напрашивается решение для улучшения охлаждения, могу конечно же и ошибаться.
Охлаждение сделал, поставил "зонтик" вентиляции над компрессором с вентилятором, организовал приток и выжку, компрессор стал работать легче, меньше греется, меньше масло выкидывает.
Если буду ставить второй то точно не по давлению смену работы одного на другой, по времени или по температуре или дублировать два показателя.
А еще проще, сделать так, что бы они просто работали по очереди и тем самым увеличить время остывания каждого в два раза от исходного.
-
А еще проще, сделать так, что бы они просто работали по очереди и тем самым увеличить время остывания каждого в два раза от исходного.
Если на производстве имеются несколько постов, одновременно использующих воздух (покраска, сборка при помощи пневмоинструмента или еще что нить) ... поочередное включение - нормальное решение ... да и изменение в заводской схеме минимальны. В каком месте схемы логическая ошибка? Вроде всё должно прекрасно работать.
К1 - будет работать в режиме "звонок" (включится/выключится), частота будет зависеть от производительности самого компрессора, емкости ресивера и скорости расхода ... "корень зла" - SB2 ... промежуточное реле не должно иметь общие цепи управления с контакторами.
Вот окончательный вариант, логически правильно работающей схемы ... :D
-
Вот этот компрессор. Таких будет два. (мощность двигателя 2кВт) - надо было изначально сфотографировать его, а то наверно каждый составляет схему для разных компрессоров
И по поводу общего ресивера. Он и стоит, потому что площадь большая. Общая протяженность воздушной линии порядка 150 метров. И к ним подключены: малярное помещение где красят воздушкой, пескоструйное помещение и 4 аппарата плазменной резки. Но основной потребитель это малярка.
Поэтому просадка по воздуху частая и как следствие быстрый износ компрессора, для этого и устанавливаются два.
Насчет решения KIP71 с его реле попеременного включения и схемы:
На втором фото виден блок управления, он же реле давления, он же контактор.
И теперь вопрос как два блока подключить к реле попеременного включения, откуда взять общий пусковой сигнал (ведь у каждого компрессора он индивидуальный) . Поэтому и говорил что при использовании этого реле придется на втором компрессоре отключить блок управления и двигатели компрессоров запитать от отдельных контакторов. А блок управления первого компрессора использовать для питания реле и уже реле будет запускать отдельно стоящие контакторы двигателей.
и не вижу возможности схемы KIP71 без использования доп. модулей.
-
...Вот окончательный вариант, логически правильно работающей схемы ..
. ([url]http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2448.0;attach=4970;image[/url])
Наверное лучше было бы использовать датчики одного компрессора ,размножив их контакты,потому что при достижении нужного давления и отключении SB2 ,мгновенно включится второй компрессор ,для докачки давления по датчику SB4 .Будет дополнительное включение на несколько секунд.Также необходимо учесть вариант когда идет максимальный разбор воздуха и для поддержания нужного давления ,одного компрессора не хватает (режим безостановочной работы).
P/S
Аварийный сбросной клапан, на ресиверах обоих компрессоров, должен работать обязательно.!
-
Слабый компрессор для ваших целей, поставьте второй на малярку отдельно, мало того, что нужно сначала разработать схему попеременного включения, то потом еще схему включения другого, если который нужно не включился. Можно сколь угодно собирать схему, но не забывайте, чем больше деталей, тем сложнее обслуживание, тем больше вероятности выхода из строя. Вам нужен один нормальный компрессор на мялярку, который будет справляться, много слабых хуже.
Если уже есть два недостаточных, то поставьте им одновременное включение и выключение в один рессивер, тем самым вы увеличите объём воздуха в минуту, уменьшите частоту включения и уменьшите время непрерывной работы, что и нужно для долгой и надёжной работы компрессора.
Сообщения объединены: 14.09.2015, 12:08:25
И вообще никогда не понимал, зачем усложнять, можно же всегда подумать и отказаться в пользу другого более лучшего варианта.
-
Проходили этап двух компрессоров. В итоге они изнашиваются оба почти с той же скоростью как и один.
и поэтому предложили идею, руководство поддержало и меня озадачили. А как в этом случае говорят, "Жираф высок, ему виднее". Приходится реализовать нынешнюю эту идею.
а насчет компрессора в малярной, у них есть индивидуальный свой. Но время от времени им приходится красить в цеху, из за того что просто в помещение малярной большие емкости и модули не помещаются. И тогда они подключаются к общей линии.
А схема от Topmo3 "Вот окончательный вариант, логически правильно работающей схемы ..." - Изящное)) только доп контактов у К1 и К2не хватит на эту реализацию, и надо поставить множитель простыми релюшками, но это дешевле чем остальные варианты.
-
А схема от Topmo3 "Вот окончательный вариант, логически правильно работающей схемы ..." - Изящное)) только доп контактов у К1 и К2не хватит на эту реализацию, и надо поставить множитель простыми релюшками, но это дешевле чем остальные варианты.
Схему не смотрел, не хочу вникать)
Добавочные допконтакты устанавливаются сразу на пускателе, стоят не дорого, к тому же если купить ПМЛ или ПМА, то они бывают с двумя дополнительными контактами по бокам и по одному с фронта и тыла, то есть можно взять пускатель с четырьмя нормально разомкнутыми и двумя нормально замкнутыми.
-
Проходили этап двух компрессоров. В итоге они изнашиваются оба почти с той же скоростью как и один.
...
...Если уже есть два недостаточных, то поставьте им одновременное включение и выключение в один ресивер, тем самым вы увеличите объём воздуха в минуту, уменьшите частоту включения и уменьшите время непрерывной работы, что и нужно для долгой и надёжной работы компрессора....
Свои ресиверы у них уже есть , нужно просто подключить два компрессора в одну сеть и пусть работают При малом разборе время работы будет меньше .Единственное надо разнести по времени(3-4 сек) включение компрессоров,чтобы уменьшить суммарный пусковой ток.
-
...Если уже есть два недостаточных, то поставьте им одновременное включение и выключение в один ресивер, тем самым вы увеличите объём воздуха в минуту, уменьшите частоту включения и уменьшите время непрерывной работы, что и нужно для долгой и надёжной работы компрессора....
Свои ресиверы у них уже есть Наверное нужно просто подключить два компрессора в одну сеть и пусть работают При малом разборе время работы будет меньше .Единственное надо разнести по времени(3-4 сек) включение компрессоров,чтобы не дергать пусковыми токами сеть
Заказчик сказал, что одинаково ломаются, хоть два, хоть один, к тому же он уже пообещал начальству схему замутить, так что другой дороги нет)))
-
...Заказчик сказал, что одинаково ломаются, хоть два, хоть один, к тому же он уже пообещал начальству схему замутить, так что другой дороги нет)))
Нужно доказывать свою правоту !Насчет одинаково ломаются ,в паре, не факт!
P/S
...Возникла на производстве у простого народа идея. Подключить два компрессора в воздушную сеть, чтобы работали по очереди и износ оборудования шел в 2 раза меньше. ...По факту имеем два воздушных компрессора и накопительный бак которому они подключены. По сути собственная автоматика компрессора срабатывает при снижении давления в баке до определенного уровня, запускается, накачивает бак и отключается. ...
... Общая протяженность воздушной линии порядка 150 метров. И к ним подключены: малярное помещение где красят воздушкой, пескоструйное помещение и 4 аппарата плазменной резки. Но основной потребитель это малярка.
Поэтому просадка по воздуху частая и как следствие быстрый износ компрессора, для этого и устанавливаются два.
...
-
... надо было изначально сфотографировать его, а то наверно каждый составляет схему для разных компрессоров
Изначально надо было выложить схему компрессора ... хотя я уверен, что их может быть не более двух вариантов (смотрим рис.2)
Насчет решения KIP71 с его реле попеременного включения и схемы:
На втором фото виден блок управления, он же реле давления, он же контактор.
Мде ... Вы серьезно считаете, что по фото коробочки, можно определить что находится в ней ... и какая там схема? :o
И теперь вопрос как два блока подключить к реле попеременного включения, откуда взять общий пусковой сигнал (ведь у каждого компрессора он индивидуальный) . Поэтому и говорил что при использовании этого реле придется на втором компрессоре отключить блок управления и двигатели компрессоров запитать от отдельных контакторов. А блок управления первого компрессора использовать для питания реле и уже реле будет запускать отдельно стоящие контакторы двигателей.
и не вижу возможности схемы KIP71 без использования доп. модулей.
Если Вы не понимаете работу схемы ... зачем утверждаете, что надо делать тото и тото? Ваше дело выложить ТУ задания ... и всё!
Если не желательно изменять штатную схему ... надо было изначально это озвучивать ... не моя ни схема от KIP71 тогда не подходят.
-
Вообще ,может надо сделать профилактику системе воздуховодов и запорной арматуре ,то и одного компрессора хватит .
-
Одного компрессора хватает. вот он сейчас и крутит всю систему.
но стоит и второй компрессор в сторонке, который раньше работал с первым одновременно в паре.
Вот и говорю что пришло им в голову идея попеременного пуска, руководство эту идею подхватили. меня озадачили.
Потрошить блок я не могу, ибо он гарантийный. Но снять крышку и поменять или добавить провода я могу, потому что потом вернуть к изначальному виду можно быстро
Внутрянку блока управления, если интересно могу выложить немногим позже.
-
Наверное лучше было бы использовать датчики одного компрессора ,размножив их контакты,потому что при достижении нужного давления и отключении SB2 ,мгновенно включится второй компрессор ,для докачки давления по датчику SB4 .Будет дополнительное включение на несколько секунд.
Удивляюсь Вам ... как любите всё усложнять ... достаточно, изначально, выбрать в роли К1 - компрессор с более "тугим" макси-датчиком или если есть возможность, отрегулировать макси-датчик у К2, чуть ниже чем у К1.
Также необходимо учесть вариант когда идет максимальный разбор воздуха и для поддержания нужного давления ,одного компрессора не хватает (режим безостановочной работы).
Откель, Вам известно, что одного компрессора не хватает? Может еще предусмотрим звуковую сигнализацию, в случае выхода из строя одного компрессора? Откуда эти стремления усложнить, удорожить ... техзадания выданные заказчиком?
P/SАварийный сбросной клапан, на ресиверах обоих компрессоров, должен работать обязательно.!
Про них и мухи не шептали ... ляктричества в клапанах нет. ;)
Сообщения объединены: 14.09.2015, 13:35:11
Внутрянку блока управления, если интересно могу выложить немногим позже.
В виде схемы ...
-
Одного компрессора хватает. вот он сейчас и крутит всю систему.
но стоит и второй компрессор в сторонке, который раньше работал с первым одновременно в паре.
Вот и говорю что пришло им в голову идея попеременного пуска, руководство эту идею подхватили. меня озадачили.
Потрошить блок я не могу, ибо он гарантийный. Но снять крышку и поменять или добавить провода я могу, потому что потом вернуть к изначальному виду можно быстро
Внутрянку блока управления, если интересно могу выложить немногим позже.
Потрошить блок не нужно, там нечего потрошить, стоят несколько пружинок, одни включают при минимальном давлении, другие выключают при максимальном, датчиков никаких нет, давление из рессивера через трубки давит на мембрану к которой приделан контакт, это если не вдаваться в технологию на уровень, который нас не интересует в данный момент, хотя нет, интересует, если мы хотим немного подправить давление включения и отключения, есть там два винтика регулирующие степень сжатия пружины. Всё управление дополнительное делается через вилку питания, подаём питание на вилку и компрессор заработает, если давление недостаточное и не заработает если оно выше нижнего порога включения.
Прежде всего нужно посмотреть как настроены эти два компрессора, на каком давлении они включаются это около шести и на каком выключаются, это около 10, если настройки заводские, и в паспорте так написано, могут быть и другие, но сомневаюсь, что у вас не так. Просадка по давлению получается тогда, когда давление падает до минимума, компрессор включается, но в этот момент работает много потребителей, компрессор набирает около восьми очков и в этот момент производительность компрессора приближается к расходу на потребители, чем выше давление, тем сложнее его поднять еще выше, тем более при приличном расходе, в этом случае компрессор качает и качает, а давление не поднимается практически, потом стоит заткнуться одной соске и он набирает давление до отключения. Как раз непрерывная работа больше четырёх минут и убивает ваш агрегат, температура начинает расти не линейно, клапана греются их ведёт, производительность падает, время увеличивается еще больше и т.д.
В своё время уменьшил давление отключения до восьми с половиной атмосфер и значительно увеличил ресурс меж ремонтный.
Понаблюдайте за работой компрессора сначала, внимательно, потом возможно придёт правильное решение. Подключить два компрессора попеременно не проблема, но если от этого толку не будет, то и делать этого не надо. Для галочки если только, для отчетности.
Сообщения объединены: 14.09.2015, 16:26:55
если не ошибаюсь, на фотографии белорусский типа италия ЛБ-50, хороший поршневой компрессор, практически не убиваемый, но его, да еще с пятидесяти литровым ресивером максимум на четыре-пять продувочных пистолета и еще может быть пару гайковёртов, ту технологию что вы описали выше не потянет, хоть три включайте.
У нас ЛБ - 75 с ресивером 270 литров на шесть продувочных пистолетов и три пеногенератора еле как хватает, работает всегда в приграничье, за семь лет три раза ремонтировал.
Сообщения объединены: 14.09.2015, 16:30:11
и кстати, если это его штатное место, то хотя бы разверните решёткой к стенке, там и так ему тяжело живётся, а вы еще горячий воздух забиваете в заборные фильтра.
-
...Удивляюсь Вам ... как любите всё усложнять ... достаточно, изначально, выбрать в роли К1 - компрессор с более "тугим" макси-датчиком или если есть возможность, отрегулировать макси-датчик у К2, чуть ниже чем у К1.
Удивили! ???
.....Откель, Вам известно, что одного компрессора не хватает? ...
Прочитайте внимательно пост №27 (http://electroforum.su/index.php/topic,2448.msg28320.html#msg28320) и №34 (http://electroforum.su/index.php/topic,2448.msg28327.html#msg28327)!!! ;)
...Про них и мухи не шептали ... ляктричества в клапанах нет. ;)
Да это я так, на всякий случай ,что бы после настроек датчиков или другой белиберды ,не взорвался ресивер или трубки не порвало...... ;) :-[
P/S
Клапаны предназначены для защиты оборудования от превышения давления рабочей среды сверх допустимого!!
(http://kckba.com.ua/images/KA_ob/76.gif)
============ ================ ===============
...Поэтому просадка по воздуху частая и ... для этого и устанавливаются два...
Одного компрессора хватает. вот о.....
Вы противоречите сами себе....
-
Если вам не хватает производительности компрессора, тогда включайте оба сразу, но на один задержку включения 5-7 минут. Если производительности одного хватает, поставьте программное реле времени, чтобы компрессоры работали поочередно 1-3 сутки. Будет идти равномерный износ и можно прогнозировать межремонтный промежуток, а главное - ни один из них не закиснет и не заклинит. Если необходима беспрерывная подача воздуха, ставите еще одно реле давления на уровень ниже минимального с подачей сигнала на запуск обеих компрессоров и выдачей аварийного сигнала.