Электрофорум

Тематический раздел => Электроника и автоматика => Тема начата: Роман от 08.09.2014, 17:25:26

Название: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Роман от 08.09.2014, 17:25:26
Подскажите пожалуйста,как сделать рекуперативный тормоз, на электровелосипед, как отдельное дополнение к уже установленной системы електро велосипеда(с контроллером). Рекуперативный тормоз как дополнение, на основе увиличения електро нагрузки что приводит к большей сопротивляемости во врем движения, и приэтом накапливать заряд чтоб заряжать аккумулятор.?
Готов заплатить за схему или возможно как правильно подобрать канденсатор. У мення електро набор на 36 вольт 600 ват.
Я проверял, у меня электро калесо оно во время движения, выдаёт напряжение-работает как электро генератор.
Подобная нагрузка про которую я спрашиваю, вроде бы используется на ветряках вовремя сильных ветров(но возможно и нет)
Буду благодарен любой информации.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: aspid_das от 08.09.2014, 23:07:29
Из вопроса непонятно хотите вы заряжать штатный акк или поставить отдельный конденсатор и использовать его как акк.
Использовать имеющийся двигатель как генератор или поставить дополнительный. Если совсем все упростить то...
(http://s018.radikal.ru/i524/1409/c5/2960c2a0358b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Контакт это ваша педаль или что там у вас двигатель запускает? Если вы поставите диод параллельно этому контакту,
то тогда когда он разомкнут, а колесо крутится - двигатель будет подзарежать акк.
А вот насколько зарядит - хз. Какое напряжение он выдает? Какая емкость аккумулятора?
А если нахлобучить на велик ионисторы, механическое устройство которое будет включать генератор во время торможения,
Схему управления током заряда и ставилизатором напряжения, это уже не велик, а шайтан-арба

Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: danilll от 09.09.2014, 00:32:27
при таких малых мощьностях и большому сопротивлению движению, именно рекуперация очень малоэффективна ,лучше просто реостатный тормоз- нагружать ваше электроколесо сопротивлениями.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Topmo3 от 09.09.2014, 11:19:21
Из вопроса непонятно хотите вы заряжать штатный акк или поставить отдельный конденсатор и использовать его как акк ...
Если я правильно понял автора ... он хочет за счет тягового двигателя, заряжать конденсатор (режим торможения), с последующим использованием энергии конденсатора, на зарядку имеющегося аккумулятора.
Сразу сообщу автору ... конденсатором аккумулятор не подзарядить ... он (конденсатор), тупо останется заряженным, т.е. уже не сможет в дальнейшем служить нагрузкой в режиме торможения.
Желательно иметь действующую схему, чтобы можно было подумать о модернизации.
Вопрос автору ... а на контроллере у Вас имеется режим "рекуператив"?  Если нет, то для воплощения Вашей хотелки, придется лезть в "мозга" контроллера.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Роман от 09.09.2014, 19:50:04
Из вопроса непонятно хотите вы заряжать штатный акк или поставить отдельный конденсатор и использовать его как акк ...
Если я правильно понял автора ... он хочет за счет тягового двигателя, заряжать конденсатор (режим торможения), с последующим использованием энергии конденсатора, на зарядку имеющегося аккумулятора.
Сразу сообщу автору ... конденсатором аккумулятор не подзарядить ... он (конденсатор), тупо останется заряженным, т.е. уже не сможет в дальнейшем служить нагрузкой в режиме торможения.
Желательно иметь действующую схему, чтобы можно было подумать о модернизации.
Вопрос автору ... а на контроллере у Вас имеется режим "рекуператив"?  Если нет, то для воплощения Вашей хотелки, придется лезть в "мозга" контроллера.
На контроллере нет такой функции, потому и пытаюсь чтото сделать. Хотел заряжеть установленнный аккумулятор переключая, переключателем во время спуска.
Если возможно подскажите сам принцып рекуперативного тормоза,  ведь как то он же тормозит.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: aspid_das от 09.09.2014, 20:32:41
Если возможно подскажите сам принцып рекуперативного тормоза,  ведь как то он же тормозит.

Вообще понятие рекуперации это возврат части энергии в систему, это относится не только к торможению.
А в вашем случае - есть двигатель, есть редуктор, есть колесо. Если вы двигаетесь с горы и отключили
редуктор (сцепление, если оно у вас есть) вас понесет. А если включите редуктор, то шестерни не дадут
вам разогнаться. Учитывая что редуктор соединен с двигателем который может работать и как генератор
на нем будет вырабатываться некоторое напряжение величена которого прямо зависит от скорости вращения.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: danilll от 09.09.2014, 21:28:21
чтобы полностью ответить на ваш вопрос, надо знать параметры двигателя и аккумулятора. Впринципе, если двигатель коллекторный ,постоянного тока,можно сделать такую схему- примерно, как  aspid_das рисовал, но в  цепь с диодом добавить выключатель, и несколько (2 или 3 или 4) сопротивления с переключателем для них же,чтобы можно было по очереди выводить сопротивления и цепи. И ещё, автоматический выключатель-чтоб не создать слишком большой ток зарядки АБ. Суть такая- когда желаете включить рекуперативный тормоз-нажимаете переключатель. Хотите тормозить сильнее-выводите сопротивления, вплоть до полного их отсутствия между двигателем и аб. Если будет слишком большой ток, выбьет автоматический выключатель,и схема разберётся. Но это если двигатель с постоянными магнитами на статоре,а иначе,ему ещё и возбуждение нужно. А ,да , тормоз должен резервироваться обычным фрикционным, так как рекуперативный может отказать, да и вообще, на малых скоростях работать не будет!
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: aspid_das от 09.09.2014, 22:16:36
И ещё, автоматический выключатель-чтоб не создать слишком большой ток зарядки АБ.

Проще говоря "таблетка" как в автомобильном генераторе
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Topmo3 от 09.09.2014, 23:03:30
На контроллере нет такой функции, потому и пытаюсь что то сделать ...
Не зная типа (устройства) двигателя, не зная схемы сомневаюсь, что Вы что то сможете сделать.
Вот скажите (выше это уже писали) ... двигатель у Вас с обмоткой возбуждения или нет (бывают на постоянных магнитах). Если с ОВ, значит надо предусматривать подачу тока возбуждения помимо контроллера, который возможно отключается в режиме торможения (а может и нет).
Короче одни гадания будут без полной информации по оборудованию и схемы.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Роман от 10.09.2014, 01:27:39
схему не представлял чтоб не усложнить ситуацию:

Сообщения объединены: 10.09.2014, 01:29:21
только напряжение там не 48в а 36 и ток около17 ампер

Сообщения объединены: 10.09.2014, 01:55:58
Номинальное рабочее напряжение

36 В

Напряжение отсечки питания

31±0,5 В

Максимальный ток

25 А

Номинальная мощность

600 Вт

Максимальная мощность

960 Вт

Габаритные размеры

130*80*40 мм

Вес

400 г

Управляющее  напряжение

1…4,2 В
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Topmo3 от 10.09.2014, 11:22:58
В общем виде, Ваша "хотелка" будет выглядеть примерно так.
Вопрос ... что происходит при нажатии штатных тормозов? Контроллер тупо отключается или еще что?

Сообщения объединены: 10.09.2014, 12:06:49
Роман ... Вы не прояснили конкретную задачу. Ваша "хотелка" включает в себя две основные функции: торможение и зарядка аккумулятора. Они взаимоисключаются.
Торможение двигателем - это значит подключение к выходу мотора-генератора (МГ) резистивной нагрузки, через какой то управляемый контроллер. Скорее всего должен быть какой то ограничитель по току ... мы же не знаем как поведут себя обмотки двигателя, в случае короткого замыкания.
Зарядка аккумулятора - это значит подключение к выходу МГ, схемы с трехфазным выпрямителем ... заранее скажу, имхо,  эффект торможения будет малым.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: danilll от 10.09.2014, 20:29:21
ТС ,так что за двигатель у вас?
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Роман от 11.09.2014, 22:50:51
Большое спасибо за ваши предложения, извини что нетак. У меня стандартный электро набор, и электро калесо 36 в 600 ват, можно в поисковике набрать и там будет. Есть предложение , так как у меня всё стандартное, - просто купить контроллер с такой фунцией. Ещё раз спасибо и извините ,что не так.
Название: Re: Рекуперативная нагрузка для подзарядки
Отправлено: Антон Павлов от 29.01.2016, 17:46:38
Очень интересная ветка обсуждений! Спасибо всем отписавшимся и автору!