Электрофорум

Тематический раздел => Электрооборудование => Тема начата: Шева от 03.09.2012, 22:39:22

Название: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Шева от 03.09.2012, 22:39:22
  Добрый вечер. Я не електрик , но возникла проблема и я прошу о помощи. У меня стоит двигатель 15 кВт. и частотник 15 кВт. при роботе двигателя частотник показывает превышение по амперажу ( больше 31Амп)?, начинает нагреватся и отключается(авария на частотнике) . Подскажите может быть такая проблема из-за кабеля, которым подключен двигатель к частотнику, он у меня 1,5мм ? Или что мне делать?
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Shturman от 03.09.2012, 22:45:33
Цитировать
Подскажите может быть такая проблема из-за кабеля, которым подключен двигатель к частотнику, он у меня 1,5мм ?
Думаю проблема именно в этом. Кабель нагреваеться его сопротивление при нагреве возростает соответственно возрастает ток. 1,5 мм это очень мало для такой нагрузки. Меняйте кабель однозначно.
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: dcent25 от 03.09.2012, 23:09:09
Привет.

Раньше работало?
Укажите  пожалуйста тип двигателя и частотника.
Витковое  на двигателе проверять пробовали?
Усилие на валу двигателя проверять пробовали?
 На скольких фазах работает частотник ?



  P.S.
http://sofit.com.ua/catalogue/nizkovoltnoe_oborudovanie/chastotnuj-preobrazovatel/altivar_31_atv31hd15n4t_15_kvt/ (http://sofit.com.ua/catalogue/nizkovoltnoe_oborudovanie/chastotnuj-preobrazovatel/altivar_31_atv31hd15n4t_15_kvt/)
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: aspid_das от 03.09.2012, 23:12:24
для 3-х фазника ток правомерный. меняйте на 4мм
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: drug от 04.09.2012, 09:35:48
Цитировать
Автор: Шева:  ...Подскажите может быть такая проблема из-за кабеля, которым подключен двигатель к частотнику, он у меня 1,5мм ? Или что мне делать?
   
   Кабель без сомнения нужен бОльшего сечения, но на нагрев частотника он не повлияет.  Влияет только перегрузка частотника (соответственно, из-за перегрузки двигателя). 
  Чем загружен двигатель, ведь он по мощности "впритык" к мощности частотника, но ток в его обмотках сильно зависит от механической нагрузки на валу.
  Если нет регулятора загрузки агрегата, то нужно контролировать загрузку вручную.  Поясните, что за агрегат приводит в движение двигатель, каков характер его нагрузки ?
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Шева от 04.09.2012, 12:43:56
Двигатель асинхронный , 3 фазы , приводит в действие центробежный водяной насос высокого давления .  Частотник ИНВЕРТЕК 3 фазы. И еще, обизательно ли нужно подключать двигатель с частотником  екранированым кабелем?
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: evs от 04.09.2012, 14:21:01
Цитировать
Кабель без сомнения нужен бОльшего сечения, но на нагрев частотника он не повлияет.
Это как сказать, не так всё однозначно. При тонком и длинном кабелюке напряжение на двигателе и напряжение на выходе значительно разнятся, блок контроля напряжения получает ложное завышенное значение и как на это отреагирует алгоритм управления частотного регулятора, одному разработчику известно :D
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: dcent25 от 04.09.2012, 15:27:58
Двигатель асинхронный , 3 фазы , приводит в действие центробежный водяной насос высокого давления .  Частотник ИНВЕРТЕК 3 фазы. И еще, обизательно ли нужно подключать двигатель с частотником  екранированым кабелем?

Привет.
Движок от насоса отсоединить наверное не представляется возможности.?

Интересно есть ли байпас  в частотнике или он все время работает через  полупроводниковую силовую часть?
Если байпас не работает ,это может быть причиной нагрева.

  Еще можно попробовать включить двигатель напрямую ,при заполненном насосе и закрытой на выпуске задвижкой..
 А затем открывать задвижку контролируя ток двигателя до выхода на номинальный.
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Шева от 04.09.2012, 20:33:09
Сегодня поменяли кабель на 4мм. , но результатов никаких. Расстояние  между двигателем и частотником около 2-х метров. Снять насос с двигателя нельзя , а так же  включать двигатель напрямую , потому что  механических задвижок, или кранов нету. Стоят електромагнитные клапана. Вот такая ситуация. Сейчас стоит вопрос, что менять двигатель на более мочный (18кВт.) и частотник под него , или оставить старый частотник на 15 кВт. и поменять один двигатель(разные мнения по поводу будет ли работать такой частотник с двигателем большей мочности)
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: dcent25 от 04.09.2012, 22:48:31
Сегодня поменяли кабель на 4мм. , но результатов никаких. Расстояние  между двигателем и частотником около 2-х метров. Снять насос с двигателя нельзя , а так же  включать двигатель напрямую , потому что  механических задвижок, или кранов нету. Стоят електромагнитные клапана. Вот такая ситуация. Сейчас стоит вопрос, что менять двигатель на более мочный (18кВт.) и частотник под него , или оставить старый частотник на 15 кВт. и поменять один двигатель(разные мнения по поводу будет ли работать такой частотник с двигателем большей мочности)


Привет.

Как насчет байпаса ( включения контактора ,параллельно силовой части частотника ,после разгона двигателя)?

Цитата: Шева
"Сейчас стоит вопрос, что менять двигатель на более мочный (18кВт.)"
Что вы хотите этим добиться,уменьшения оборотов ?

Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Шева от 05.09.2012, 12:03:07
   


     Добрый день. Проверил по инструкции к частотнику и байпаса не нашел . Может еще что нибудь подскажете?
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: evs от 05.09.2012, 13:03:56
Что тут подсказывать, информации то почти нетути. Напряжение на каждой из обмоток двигателя и частоту в установившемся режиме привели хотя бы.
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: krest777plekhan от 17.09.2012, 13:09:34
Сегодня поменяли кабель на 4мм. , но результатов никаких. Расстояние  между двигателем и частотником около 2-х метров. Снять насос с двигателя нельзя , а так же  включать двигатель напрямую , потому что  механических задвижок, или кранов нету. Стоят електромагнитные клапана. Вот такая ситуация. Сейчас стоит вопрос, что менять двигатель на более мочный (18кВт.) и частотник под него , или оставить старый частотник на 15 кВт. и поменять один двигатель(разные мнения по поводу будет ли работать такой частотник с двигателем большей мочности)
    не будет!!! если он сейчас чахнет то как он будет работаь с более мощным двиганом, вот с меньшим скорее всего будет   А вообще я клиентам советую частотник брать всегда на номинал больше чтобы проблем было меньше   Многие думают что я их развожу-типо продать по дороже хочу.  ХОЗЯИН БАРИН,НО СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!!
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: krest777plekhan от 17.09.2012, 13:25:12
   


     Добрый день. Проверил по инструкции к частотнику и байпаса не нашел . Может еще что нибудь подскажете?
Попробуйте  Защиту  Частотника Поменять,ТОЛЬКО ЭТО ЧЕРЕВАТО ЕСЛИ УВЛЕЧЬСЯ. Потом : А ВЫ ЗАБИВАЛИ НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК ДГАТЕЛЯ В ЧАСТОТНИК, ВРЕМЯ РАЗГОНА УВЕЛИЧТЕ         чесно признаюсь ---не знал что у частотника есть байпас,думаю что у частотника его просто нет,возможно кто-то перепутал его с УПП-там во многих моделях есть
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Шева от 17.09.2012, 15:22:04
Спасибо всем за участие в обсуждении темы. Сейчас  ждем двигатель и частотник на 18кВт., после установки к нашему насосу я обизательно отпишусь о результате.
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Шева от 25.09.2012, 17:57:14
Всем добрый день. Сегодня получил двигатель на 18,5 кВт; 980 оборотов ;50Hz; 3 фазы. Есть проблема, частотника я не получил и остается поставить старый частотник на 15 кВт. Подскажите кто знает, какие у меня шансы что он будет работать нормально? Хочу добавить, вероятнее всего двигатель будет работать до 30 Нz
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: krest777plekhan от 25.09.2012, 18:08:15
шансы есть, но обязательно надо прописать в частотнике ном. ток и обороты, а так же желательно всё что частотник хочет знать о двигателе.  увеличте время разгона и торможения
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: Шева от 25.09.2012, 18:25:34
Спасибо за совет. Будем пробовать. Плохо что в нашем частотнике не выставляются обороты двигателя, а все остальное что вы прописали обизательно зделаем. 
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: krest777plekhan от 25.09.2012, 18:31:13
даже если  частотник заработает,а не вывалится в ошибку, всё равно поменяйте его по возможности на 18 или ЛУЧШЕ 22кВт . А то он не долго у вас проработает (БЕРЕЖЁНОГО БОГ БЕРЕЖЁТ)
Название: Re: Греется частотник ИНВЕРТЕК
Отправлено: dcent25 от 25.09.2012, 23:18:57

 ".....чесно признаюсь ---не знал что у частотника есть байпас,думаю что у частотника его просто нет,возможно кто-то перепутал его с УПП-там во многих моделях есть"

Действительно  в УПП (устройствах плавного пуска)  есть байпас,но в зависимости от от режима работы  гидросети ,когда длительное время  необходима максимальная частота,то зачем гонять  силовые транзисторы.