Электрофорум

Электрификация => Общий электротехнический форум => Тема начата: Grielom от 12.02.2015, 19:04:10

Название: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Grielom от 12.02.2015, 19:04:10
Добрый день уважаемые электрики.
Столкнулся с задачей превосходящей мои знания и опыт.
Задача для знающего весьма проста:
Есть небольшой терминал с максимальной нагрузкой 365мА и температурным датчиком 1-wire(не потребляет в общем)
Нужно обеспечить его работой до 14 дней без подзарядки при отсутствии внешнего питания - аналог ИПБ только для 12в
Найдена информация:
Нужно 1шт АКБ (от 9А ?)
Стабилизатор напряжения - ?(для ограничения питания внешней цепи при отключении массы или неисправности внешнего питания, (или это отдельная деталь?))
Ограничитель заряда с индикацией - ?
Ограничитель разряда с индикацией - ?
Зарядка от сети 220в - как отдельное устройство для заряда АКБ вне т/с

Собственно нужно наименование этих деталей для их поиска и покупки и непосредственно схема для сборки.
Рад если в Кранодаре найдется желающий на этом заработать.

Примечание:
Готовые решения из интернета - "не решения", т.к. не держат заявленное в характеристиках(что изначально меньше даже по характеристикам и оснащены в обязательном порядке выключателем, что в свою очередь явно лишнее, непонятно зачем отключает питание подключенного оборудования, тогда как его задача отключать внешнее питание, проще говоря противоречит назначению)
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: sergey_sav® от 13.02.2015, 00:44:24
Что значит "не потребляет вообще"?
Если пишете ток 365мА, то это уже и есть потребление и по нему и считать ёмкость аккума.
Если питание 12В, то за каким хреном нужен аккум 9В?
О каком стабилизаторе речь?
Что за аналог ИПБ?
Переведите, а то люди разные и аабревиатуры воспринимают по разному, в зависимости от контекста.

Короче.
"Послушаем... Понюхаем... Вы гараж то откройте." ©
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Grielom от 13.02.2015, 14:43:11
Датчик температуры DS1820 - не потребляет. Он как бы и не потребляет, т.к. его опрашивает контроллер, но как бы он там есть...Вдруг кто то точно уверен что он потребляет и знает сколько...производитель не указал в характеристиках.
Там у АКБ стоит буква А а не В, т.е Ампер, или как положено апмерчас, т.е. емкость батареи должна быть не менее 9А(автомобильный конечно хорош с своими 14.4, но тяжеловат), может быть и ошибаюсь в емкости, ее подсказали, аккум нужен 12в. хотя в характеристиках питание нужное контроллеру от 10.5 до 40в.

С стабилизатором еще сложнее, может не нужен он? Что он дает?
Нужно чтоб акум заряжался, и когда водитель отключает массу чтоб этот акум не питал всю машину, а только контроллер.
ИПБ - источник бесперебойного питания, ну это когда свет отрубили, а оно еще жужжит и пищит(сори конечно, но тогда проще в школу пойти заново учится). Его еще как то называют(УПС ???), но если б я знал, то наверно и знал бы и все остальное...аналог только для 12в, дело в том что знаю что есть на 220в, а то что купили как якобы ипб для 12в не работает. Т.е. он работает, но выключатель, саморазряд(когда написано "защита от разряда акб"), время работы, в общем не то это что ищем.

Задача проста - обеспечить работу оборудования при умышленном или нет обрыве питания.  Может и есть решение и проще, да только знать бы его.

Примечание: не все завгары верят что на машинах умирает акб со временем, особенно если старый, и утверждают что наше оборудование разряжает в ноль их машины, хотя контроллер отключает внешнее питание если оно меньше 10,5в, и переходит на внутренний акб(который иногда размером с монету, пусть и толщиной 5 мм..) Не верит, в общем. А руководство требует постоянной работы оборудования. Внутреннего акума хватает на до 8ч работы

Надеюсь будут еще вопросы.
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: aspid_das от 13.02.2015, 23:19:09
Опять написано много чего, но ничего не понятно. Если надо питать автономно нагрузку на 12В током 0,367А в течении 14 дней вам потребуется аккумулятор ёмкостью 180 а/ч  от камаза. Если у вас питание не автономно, а от источника 220/12 и аккумулятор нужен изредка, подключайте его параллельно источнику с соблюдением полярности. А чтобы он не заряжался от источника развяжите их диодом. Емкость аккумулятора надо рассчитывать из тока нагрузки и времени автономной работы. По стабилизатору вообще непонятно зачем стабилизировать аккумулятор?
(http://s61.radikal.ru/i174/1502/d9/7ff00e867934.jpg) (http://www.radikal.ru)
По терминологии:
Источник Бесперебойного Питания - ИБП
А ИПБ - Институт Профессиональных Бухгалтеров.
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Grielom от 16.02.2015, 13:31:02
Спасибо за схему, а как сделать так что бы он заряжался при необходимости(разряд) от внешнего питания(12в-24в-220в), но так чтоб АКБ хватало на свой срок службы, и не разряжался при отключении массы на авто(при параллельной сборке цепи он будет питать цепь авто взамен отключенного штатного АКБ техники).

220в нужно как опция, т.к. будет использоваться редко и только на единицах т/с. Думаю даже не думать в этом направлении, т.к. заряжаться можно будет и от штатного прикуривателя. 

Автопарк состоит из техники с 12 и 24в питанием.

Тут уже нужны платы контроля разряда и заряда? нужны тогда с индикацией(дисплей или другой индикатор какой, т.к. 99% времени обслуживать их будут люди без знаний. На тематических сайтах много интересного, но как выбрать нужное?

И диод, он работает направленно? т.е. если его встроить в цепь то он пускает ток только в одном направлении, или только в части цепи? Могу ли я его использовать в этих целях.

И еще, с вероятностью 95% водители автопарка не будут, без стимулов от руководства следить за состоянием оборудования, но если это решаемо, то желание вывести из строя оборудование не выбивается штарфами и наказаниями это уже проверно, терпеливо ждут и повторяют поломки. Сам контроллер имеет защиту от переполюсовки, замыкания и скачков(до 40в) то как защитить цепь с акб и схему что сейчас собираем? Понятно что сломал-плати, но нужно качество, иначе будут повально ломать, пока по рукам не ударишь или не откажутся от нас...
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: dcent25 от 16.02.2015, 15:42:38
Еще  один диодик VD 2 поставить надо...
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: sergey_sav® от 16.02.2015, 16:19:43
Еще  один диодик VD 2 поставить надо...
У источника питания, как правило, есть свои диодики... а посему этот лишний.
А вот диодик с обратной полярностью с последовательным резистором не помешает для подзарядки...
(http://f18.ifotki.info/thumb/05ed7e173d93d2ee632519496c6bd748d51524206742414.jpg) (http://i-fotki.info/18/05ed7e173d93d2ee632519496c6bd748d51524206742414.jpg.html)
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Grielom от 16.02.2015, 18:27:38
Отлично. спасибо
А теперь что указано в этой схеме?
Диод VD2 через поиск купить не удалось...
И что именно нужно сказать продавцу на радиорынке что бы он дал то что нужно?
По схеме я как нибудь соберу...
Если можно то просто списком название и примерные цены, если уж совсем наглеть то адресс магазина в Краснодаре.
Огромное спасибо за помощь.
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: aspid_das от 16.02.2015, 21:51:09
VD2 не марка диода а обозначение на схеме. Подойдет любой на ток 1/2А и выше.
Ну например Д202. 
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: sergey_sav® от 17.02.2015, 00:30:04
Ну например Д202. 
Ну и зачем ему эта древность?... ;)
Уж лучше любой из 1N4001-4007 или помощнее КД226. А номинал резистора будет зависеть от применённого аккума...
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: aspid_das от 17.02.2015, 01:30:19
 
Ну и зачем ему эта древность?... ;)

Диод не барышня, от времени не портится. Древность можно мешок за копейки купить.
У многих просто так валяются. Ну а если в магазине покупать то любой подойдет,
с заявленными характеристиками.
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: dcent25 от 17.02.2015, 04:37:43
... а посему этот лишний.
Не факт ! :)

А вот диодик с обратной полярностью с последовательным резистором не помешает для подзарядки...
Идея хорошая , согласен,только напряжение БП должно быть выше напряжения аккумулятора,вот тут то  , и  диодик  VD2 , не помешает.
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Grielom от 17.02.2015, 13:06:12
Диод значит есть в любом магазине радиотоваров. Хорошо.
А резистор? если будет стоять АКБ на 9Ач то какой нужен?

1)АКБ
2)Диод КД224(например) 1 шт
3)Резистор какой?

Если правильно читаю схему, то диод не дает питать внешнею цепь от АКБ(машины в данном случае), а резистор передает питание от АКБ к потребителю(контроллер в данном случае), но от резистора ток пойдет и к машине... или чего то не понимаю? по схеме диод один, и он обходит резистор.
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Topmo3 от 17.02.2015, 18:32:17
Честно сказать, я не понял что хочет ТС (ну очень похоже на бред ... ) ... на основании ответов ... предложу вариант-подсказку.
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Grielom от 17.02.2015, 21:26:38
Общение дает решение.

Реле может помочь отсечь проводку т/с от цепи контроллера? т.е. им можно заменить диод, назначение которого мне до сих пор не понятно... а что буде тс АКБ на 9Ач если его подключать к цепи с АКБ на 70Ач  или 190Ач? и соответственно там еще где то генератор их подзаряжающий...
Название: Re: Схема аналога ИПБ, только для 12в
Отправлено: Topmo3 от 18.02.2015, 00:49:39
Схема нарисована для  12_ти вольтовой системы ... для 24_ех вольтовой добавляется простейшая схема стабилизации (КРЕН_ка + подстроечный резистор на 5 кОМ).
Подключение  одного аккумулятора к другому аккумулятору (при равных напряжениях) приведет к суммированию емкости (амперчасов), этих аккумуляторов.
Если на ТС 24 Вольта, подключение через стаб.
Штатный генератор, транспортного средства, будет заряжать оба аккумулятора ... при выключении замка зажигания, контроллер будет питаться только от своего акка.