Электрофорум
Тематический раздел => Электроника и автоматика => Контакторы и пускатели => Тема начата: Алексей 7777 от 15.10.2011, 19:41:36
-
Добрый день! помогите пожалуйста подключить реверсивный пускатель, по схеме пробовал не получилось( позже скину фото пускателей и кнопок, нарисуйте на фото схему. За ранее спасибо.
-
Вам что требуеться зделать лучше опишите просто есть схемы реверсного пуска двигателей но там 2 пускателя и три кнопки одна из них стоп и две пуск а у пускателя всего два вида контактов ормально замкнутые и нормально разомкнутые объясните что вам нужно чтоб понятьней было. Если по принципу включил питание и движок заработал а захотел его направление вращения изменил то это другое но если честно то неправильно
-
схема и подробное описание
http://electro.narod.ru/instructions/reverser.htm (http://electro.narod.ru/instructions/reverser.htm)
выложите фотографии вашего оборудования, наглядно его соединю
примерно так, отображу
(http://electro.narod.ru/images/plan_sheme.jpg)
http://electro.narod.ru/instructions/plan-scheme_connection_electric_motor.htm (http://electro.narod.ru/instructions/plan-scheme_connection_electric_motor.htm)
-
Да там два пускателя и три кнопки...предоставляю рисунок.
(http://electro.narod.ru/images/new_forum/PA163044.jpg)
-
Самое интересное на рисунке - в самом низу - ВИЛКА!:) Как на одной фазе реверс совершить? Ведь это смотря что за двигатель, схема включения, и тд.
-
Мне просто нужно чтоб пускатель выполнял свои функции без подключения к двигателю(наглядный пример его работы) для этого достаточно одной фазы. Сам видел как это работает
-
Да там два пускателя и три кнопки...предоставляю рисунок.
т.к. вы не объяснили для чего эта схема, чем она будет управлять, пишу стандартную без примочек схему
вот схема подключения кнопок, т.к. вы указали вилку на 220 Вольт, я понял что у вас сложности со схемой управления
лучше схему смотреть через внешнюю ссылку
http://electro.narod.ru/images/revers_plan.jpg (http://electro.narod.ru/images/revers_plan.jpg)
(http://electro.narod.ru/images/revers_plan.jpg)
обычно красная кнопка, это СТОП, подключается на фазный повод, в обычном состоянии ее контакты замкнуты (нормально закрытые, NC), при нажатии ее контакты разрываются и схема полностью обесточивается, через нее ток проходит до кнопок включения, назовем их ВПЕРЕД (желтая) и НАЗАД (черная)
принцип работы у них одинаковый поэтому рассмотрим только одну половину, в обычном состоянии их контакты разомкнуты (нормально открытые, NO), при нажатии их контакты замыкаются и они подают ток дальше по схеме
при нажатии желтой кнопки, ток по красным проводам идет на нормально закрытые контакты магнитного пускателя МП2, на этой модели пускателя они обычно сбоку
это делается для того чтобы в случае ошибочно нажатия черной кнопки не произошло короткое замыкание, т.к. при включенном пускателе МП2, его нормально закрытые контакты будут разомкнуты и не будут проводить ток
через этот контакт красным проводом питание подается на один из концов катушки магнитного пускателя МП1, а на другой конец катушки магнитного пускателя, уже подключен ноль
магнитный пускатель втягивает свои силовые контакты
что бы при отпускании желтой кнопки пускатель вновь не отключился, кнопку шунтируют, оранжевые провода, нормально открытыми контактами магнитного пускателя МП1, на этой модели пускателя они сверху, рядом с силовыми контактами, обычно меньше по размеру
в итоге фазное питание на катушку пускателя будет подано через свои нормально открытые контакты
-
Схема 1 если реле только с нормально разомкнутыми контактами, а схема 2 если есть как нормально замкнутые так и нормально разомкнутые контакты.
(http://electro.narod.ru/images/new_forum/revers.jpg)
-
Всем Большое спасибо... особенно ELECTRO за детальный рисунок по цепям управления.
-
Осмелюсь заметить одну, на мой взгляд, немаловажную деталь. Приведенные пускатели на рисунках - это обычные ПМЕ-111 или 211 нереверсивного исполнения. Из них можно собрать реверсивный. Но блокировка при этом будет реализована только электрическая. А это опасно. Есть подобные пускатели, собранные на общей шине именно в реверсивном исполнении. Там уже схема вся собрана и остается только питание подвести и кнопки подключить. Там имеется механическая блокировка, которая частенько спасает от встречного включения двух фаз в силовых контактах. Тогда бабахает и контактная система пускателей "залипает".
-
Осмелюсь заметить одну, на мой взгляд, немаловажную деталь. Приведенные пускатели на рисунках - это обычные ПМЕ-111 или 211 нереверсивного исполнения. Из них можно собрать реверсивный. Но блокировка при этом будет реализована только электрическая. А это опасно. Есть подобные пускатели, собранные на общей шине именно в реверсивном исполнении. Там уже схема вся собрана и остается только питание подвести и кнопки подключить. Там имеется механическая блокировка, которая частенько спасает от встречного включения двух фаз в силовых контактах. Тогда бабахает и контактная система пускателей "залипает".
Что-то помнится, что механическая блокировка у реверсивных пускателей не у всех. А вот правильное подключение без мех.блокировки обязательно должно включить блокировку и на самих пускателях, и на кнопках. По моему опыту, схема на 100% безопасная. Хотя согласен, что мех.блокировка в общем-то не помешает.А схему сборки и подключения всегда можно найти в любом поисковике.
-
А по моему опыту схема иногда допускает встречное включение и две фазы залипают. Особенно когда пускатели не новые. Хотя и новые они с люфтами уже бывают. Так что если на каком-нибудь токарном полуавтомате случалось залипание несколько раз подряд, то лечилось оно только механической блокировкой.
-
Серый это если ты про мои рисунки то рисунок под римской цифрой 2 как раз и подразумевает мех.блокировку