Электрофорум
Тематический раздел => Электротехнические материалы => Освещение => Тема начата: zveroboy от 24.12.2013, 19:09:59
-
Здравствуйте уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста такой вопрос. Планируется установка автомобильных фар через понижающий транс 220V/12V, проверено работает нормально, но автомобильные 12V постоянного тока - как это отразится на дальнейшей эксплуатации (длительно - до 10 часов в сутки ежедневно).
-
...как это отразится на дальнейшей эксплуатации...
Практически - думаю никак. Но если теоретически...
При отключении трансформатора как ни крути импульс самоиндукции.
Колебание периодическое на глаз незаметно, но не значит что его нет.
Ну и совсем уже незначительно - поверхностный эффект. На постоянке
плотность тока равномерная по сечению проводника, а на переменке нет.
Статистику, на сколько конкретно это сокращает жизнь лампочке,
едва ли вы найдете.
А чтобы реально продлить жизнь лампочке лучше озаботиться плавным пуском.
-
установка автомобильных фар через понижающий транс 220V/12V, проверено работает нормально, но автомобильные 12V постоянного тока - как это отразится на дальнейшей эксплуатации (длительно - до 10 часов в сутки ежедневно)
тут главное подобрать понижающий трансформатор подходящей мощности, причем не по максимальной загрузке, а с запасом процентов на сорок
и трансформатор поставить в довольно проветриваемое помещение
-
тут главное подобрать понижающий трансформатор подходящей мощности
Ну и 4 диода помощней с радиаторами, тоже могут помочь.
-
... но автомобильные 12V постоянного тока - как это отразится на дальнейшей эксплуатации ...
Ни как не отразится.
Долговечность функционирования полностью зависит от качества изготовления ...
-
не замарачивайтесь тонкостями)
Имелся в наличии мощный самодельный транс на 24 вольта и плафоны танковые, лампы то же танковые 28 вольт. Наставили светильников в бане и предбаннике, без диодов всё работало четыре года и лампы не меняли, пока ремонт не затеяли в бане.
А еще на входе плафонов не хватило и были поставлены последовательно две лампы из передней фары на 12 в.
-
...плафоны танковые, лампы то же танковые 28 вольт...
Дык это ж воензаказ, здесь не только схемотехника, здесь совсем другой взгляд на качество.
Вы бы еще с космической станции что-нибудь поставили...
-
...плафоны танковые, лампы то же танковые 28 вольт...
Дык это ж воензаказ, здесь не только схемотехника, здесь совсем другой взгляд на качество.
Вы бы еще с космической станции что-нибудь поставили...
Лампы конечно да, хотя ониж простые накаливания, а в паре с ними работали обычные автомобильные оспам, причем даже не новые.
-
Лампам накаливания все равно, постоянный ток или переменный, главное, чтобы напряжение стабильное и без превышения. А автомобильные лампы всегда были долговечнее, чем МО, потому что технология производства другая. Пока работал на заводе, у нас на большинстве токарных станков стояли именно автомобильные лампы, и работали намного дольше, чем "родные" МО.
-
Лампам накаливания все равно, постоянный ток или переменный, главное, чтобы напряжение стабильное и без превышения. А автомобильные лампы всегда были долговечнее, чем МО, потому что технология производства другая. Пока работал на заводе, у нас на большинстве токарных станков стояли именно автомобильные лампы, и работали намного дольше, чем "родные" МО.
У автомобильных, тупо, спирали закреплены виброустойчиво. Вот и терпят они дольше на станках и машинах.