Электрофорум

Электрификация => Аварийная ситуация => Тема начата: Kirill от 14.01.2015, 21:54:28

Название: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 14.01.2015, 21:54:28
Помогите со схемой, знаю как она работает, а вот как сделать реверс? (не считая того что перебросить клемы), HL1 ошибочно подключена, она идет параллельно КМ1
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Shturman от 15.01.2015, 01:59:46
Почитайте здесь про реверс однофазного двигателя http://zametkielectrika.ru/revers-odnofaznogo-dvigatelya/ (http://zametkielectrika.ru/revers-odnofaznogo-dvigatelya/)

У вас на схеме почему-то тепловое реле стоит в цепи питания реле сигнализации, а не катушки контактора
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 08:39:55
Почитайте здесь про реверс однофазного двигателя [url]http://zametkielectrika.ru/revers-odnofaznogo-dvigatelya/[/url] ([url]http://zametkielectrika.ru/revers-odnofaznogo-dvigatelya/[/url])

У вас на схеме почему-то тепловое реле стоит в цепи питания реле сигнализации, а не катушки контактора

помоги со схемой
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: виталя от 15.01.2015, 09:45:59
Так там,в ссылке, и схема имеется.только без теплового реле.У вас-то  какой эл.двигатель(марка)?
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 14:32:24
Помогите со схемой,
Схема чего?
Цитировать
знаю как она работает,
Вот расскажите (опишите) ... хотя ... мне кажется ... просто пошутили.
Цитировать
а вот как сделать реверс?
Двигатель нарисованный в Вашей "схеме" не реверсируется ... с рождения своего.
Цитировать
(не считая того что перебросить клемы), ... HL1 ошибочно подключена, она идет параллельно КМ1
Лучше будет, если Вы расскажете по порядку ... кто, откуда ... зачем?
Даже если счас, я выложу схему ... Вы явно не поймете его ... извините.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 15:40:36
Цитировать
знаю как она работает,
Вот расскажите (опишите) ... хотя ... мне кажется ... просто пошутили.


подключаем к источнику питания, нажимаем кнопку "пуск", км1 получает питание, контакт км1 подключает двигатель к источнику питания, км1.1 и км1.2 замыкаются, км2 получает питание и размыкает вой контакт км2.
при перегрузки срабатывает тепловое реле кк1 или кк2, тем самым размыкает свои контакты кк1 или кк2, и обесточит катушку км2, и замкнется ее контакт км2, сработает световая и звуковая сигнализация
кнопкой стоп обесточим катушку км1, тем самым отключим двигатель от питания, так как км1 разомкнется

как то так работает, или я не правильно понял принцип работы схемы? если так подправьте

Сообщения объединены: 15.01.2015, 15:42:31

Цитировать
а вот как сделать реверс?
Двигатель нарисованный в Вашей "схеме" не реверсируется ... с рождения своего.


как сделать что бы был реверсивный?

Сообщения объединены: 15.01.2015, 15:45:42

Цитировать
HL1 ошибочно подключена, она идет параллельно КМ1
Лучше будет, если Вы расскажете по порядку ... кто, откуда ... зачем?
Даже если счас, я выложу схему ... Вы явно не поймете его ... извините.


ну как то так должна быть, файл

Сообщения объединены: 15.01.2015, 15:49:09
Так там,в ссылке, и схема имеется.только без теплового реле.У вас-то  какой эл.двигатель(марка)?


ага, в ссылке в принципе похожая схема, пока я не выбирал конкретного эл.двигателя

Сообщения объединены: 15.01.2015, 16:00:22
Почитайте здесь про реверс однофазного двигателя [url]http://zametkielectrika.ru/revers-odnofaznogo-dvigatelya/[/url] ([url]http://zametkielectrika.ru/revers-odnofaznogo-dvigatelya/[/url])

У вас на схеме почему-то тепловое реле стоит в цепи питания реле сигнализации, а не катушки контактора


за ссылку огромное спасибо
а на счет теплового реле не понял, объясни
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 17:18:21
... а вот как сделать реверс?
Не зная модели двигателя, никто не скажет.
Реверсируемые, однофазные двигатели, имеют как минимум три вывода.
Цитировать
(не считая того что перебросить клеммы)
Вы это пробовали?
Лично не встречал однофазных движков, которые имеют только два вывода и реверсируются перебрасыванием "фазы" и "нуля".
По Вашей схеме:
Если я, правильно Вас понял ... при достижении определенной нагрузки, реле (РТМы)  только включают сигнализацию ... двигатель продолжает вращаться?

З.Ы. !!! Ни Вы ... ни мы не сказали/не спросили ... у Вас постоянка или переменка?
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 17:44:41
По Вашей схеме:
Если я, правильно Вас понял ... при достижении определенной нагрузки, реле (РТМы)  только включают сигнализацию ... двигатель продолжает вращаться?

З.Ы. !!! Ни Вы ... ни мы не сказали/не спросили ... у Вас постоянка или переменка?
да только сигнализация, не судите строго по схеме, ах да, собирался на постоянке делать

Сообщения объединены: 15.01.2015, 17:49:32
... а вот как сделать реверс?
Не зная модели двигателя, никто не скажет.
Реверсируемые, однофазные двигатели, имеют как минимум три вывода.
Цитировать
(не считая того что перебросить клеммы)
Вы это пробовали?
Лично не встречал однофазных движков, которые имеют только два вывода и реверсируются перебрасыванием "фазы" и "нуля".


туда же вроде возбуждение нужно еще, а если через возбуждение реверс или опять не то?
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: виталя от 15.01.2015, 17:52:23
Лампа hl1 должна подключаться к  блок-контакту КМ1.1 и к "О".Нормальнозамкнутые контакты теплового реле ДОЛЖНЫ включаться последовательно с катушкой КМ1,чтоб аварийно отключить эл.двигатель. Предохранители должны включаться в силовую цепь,а не в цепь управления.Судя по схеме,сигнализация  отключается только,когда включен двигатель.В остальное же время,она верещит и светится.Схема,предоставленная на  обозрение,несуразная какая-то,не мешало бы её откорректировать.Да и назначение не указано.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 17:56:48
Лампа hl1 должна подключаться к  блок-контакту КМ1.1 и к "О".Нормальнозамкнутые контакты теплового реле ДОЛЖНЫ включаться последовательно с катушкой КМ1,чтоб аварийно отключить эл.двигатель. Предохранители должны включаться в силовую цепь,а не в цепь управления.Судя по схеме,сигнализация  отключается только,когда включен двигатель.В остальное же время,она верещит и светится.Схема,предоставленная на  обозрение,несуразная какая-то,не мешало бы её откорректировать.Да и назначение не указано.
смотрите пост выше, там корректно схему изобразил Topmo3
 верно замечено, она будет верещать все время

а если еще в цепь км1 воткнуть еще один контакт, который будет замыать цепь сигнализации только при получении питания км1??
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 18:06:07
не судите строго по схеме, ах да, собирался на постоянке делать
Вооот! Оказывается это только проект! Т.е. что то, возможно, придется менять!
Цитировать
туда же вроде возбуждение нужно еще, а если через возбуждение реверс или опять не то?
Раз это пока проект ... будем подбирать нужный двигатель.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 18:12:47
Цитировать
туда же вроде возбуждение нужно еще, а если через возбуждение реверс или опять не то?
Раз это пока проект ... будем подбирать нужный двигатель.

именно проект, поэтому не судите строго
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 18:35:56
именно проект ...
Тады не мешало бы описание всего механизма, процессы и алгоритм требуемой работы. Хотелось узнать мощность требуемая.
Вдруг кто что лучше предложит.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 18:43:44
именно проект ...
Тады не мешало бы описание всего механизма, процессы и алгоритм требуемой работы. Хотелось узнать мощность требуемая.
Вдруг кто что лучше предложит.
вообще проект такой, лодка, будет работать от тяговых аккумуляторов. продолжительность работы небольшая.
и вот, схему попытался изобразить, обязательно нужен реверс
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Shturman от 15.01.2015, 19:01:04
Цитировать
вообще проект такой, лодка, будет работать от тяговых аккумуляторов. продолжительность работы небольшая.
и вот, схему попытался изобразить, обязательно нужен реверс
ну вот, пожалуйста. Имеем дело с двигателем постоянного тока с питанием от акумулятора плюс еще реверс нужен. С этого надо было и начать. А то вторая страница темы и не о чем. Но опять же, нужно знать сначала какой именно двигатель с паралельным возбуждением, с последовательным или со смешанным
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 19:11:37
вообще проект такой, лодка, будет работать от тяговых аккумуляторов. продолжительность работы небольшая.
и вот, схему попытался изобразить, обязательно нужен реверс
Мде ...
1. Управление двигателем - обороты менять не требуется ... тупо только вкл/выкл и вперед/назад, чоли?
2. Не понимаю для чего все это, с РТМ_ами и сигнализацией ... лодка в 20 метров длиной будет?
Ну ... сработает сигнализация, Ваши действия какие? Выпрыгивать из лодки или чо?!
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 20:20:26
1. Управление двигателем - обороты менять не требуется ... тупо только вкл/выкл и вперед/назад, чоли?
2. Не понимаю для чего все это, с РТМ_ами и сигнализацией ... лодка в 20 метров длиной будет?
Ну ... сработает сигнализация, Ваши действия какие? Выпрыгивать из лодки или чо?!
про обороты я забыл, да нужна регулировка оборотов
а сигнализация это формально, нужно что бы была
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 20:29:39
про обороты я забыл, да нужна регулировка оборотов
а сигнализация это формально, нужно что бы была
Гм ... вот черновик ... с наскоку!

Сообщения объединены: 15.01.2015, 20:39:14
По идее, проще будет, купить детский автомобиль ... останется только механику ... от двигателя на винт, привод придумывать. :)
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 20:47:35
По идее, проще будет, купить детский автомобиль ... останется только механику ... от двигателя на винт, привод придумывать. :)
нее, нужно вот именно лодку, движку и схему со всеми вкл выкл, назад в перед, быстрее медленнее
механику проще будет сообразить, об этом есть кому думать
а вот с электрической частью((

Сообщения объединены: 15.01.2015, 20:53:01
Но опять же, нужно знать сначала какой именно двигатель с паралельным возбуждением, с последовательным или со смешанным
я думаю что с параллельным возбуждением будет
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 21:00:26
По идее ...
Еще имеются в продаже наборы ... простые велосипеды в электровеники превращают! :)
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 21:02:53
По идее ...
Еще имеются в продаже наборы ... простые велосипеды в электровеники превращают! :)
[/quote]
неее, нам пока электровеники не нужны) спасибо))  ;D
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 21:14:00
неее, нам пока электровеники не нужны) спасибо))  ;D
А такое надо? :)
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 21:18:16
неее, нам пока электровеники не нужны) спасибо))  ;D
А такое надо? :)
а что это такое?
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 21:19:57
а что это такое?
Блок управления коллекторным двигателем постоянного тока AWD17-12 предназначен для управления скоростью и направлением вращения двигателя с рабочим напряжением 12В и током до 10А.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 21:24:45
а что это такое?
Блок управления коллекторным двигателем постоянного тока AWD17-12 предназначен для управления скоростью и направлением вращения двигателя с рабочим напряжением 12В и током до 10А.
мм, надо, пригодится
а если напряжение будет больше, есть и другие, до 90В
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 15.01.2015, 21:37:58
а если напряжение будет больше?
Цифирки после "тире" (AWD17-12) ... меняются от 12 до 90 (вольт).
http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 15.01.2015, 21:42:49
а если напряжение будет больше?
Цифирки после "тире" (AWD17-12) ... меняются от 12 до 90 (вольт).
[url]http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/[/url]

я по картинки сайт увидел, и посмотрел на нем, ага до 90В, уже поздно, завтра будем еще думать

Сообщения объединены: 16.01.2015, 11:47:13
именно проект ...
Тады не мешало бы описание всего механизма, процессы и алгоритм требуемой работы. Хотелось узнать мощность требуемая.
Вдруг кто что лучше предложит.

у всех прошу прощения, всех ввел в заблуждение, своими не точными мыслями
Напряжение с аб будет скорее всего 48В, напряжение будет инвертироваться, и будет повышаться до ~220В или ~380В, так как двигатель будет либо от ~220В или ~380В, нужно два варианта рассмотреть. Две схемы. Необходим реверс двигателя и регулировка частоты вращения.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 18.01.2015, 10:18:52
ну вот, пожалуйста. Имеем дело с двигателем постоянного тока с питанием от акумулятора плюс еще реверс нужен. С этого надо было и начать. А то вторая страница темы и не о чем. Но опять же, нужно знать сначала какой именно двигатель с паралельным возбуждением, с последовательным или со смешанным
у всех прошу прощения, всех ввел в заблуждение, своими бредовыми мыслями
Напряжение с аб будет скорее всего 48В, напряжение будет инвертироваться, и будет повышаться до ~220В или ~380В, так как двигатель будет либо от ~220В или ~380В, нужно два варианта рассмотреть. Две схемы. Необходим реверс двигателя и регулировка частоты вращения.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 18.01.2015, 19:10:18
... всех ввел в заблуждение, своими не точными мыслями
Имхо ... там должностоять слово - бредовыми.
Цитировать
Напряжение с аб будет скорее всего 48В, напряжение будет инвертироваться, и будет повышаться до ~220В или ~380В, так как двигатель будет либо от ~220В или ~380В, нужно два варианта рассмотреть. Две схемы. Необходим реверс двигателя и регулировка частоты вращения.
Все это можно сделать ... только лодка Ваша,  утонет ... или уже это будет баржа?
Проще и в несколько раз дешевле ... купить лодочный мотор.
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 18.01.2015, 19:25:52
Все это можно сделать ... только лодка Ваша,  утонет ... или уже это будет баржа?
Проще и в несколько раз дешевле ... купить лодочный мотор.
да бредовым((
нее не утонет, можно и сказать что уже баржа, так как это можно сделать?
схема эта ведь подойдет? вот только как осуществить регулировку скорости
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Topmo3 от 18.01.2015, 20:11:50
... вот только как осуществить регулировку скорости
Вот Ваш вариант ...
Название: Re: помогите с электрической схемой
Отправлено: Kirill от 18.01.2015, 20:31:08
... вот только как осуществить регулировку скорости
Вот Ваш вариант ...
интересно, спасибо большое.
а я только смотрел про частотный преобразователь, увидел цену... бешанную цену :o