Электрофорум

Электрификация => Обмен опытом, опросы и конкурсы электриков => Тема начата: aspid_das от 28.09.2013, 23:39:57

Название: Путем несложной доработки
Отправлено: aspid_das от 28.09.2013, 23:39:57
Вот так путем несложной доработки довольно хреновый и сдохший сварочник получил вторую жизнь в качестве зарядного устройства

(http://s019.radikal.ru/i633/1309/de/9b8a14038b46t.jpg) (http://radikal.ru/fp/e17bfb3e52234b739c4c604d6ea8185f)

Кому интересны подробности

(http://s53.radikal.ru/i139/1309/c2/f5bb5675df80t.jpg) (http://radikal.ru/fp/2e8ce4ec6b464ff39f990d336bd9f229)

Только тиристор другой на 50А
Название: Re: Путем несложной доработки
Отправлено: Aлександр от 15.12.2013, 09:53:34
Вот так путем несложной доработки довольно хреновый и сдохший сварочник получил вторую жизнь в качестве зарядного устройства

Кому интересны подробности
Только тиристор другой на 50А
В итоге получается - регулятор мощности... Как известно из теории обслуживания аккумуляторов очень важно выдерживать не только параметры зарядного тока, но также и максимальное напряжение в конце заряда.
Какую картину выдает тиристорный регулятор - он в зависимости от положения ручки потенциометра "отрезает" некоторую часть полуволны "выпрямленного" тока или напряжения, если эта обрезка происходит на ростущей части полуволны, то на аккумулятор будет поступать максимальная амплитуда и тока и напряжения, амперметр и вольтметр нам будет показывать среднее значение от потребленной мощности... Заостряю внимание максимальные значения тока и напряжения будут проникать в АКБ.
Если потенциометр будет установлен так, чтобы тиристор открывался в зоне убывания полуволны, то тогда можно говорить о том, что происходит регулирование тока и напряжения, но это уж очень низкий КПД.
А так же следует отметить, что у тиристоров на 50А, довольно высок отбратный ток, что так же влияет на долговечность аккумуляторной батареи, особенно кислотной.
В настоящий момент промышленность выпускает хорошие импульсные зарядные устройства.
А схему приведенную выше можно использовать для приборов не требующих качественных параметров по максимальным напряжениям... например для двигателей постоянного тока, для коллекторных двигателей (дрелей)
Название: Re: Путем несложной доработки
Отправлено: aspid_das от 15.12.2013, 11:57:35
...В настоящий момент промышленность выпускает хорошие импульсные зарядные устройства.

Кто ж сомневается? Задача стояла изготовление простого ЗУ из подручных материалов.
Самая простая реализация регулировки тока - тиристор. А что бы вы предложили?
Название: Re: Путем несложной доработки
Отправлено: Aлександр от 15.12.2013, 18:18:38
Задача стояла изготовление простого ЗУ А что бы вы предложили?
Поговорка есть такая - "меньше знаешь - крепче спишь."
Если бы не знал, как влияет такой простейший прибор на жизнь Аккумулятора, то сам бы такое же соорудил.... И - каюсь, делал сам подобное в экстремальные 90-е, даже использовал в качестве сердечника магнитопроводы двигателей...
Признаться - недолюбливаю тиристорные решения в регуляторах... хотя для нагревательных элементов очень даже применительно
Название: Re: Путем несложной доработки
Отправлено: shmakich от 16.12.2013, 10:50:00
...В настоящий момент промышленность выпускает хорошие импульсные зарядные устройства.

Кто ж сомневается? Задача стояла изготовление простого ЗУ из подручных материалов.
Самая простая реализация регулировки тока - тиристор. А что бы вы предложили?
реостат,если он конечно же в наличии)))