Электрофорум

Электрификация => Общий электротехнический форум => Тема начата: CH303 от 08.10.2015, 15:03:31

Название: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 08.10.2015, 15:03:31
Добрый день, уважаемые пользователи форума!
Прошу прощения, если выбрал не тот раздел для этой темы.
Есть задание по созданию электрической цепи для СКИПа, помогите пожалуйста разобраться
Вот само задание:
1. Для загрузки/разгрузки миксера цементной смесью применяется СКИП. Он двигается по наклонной плоскости, которая оснащена рельсами.

2. Силовая цепь (230 В, 3ф)
СКИП включается благодаря двигателю М1 (короткозамкнутый ротор) 230/400 В, 50 Гц, охлаждается внешним вентилятором, который работает от двигателя М2 с прямым соединением 133 В / 230 В 50 Гц
Для снижения пусковых токов М1 двигатель сначала включается на соединение "Звезда" на 3 с, затем переключается на соединение "треугольник".
Двигатель М1 должен работать в двух направлениях.
Размыкающий выключатель(включающий предохранители) должен обесточивать всю установку. Также должны быть предусмотрены дополнительные защита от КЗ и перегрузки

3. Контрольная цепь (230 В)
Только два режима работы скипа:

С01 Первый режим(ручной): При нажатии кнопки ВР1, СКИП поднимается вверх и останавливается наверху наклонной плоскости (сенсор ФА2)
При нажатии кнопки ВР2, СКИП спускается вниз и останавливается внизу наклонной плоскости (сенсор ФБ2)

С02. Второй режим(автоматический): при нажатии ВР1, СКИП поднимается наверх и ждет наверху, после 5 секунд ожидания (разгрузка), СКИП спускается вниз и останавливается в нижней точке.

Общие условия:
В случае аварии, мы должны иметь возможность остановить СКИП нажав кнопку СТОП
М2 должен работать пока М1 работает и после остановки М1, еще 10 секунд.

4. Сигнализация (230 В)
Лампы Х1 - Вверх, Х2 - вниз, Х3 - вентилятор, Х4 - , Х5- соединение звезда, Х6 - соединение "Треугольник"

Помогите пожалуйста разобраться, как сделать сенсоры, вентилятор(М2) и автоматический режим. Как сказал преподаватель, контакты и реле с задержкой по времени в нашем случае должны быть использованы для авт режима, переключения обмоток и охлаждения(вентилятор М2)
Заранее спасибо за помощь!
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 09.10.2015, 16:23:04
Кто рисовал картинку? Полная лажа.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 09.10.2015, 16:32:52
Кто рисовал картинку? Полная лажа.
это мой черновой вариант) Подскажите какие-нибудь программы для черчения схем
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 09.10.2015, 17:57:53
Из самых простых - sPlan 7.0.0.9 Rus
Если для учёбы и работы - Автокад или Компас
1. двигатель вентилятора на схеме- 3х фазный. А в условии 1 фазный.
2. Катушки пускателей  с лампочками последовательно  работать не будут. ( См. последовательное соединения. ) Только катушку реле тока можно подключить последовательно.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 10.10.2015, 01:59:35
Из самых простых - sPlan 7.0.0.9 Rus
Если для учёбы и работы - Автокад или Компас
1. двигатель вентилятора на схеме- 3х фазный. А в условии 1 фазный.
2. Катушки пускателей  с лампочками последовательно  работать не будут. ( См. последовательное соединения. ) Только катушку реле тока можно подключить последовательно.
спасибо, а могу я подключить лампочки к катушкам параллельно?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: dcent25 от 10.10.2015, 02:31:31
... а могу я подключить лампочки к катушкам параллельно?


Да!
Напряжение сигнальной арматуры,должны соответствовать напряжению и роду тока(постоянный переменный) катушек,
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 10.10.2015, 09:31:37
Если вентилятор будет работать с задержкой времени , тогда ему ,наверное , то же нужен  коммуникационный аппарат ?  , а персональное реле времени.?
Для автоматической разгрузки - разгрузки ,нужно  реле времени ?
 Куда я воткнул лампу Х1 , есть небольшой косяк. Лампа будет  гореть  при подаче напряжения на контакт катушки А1 .
А если катушка сгорела ? Лампа будет гореть : мол дескать « В Багдаде всё спокойно» , а так это вообще то , авария.
Дерзай студент, пригодится.

А так спрашивай , люди здесь доброжелательные, подскажут.
Но думать всё равно придётся самому.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 15:23:11
Если вентилятор будет работать с задержкой времени , тогда ему ,наверное , то же нужен  коммуникационный аппарат ?  , а персональное реле времени.?
Для автоматической разгрузки - разгрузки ,нужно  реле времени ?
 Куда я воткнул лампу Х1 , есть небольшой косяк. Лампа будет  гореть  при подаче напряжения на контакт катушки А1 .
А если катушка сгорела ? Лампа будет гореть : мол дескать « В Багдаде всё спокойно» , а так это вообще то , авария.
Дерзай студент, пригодится.

А так спрашивай , люди здесь доброжелательные, подскажут.
Но думать всё равно придётся самому.

Вот наклепал ручной режим. Посмотрите пожалуйста, лампочки нормально подключены? и вот описание работы в ручном режиме, сейчас сделаю автоматический и опишу тоже. FA2, FB2 имеют два положения: первое, фиксированное, второе нефиксированное.

Вот описание работы:

С01 ручной режим
1.   Замыкаем С01. Замыкается С01.1.
2.   Нажимаем Up кнопку. КМ1 втягивается, КМ1.1 замыкается. КМ1.3 замыкается, КМ1.2 размыкается. КТ1 втягивается. КТ1.1 активируется и работает 3с. Х5 горит. КМ3 втянута. КМ3.2 замкнут. КМ3.1 разомкнут. КМ5 втянута. Х3 горит, М2(охлаждение) работает
3.   После 3 секунд. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втянута. КМ2.1 разомкнут. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута. Х3 горит.  М2(охлаждение) работает
4.   Емкость доехала до верха. Крутим FA2, М1 останавливается. FA2.1 замыкается(пока держим FA2 замкнутым). КТ2 втянута, КТ2.1 ждет время, замкнут. КТ2.2 замкнут и КТ2.3 замкнут. КМ5 втянута Х3 горит, М2(охлаждение) работает
5.   После 10 с. КТ2.1 размыкается и размыкается КТ2.1.1
6.   Нажимаем Down. КМ4 втягивается. КМ4.2 размыкается, КМ4.1 замыкается. Х2 горит. КМ4.3 замыкается. КМ3 втягивается. Х5 горит. КМ3.1 размыкается. КТ1 втянута, КМ3.2 замыкается, КМ5 втянута. Х3 горит. М2(охлаждение) работает
7.   После 3 с. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втягивается. КМ2.1 размыкается. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута, Х3 горит, М2(охлаждение) работает
8.   Поворачиваем FB2 для остановки двигателя. FB2.1 замыкается. КТ2 втягивается, замыкается КТ2.3, КТ2.2. Х3 горит. М2(охлаждение) работает
9.   Через 10 с. КТ2.1 размыкается и размыкается КТ2.1.1. М2 останавливается.

Вот описание автоматического режима, но в конце проблема, и я уже не знаю как ее решить... быть может вы сможете помочь
С02 автоматический режим
1.   Замыкаем С02. Замыкается С02.2
2.   Нажимаем Up кнопку. КМ1 втягивается, КМ1.1 замыкается. КМ1.3 замыкается, КМ1.2 размыкается. КТ1 втягивается. КТ1.1 активируется и работает 3с. Х5 горит. КМ3 втянута. КМ3.2 замкнут. КМ3.1 разомкнут. КМ5 втянута. Х3 горит, М2(охлаждение) работает
3.   После 3 секунд. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втянута. КМ2.1 разомкнут. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута. Х3 горит.  М2(охлаждение) работает
4.   Емкость доехала до верха. Крутим FA2, М1 останавливается. FA2.1 замыкается(пока держим FA2 замкнутым). КТ2 втянута, КТ2.1 ждет время, замкнут. КТ2.2 замкнут и КТ2.3 замкнут. КМ5 втянута Х3 горит, М2(охлаждение) работает, также в это время втянута КТ3(через 5 сек замкнется КТ3.2, но это не сильно важно, так как после замыкания КТ3.2 будет еще работать 5 сек КТ2.1)
5.   Через 5 сек. Замкнется КТ3.1 (и КТ3.2) КМ4 втягивается. КМ4.2 размыкается, КМ4.1 замыкается. Х2 горит. (емкость спускается вниз) КМ4.3 замыкается. КМ3 втягивается. Х5 горит. КМ3.1 размыкается. КТ1 втянута, КМ3.2 замыкается, КМ5 втянута. Х3 горит. М2(охлаждение) работает
6.   После 3 с. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втягивается. КМ2.1 размыкается. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута, Х3 горит, М2(охлаждение) работает
7.   Поворачиваем FB2 для остановки двигателя. Емкость останавливается внизу, FB2.1 замыкается. КТ2 втягивается, замыкается КТ2.3, КТ2.2. Х3 горит. М2(охлаждение) работает, но ПРОБЛЕМА! Также опять втягивается КТ3! И через 5 сек. Замыкается КТ3.1, включается двигатель и пытается сдвинуть емкость еще ниже земли, но там уже некуда, а потом после 5 с. тщетных попыток сдвинуть емкость КТ2.1 размыкается и размыкается КТ2.1.1. М2 останавливается, а также останавливается двигатель М1.



Сообщения объединены: 11.10.2015, 16:06:55
Если вентилятор будет работать с задержкой времени , тогда ему ,наверное , то же нужен  коммуникационный аппарат ?  , а персональное реле времени.?
Для автоматической разгрузки - разгрузки ,нужно  реле времени ?
 Куда я воткнул лампу Х1 , есть небольшой косяк. Лампа будет  гореть  при подаче напряжения на контакт катушки А1 .
А если катушка сгорела ? Лампа будет гореть : мол дескать « В Багдаде всё спокойно» , а так это вообще то , авария.
Дерзай студент, пригодится.

А так спрашивай , люди здесь доброжелательные, подскажут.
Но думать всё равно придётся самому.



а еще нужно как-то использовать кнопку аварийного отключения, но я не совсем понимаю как, потому что мне кажется что кнопка стоп, что кнопка аварийного отключения в моей схеме одно и то же будет делать
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 16:46:34
Немного вот так, на вскидку. Остальное не смотрел.
С первым ошибся. Нужны контакты.
Где помогали?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 17:48:53
Немного вот так, на вскидку. Остальное не смотрел.
С первым ошибся. Нужны контакты.
Где помогали?

сам сделал, спасибо, да там без этих контактов никак. Лампочки тогда от вторичный контактов магнитного пускателя сразу напрямую на ноль надо прицеплять?
Очень волнует, как в автоматическом режиме с этой ситуацией быть, что двигатель еще 5 секунд будет работать после достижения нижней точки...
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 17:54:01
В верней  линии ( Подъём к верху ) Нормально- замкнутый контакт Фа2  .Это .22 и .24 на монтажной схеме?
т.е  поднял ёмкость к верху. Отключился конечник ФА . Контакты 21 и 22 разомкнулись., но замкнулись контакты 23 и 24.
Их и нужно использовать для включения  КТ3

Сообщения объединены: 11.10.2015, 17:57:05
Лампочки тогда от вторичный контактов магнитного пускателя сразу напрямую на ноль надо прицеплять?
А что мешает подцепить параллельно катушке?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 18:02:54
В верней  линии ( Подъём к верху ) Нормально- замкнутый контакт Фа2  .Это .22 и .24 на монтажной схеме?
т.е  поднял ёмкость к верху. Отключился конечник ФА . Контакты 21 и 22 разомкнулись., но замкнулись контакты 23 и 24.
Их и нужно использовать для включения  КТ3

Сообщения объединены: 11.10.2015, 17:57:05
Лампочки тогда от вторичный контактов магнитного пускателя сразу напрямую на ноль надо прицеплять?
А что мешает подцепить параллельно катушке?

Хорошо, сделаю параллельно, По контактам видимо да, как Вы и написали. Я так это и использовал, но потом, когда емкость доедет до самого низа, я поверну ФБ2 разомкнется 21 и 22, но замкнется 23 и 24 ток пойдет на КТ2 и КТ3, я уберу руку с ФБ2 он вернется в обратное положение, но КТ2 и КТ3 будут уже подпитываться от нормально разомкнутого контакта катушки КТ2(КТ2.3) Вентилятор будет еще 10 сек работать, но через 5 сек. КТ3.1 вновь замкнется и получается так, что двигатель еще будет 5 сек. работать пока не отключится катушка КТ2 и не разомкнется контакт КТ2.3.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 18:04:27
вот немного поправил.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 18:07:55
вот немного поправил.

То есть здесь Ваш ФА2 = ФА2.1? Так как у этих "сенсоров" только два контакта, нормально замкнутый и нормально разомкнутый.

Сообщения объединены: 11.10.2015, 18:10:24
вот немного поправил.
т.е. я могу вот так сделать?


Сообщения объединены: 11.10.2015, 18:12:42
вот немного поправил.
ой неверно, если я так сделаю вообще не выйдет. А так как Вы скинули, там ФА2 контакт не фиксированный, поэтому питание КТ3 должно каким-то контактом подхватываться

Сообщения объединены: 11.10.2015, 18:18:06
вот немного поправил.
так было бы прекрасно, но как можно соединить контакты ФА2.1 в один ФА2.1, чтобы при нажатии ФБ2.1 катушка КТ3 не втягивалась?

Сообщения объединены: 11.10.2015, 18:19:37
вот немного поправил.
Поспешишь - людей насмешишь) Эта вообще работать не будет, т.к. КТ3.3 не замкнется
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 19:19:46
вторую цепь управления для вентилятора будет проще взять с силового контакта  главных пускателей. Проще и сердитей..
И в автоматическом режиме нет условия для работы его 10 сек. т.е через 5 сек. остановился вентилятор. А через 10 сек. стронулась ёмкость в низ и снова включился вентилятор.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 19:30:07
вторую цепь управления для вентилятора будет проще взять с силового контакта  главных пускателей. Проще и сердитей..
И в автоматическом режиме нет условия для работы его 10 сек. т.е через 5 сек. остановился вентилятор. А через 10 сек. стронулась ёмкость в низ и снова включился вентилятор.
Да, но здесь ведь он будет работать только при включении двигателя М1 и то только пока КТ не расцепится, а вдруг время подъема емкости 20 сек, а вентилятор должен работать все время подъема и 10 сек. после... Я даже не знаю, как еще можно ухитриться)
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 19:39:14
Почему не будет работать.
Кнопка вверх- ёмкость вверху- отключается норм.замкн. Фа 2 включается норм. разомкн. Фа2.
Щёлкает Кт3 (ему не нужно вставать на самопитание.), через 10 сек. КТ3,1 ( Нормально разомкнутый контакт с задержкой времени на срабатывание) и подхватывается контактом КМ 4.1
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 19:41:52
Почему не будет работать.
Кнопка вверх- ёмкость вверху- отключается норм.замкн. Фа 2 включается норм. разомкн. Фа2.
Щёлкает Кт3 (ему не нужно вставать на самопитание.), через 10 сек. КТ3,1 ( Нормально разомкнутый контакт с задержкой времени на срабатывание) и подхватывается контактом КМ 4.1
т.е. катушке КТ3 не нужно постоянно быть под напряжением, чтобы КТ3.1 замкнулся через 5 сек?

Сообщения объединены: 11.10.2015, 19:53:52
вторую цепь управления для вентилятора будет проще взять с силового контакта  главных пускателей. Проще и сердитей..
И в автоматическом режиме нет условия для работы его 10 сек. т.е через 5 сек. остановился вентилятор. А через 10 сек. стронулась ёмкость в низ и снова включился вентилятор.

Здесь я схему не совсем понимаю, тут получается, как только ток придет на КТ3. катушка пускателя втянется, заработает механизм задержки времени, будет работать вентилятор, контакт КТ2.1 через 10 сек. отключится вентилятор отключится, а емкость еще поднимается наверх и не достигла вершины, а охлаждение отсутствует. Простите, что так много вопросов
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 19:54:20
т.е. катушке КТ3 не нужно постоянно быть под напряжением, чтобы КТ3.1 замкнулся через 5 сек?
конечно, нет.
Ну хотя бы электромагнитное реле времени. Работает как магнит. Питание на катушке пропало, через ..... секунд отвалился сердечник

Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 20:00:39
т.е. катушке КТ3 не нужно постоянно быть под напряжением, чтобы КТ3.1 замкнулся через 5 сек?
конечно, нет.
Ну хотя бы электромагнитное реле времени. Работает как магнит. Питание на катушке пропало, через ..... секунд отвалился сердечник

а я думал, что реле времени это магнитный пускатель+релюшка сверху. Т.е. катушка магн пускателя втянулась, пошло время, контакт реле времени замкнулся. Если же мы подали напряжение на магн пускатель и почти сразу убрали напряжение и контакт реле времени не успел замкнуться, то реле времени возвращается в обратное положение. не так?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 20:08:06
Прошу извинить.
Почему то считал ФА - конечным выключателем.
Тогда просто необходимо для автоматической работы вводить в схему 2 конечных выключателя с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактом.
Тогда ёмкость поднялась к верху - отключила контакт конечного выключателя , отключила движение вверх- замкнула  норм. разомкн. контакт конечника- включила реле времени
10 сек- вниз- и до нижнего конечного выключателя.-стоп.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 20:14:32
Прошу извинить.
Почему то считал ФА - конечным выключателем.
Тогда просто необходимо для автоматической работы вводить в схему 2 конечных выключателя с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактом.
Тогда ёмкость поднялась к верху - отключила контакт конечного выключателя , отключила движение вверх- замкнула  норм. разомкн. контакт конечника- включила реле времени
10 сек- вниз- и до нижнего конечного выключателя.-стоп.

Тогда просто необходимо для автоматической работы вводить в схему 2 конечных выключателя с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактом.
это как?Какие выключатели?
ФА ФБ это и делают
ФА, ФБ используются и в ручном, и в автоматическом, ими мы останавливаем двигатель, когда емкость наверху/внизу. На схеме не нарисована, но есть еще кнопка стоп, которая отключает питание контрольной цепи, а также последовательно с ней можно установить аварийное отключение(большая красная кнопка, но это будет по сути одно и то же).
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 20:46:52
Здесь я схему не совсем понимаю, тут получается, как только ток придет на КТ3. катушка пускателя втянется, заработает механизм задержки времени, будет работать вентилятор, контакт КТ2.1 через 10 сек. отключится вентилятор отключится, а емкость еще поднимается наверх и не достигла вершины, а охлаждение отсутствует. Простите, что так много вопросов
Опять я ошибся.
В реле времени нужен нормально разомкнутый контакт с задержкой времени на возвращение в исходное состояние.

т.е реле времени сработало. контакт реле времени замкнулся моментально, пускатель сработал.
при отключении питания реле держит ещё 5 секунд. контакт замкнут ,пускатель то же.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 21:23:53
Здесь я схему не совсем понимаю, тут получается, как только ток придет на КТ3. катушка пускателя втянется, заработает механизм задержки времени, будет работать вентилятор, контакт КТ2.1 через 10 сек. отключится вентилятор отключится, а емкость еще поднимается наверх и не достигла вершины, а охлаждение отсутствует. Простите, что так много вопросов
Опять я ошибся.
В реле времени нужен нормально разомкнутый контакт с задержкой времени на возвращение в исходное состояние.

т.е реле времени сработало. контакт реле времени замкнулся моментально, пускатель сработал.
при отключении питания реле держит ещё 5 секунд. контакт замкнут ,пускатель то же.
вентилятор должен одновременно включаться с двигателем М1. Простите, что мучаю Вас. Думаю завтра у преподавателя спрошу
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 21:37:30

вентилятор должен одновременно включаться с двигателем М1. Простите, что мучаю Вас. Думаю завтра у преподавателя спрошу
Без всяких сомнений. Обязательно включится.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 11.10.2015, 21:40:17

вентилятор должен одновременно включаться с двигателем М1. Простите, что мучаю Вас. Думаю завтра у преподавателя спрошу
Без всяких сомнений. Обязательно включится.

но там же для км5 задержка по времени...
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 11.10.2015, 21:53:30

вентилятор должен одновременно включаться с двигателем М1. Простите, что мучаю Вас. Думаю завтра у преподавателя спрошу

Без всяких сомнений. Обязательно включится.


но там же для км5 задержка по времени...

На отключение вентилятора, а не на включение
http://h4e.ru/nizkovoltnaya-apparatura/73-obzor-kontaktov-rele-vremeni. (http://h4e.ru/nizkovoltnaya-apparatura/73-obzor-kontaktov-rele-vremeni.) Это поможет?
Похоже пора завязывать.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 14.10.2015, 12:48:58
Пытался разобраться в ваших рассуждениях ... запутался.  :D
Понял. что легче накидать схему без обсуждения ...  :P
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 14.10.2015, 14:29:49
Пытался разобраться в ваших рассуждениях ... запутался.  :D
Понял. что легче накидать схему без обсуждения ...  :P
и в автоматическом режиме эта схема работает? А КВ1, КВ2 это что? контакты FA2 FB2?

Сообщения объединены: 14.10.2015, 14:32:14
Пытался разобраться в ваших рассуждениях ... запутался.  :D
Понял. что легче накидать схему без обсуждения ...  :P
и в автоматическом режиме эта схема работает? А КВ1, КВ2 это что? контакты FA2 FB2?
и еще, КВ1 и КВ2 фиксированные контакты в вашем случае, или как только руку убрал все в нормальное состояние вернулось?
Спасибо большое, сейчас буду разбираться
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 14.10.2015, 15:46:56
и в автоматическом режиме эта схема работает?
Коли в техусловии это есть требование, само собой работает ... переключатель "Авт./Ручн."
Цитировать
А КВ1, КВ2 это что? контакты FA2 FB2?
КВ1 и КВ2 - это конечные выключатели ... они отключают/включают (в зависимости своего подключения), при достижении крайнего положения (в Вашем случае, верхнего и нижнего) ... что Вы имеете под обозначением FA2 и FB2, я не знаю.
Цитировать
... КВ1 и КВ2 фиксированные контакты в вашем случае, или как только руку убрал все в нормальное состояние вернулось?
Какую руку и от чего? Всё управление (рука) заключается в кратковременном нажатии на кнопку "Подъем" (Автоматический режим) или кратковременное нажатие на "Подъем"  и "Спуск" (Ручной режим).
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Arni от 14.10.2015, 20:35:28
... что Вы имеете под обозначением FA2 и FB2, я не знаю.


Как я понял конечные выключатели.
Ну а преподаватель что говорит?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 15.10.2015, 23:22:12
и в автоматическом режиме эта схема работает?
Коли в техусловии это есть требование, само собой работает ... переключатель "Авт./Ручн."
Цитировать
А КВ1, КВ2 это что? контакты FA2 FB2?
КВ1 и КВ2 - это конечные выключатели ... они отключают/включают (в зависимости своего подключения), при достижении крайнего положения (в Вашем случае, верхнего и нижнего) ... что Вы имеете под обозначением FA2 и FB2, я не знаю.
Цитировать
... КВ1 и КВ2 фиксированные контакты в вашем случае, или как только руку убрал все в нормальное состояние вернулось?
Какую руку и от чего? Всё управление (рука) заключается в кратковременном нажатии на кнопку "Подъем" (Автоматический режим) или кратковременное нажатие на "Подъем"  и "Спуск" (Ручной режим).
Спасибо Вам большое! Скажите пожалуйста, а не включится ли сразу РВ5, как только мы подадим напряжение в контрольную цепь в автоматическом режиме?

Сообщения объединены: 15.10.2015, 23:22:29
... что Вы имеете под обозначением FA2 и FB2, я не знаю.


Как я понял конечные выключатели.
Ну а преподаватель что говорит?

Пока еще ничего)
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 16.10.2015, 01:00:04
Спасибо Вам большое! Скажите пожалуйста, а не включится ли сразу РВ5, как только мы подадим напряжение в контрольную цепь в автоматическом режиме?
Действительно .... включится ... а я ещё гадал, для чего я РВ5 подключал через КВ1 ... переупростил похоже !!! :-)
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 16.10.2015, 01:02:48
Спасибо Вам большое! Скажите пожалуйста, а не включится ли сразу РВ5, как только мы подадим напряжение в контрольную цепь в автоматическом режиме?
Действительно .... включится ... а я ещё гадал, для чего я РВ5 подключал через КВ1 (НО_контакты) ... переупростил короче! :-)

а куда можно теперь РВ5 переместить?

Сообщения объединены: 16.10.2015, 01:04:54
Спасибо Вам большое! Скажите пожалуйста, а не включится ли сразу РВ5, как только мы подадим напряжение в контрольную цепь в автоматическом режиме?
Действительно .... включится ... а я ещё гадал, для чего я РВ5 подключал через КВ1 (НО_контакты) ... переупростил короче! :-)
или может , используя второй контакт от КВ1, который нормально разомкнут, подключить РВ5 к нему, но тогда, мне кажется, не получится, т.к. раз контакты КВ1 связаны, то при отключении будет и РВ5 отключаться(

Сообщения объединены: 16.10.2015, 02:03:38
Спасибо Вам большое! Скажите пожалуйста, а не включится ли сразу РВ5, как только мы подадим напряжение в контрольную цепь в автоматическом режиме?
Действительно .... включится ... а я ещё гадал, для чего я РВ5 подключал через КВ1 (НО_контакты) ... переупростил короче! :-)

а куда можно теперь РВ5 переместить?

Сообщения объединены: 16.10.2015, 01:04:54
Спасибо Вам большое! Скажите пожалуйста, а не включится ли сразу РВ5, как только мы подадим напряжение в контрольную цепь в автоматическом режиме?
Действительно .... включится ... а я ещё гадал, для чего я РВ5 подключал через КВ1 (НО_контакты) ... переупростил короче! :-)
или может , используя второй контакт от КВ1, который нормально разомкнут, подключить РВ5 к нему, но тогда, мне кажется, не получится, т.к. раз контакты КВ1 связаны, то при отключении будет и РВ5 отключаться(

То есть я просто подключаю РВ5 последовательно с КВ1? Тогда ведь емкость вниз через 5 секунд не поедет.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 16.10.2015, 08:46:53
Схема правильная ... КВ5 подключено верно ...
Чтобы "халява" не оказалась слишком сладкой ... объясните молодой человек,  тормознутому пенсу ... в чем его ошибка, когда он утверждает, что "схема правильная ... КВ5 - в адеквате..."

З.ы. ...кстати ... если задумаете, тупо перерисовывать схему ... при желании можно на ней найти несколько ошибок в обозначениях ...
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 16.10.2015, 11:25:27
Схема правильная ... КВ5 подключено верно ...
Чтобы "халява" не оказалась слишком сладкой ... объясните молодой человек,  тормознутому пенсу ... в чем его ошибка, когда он утверждает, что "схема правильная ... КВ5 - в адеквате..."

З.ы. ...кстати ... если задумаете, тупо перерисовывать схему ... при желании можно на ней найти несколько ошибок в обозначениях ...

Да, я просто уже запутался... Я разделил контакты РВ3, так как у нас наверное нет такого тройного контактора (11-12-14). В моей схеме проблема в том, что, когда нужно будет в автоматическом режиме остановить емкость внизу, я разомкну КВ2, но из-за этого опять запустится магнитный пускатель обратного хода, и двигатель будет работать еще 5 секунд, пытаясь сдвинуть емкость еще ниже, пока  не отключится вентилятор(М2).

А на вашей схеме получается, если будет подключено так ,то, чтобы схема работала "правильно", нужно хитрить) и, как только включаем автомат, нужно за время меньшее 5 сек (авт. режим) нажать кнопку "Подъем", чтобы не запустился обратный ход М1. И то же самое, когда емкость приедет вниз: я разомкну КВ2, но через 5 секунд включится двигатель М2 и будет работать, пока я не размокну контакты автоматического выключателя
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 16.10.2015, 12:24:48
Да, я просто уже запутался...
Не верю ... чтобы запутаться в чем то - надо хоть немного в нем разбираться ... попробуем разобраться с бредом , написанным ниже ...
Цитировать
Я разделил контакты РВ3, ...
Как можно разделить контакты реально существующего реле времени ...?
Цитировать
...так как у нас наверное нет такого...
Если у Вас, в задании, не названа конкретная модель ... зачем нам сеансы "вангования" ... применяем любой ...
Цитировать
... тройного контактора (11-12-14).
Расскажите пожалуйста нам ... что такое тройной контактор и какое отношение имеет этот контактор к реле времени?
Цитировать
В моей схеме проблема в том, что, когда нужно будет в автоматическом режиме остановить емкость внизу,...
Какая проблема? О чем речь? Емкость, по умолчанию (согласно логике работы схемы), останавливается (всегда и сама!!!) ... внизу (и только внизу) ... согласно Вашим условиям в посту "нумер адын".
Цитировать
я разомкну КВ2,...
КАК!!! Вы представляете где устанавливаются конечные выключатели?!!! Аффигиваю ... Ответьте на мои коменты так, чтобы было понятно с каким уровнем имеем дело ...
Цитировать
... но из-за этого опять запустится магнитный пускатель обратного хода, и двигатель будет работать еще 5 секунд, пытаясь сдвинуть емкость еще ниже, пока  не отключится вентилятор(М2).
А на вашей схеме получается, если будет подключено так ,то, чтобы схема работала "правильно", нужно хитрить) и, как только включаем автомат, нужно за время меньшее 5 сек (авт. режим) нажать кнопку "Подъем", чтобы не запустился обратный ход М1. И то же самое, когда емкость приедет вниз: я разомкну КВ2, но через 5 секунд включится двигатель М2 и будет работать, пока я не размокну контакты автоматического выключателя
...опять  бредятина ... зачем выбрал специальность энергетика (опасную для жизни), если не интересно самому ...какой хоть курс?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 16.10.2015, 12:35:09
Да, я просто уже запутался...
Не верю ... чтобы запутаться в чем то - надо хоть немного в нем разбираться ... попробуем разобраться с бредом , написанным ниже ...
Цитировать
Я разделил контакты РВ3, ...
Как можно разделить контакты реально существующего реле времени ...?
Цитировать
...так как у нас наверное нет такого...
Если у Вас, в задании, не названа конкретная модель ... зачем нам сеансы "вангования" ... применяем любой ...
Цитировать
... тройного контактора (11-12-14).
Расскажите пожалуйста нам ... что такое тройной контактор и какое отношение имеет этот контактор к реле времени?
Цитировать
В моей схеме проблема в том, что, когда нужно будет в автоматическом режиме остановить емкость внизу,...
Какая проблема? О чем речь? Емкость, по умолчанию (согласно логике работы схемы), останавливается (всегда и сама!!!) ... внизу (и только внизу) ... согласно Вашим условиям в посту "нумер адын".
Цитировать
я разомкну КВ2,...
КАК!!! Вы представляете где устанавливаются конечные выключатели?!!! Аффигиваю ... Ответьте на мои коменты так, чтобы было понятно с каким уровнем имеем дело ...
Цитировать
... но из-за этого опять запустится магнитный пускатель обратного хода, и двигатель будет работать еще 5 секунд, пытаясь сдвинуть емкость еще ниже, пока  не отключится вентилятор(М2).
А на вашей схеме получается, если будет подключено так ,то, чтобы схема работала "правильно", нужно хитрить) и, как только включаем автомат, нужно за время меньшее 5 сек (авт. режим) нажать кнопку "Подъем", чтобы не запустился обратный ход М1. И то же самое, когда емкость приедет вниз: я разомкну КВ2, но через 5 секунд включится двигатель М2 и будет работать, пока я не размокну контакты автоматического выключателя
...опять  бредятина ... зачем выбрал специальность энергетика (опасную для жизни), если не интересно самому ...какой хоть курс?

У реле времени есть нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты, вот я их и применил.
Извините за незнание терминологии. Под тройным контактором я имел в виду контакт реле времени, который переключается из одного положения в другое (как развилка дороги)
Емкость мы останавливаем сами, наверху и внизу, используя КВ1 и КВ2 соответственно. Когда емкость поднимается/спускается, контакты, как у Вас показано на схеме замкнуты. По достижении емкостью верха/низа мы переключаем КВ1/КВ2 в положение "0".
КВ1, КВ2 - переключатели, которые имеют два механически связанных контакта: нормально замкнутый и нормально разомкнутый.
Курс второй.
Вот рисунок, т.к. не могу назвать свои каляки схемой)
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 16.10.2015, 13:16:43
У реле времени есть нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты, вот я их и применил.
Извините за незнание терминологии. Под тройным контактором я имел в виду контакт реле времени, который переключается из одного положения в другое (как развилка дороги)
А я разве нарисовал не такие же контакты?!!!
Цитировать
Емкость мы останавливаем сами, наверху и внизу, используя КВ1 и КВ2 соответственно. Когда емкость поднимается/спускается, контакты, как у Вас показано на схеме замкнуты. По достижении емкостью верха/низа мы переключаем КВ1/КВ2 в положение "0".
О боже!!! Как Вы собираетесь (руками) выключать конечники?!!!
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 16.10.2015, 13:20:54
У реле времени есть нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты, вот я их и применил.
Извините за незнание терминологии. Под тройным контактором я имел в виду контакт реле времени, который переключается из одного положения в другое (как развилка дороги)
А я разве нарисовал не такие же контакты?!!!
Цитировать
Емкость мы останавливаем сами, наверху и внизу, используя КВ1 и КВ2 соответственно. Когда емкость поднимается/спускается, контакты, как у Вас показано на схеме замкнуты. По достижении емкостью верха/низа мы переключаем КВ1/КВ2 в положение "0".
О боже!!! Как Вы собираетесь (руками) выключать конечники?!!!
У нас на учебном стенде они FB2 FA2 два черных переключателя слева внизу. И ими мы должны останавливать двигатель и емкость соответственно. Я тоже думал об автоматических, чтобы сами останавливали, но, увы, такими не располагаем. А можете написать как называются КВ1 и КВ2 , которые вы изобразили на картинке?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 16.10.2015, 13:56:13
У нас на учебном стенде они FB2 FA2 два черных переключателя слева внизу. И ими мы должны останавливать двигатель и емкость соответственно.
Так это на учебном стенде ... это не конечники, а именно простые переключатели ... ваш стенд рассчитан на людей с толикой воображения ... увы .. Вы к ним не относитесь. :(
Цитировать
Я тоже думал об автоматических, чтобы сами останавливали,
Правильно думали ... оно так и работает во всем мире. Как можно, на расстоянии, точно определить, что механизм дошел до упора? Когда троса порвутся или двигатель сгорит?  :o
Цитировать
... но, увы, такими не располагаем.
А догадаться перечислить, при постановке вопроса, что у вас имеется ... не судьба, походу.
Цитировать
А можете написать как называются КВ1 и КВ2 , которые вы изобразили на картинке?
Сколько раз еще написать ... конечные выключатели (иногда концевыми называют).
Это такие выключатели, которые переключают свои контакты ... когда на них воздействует какой нить механизм (дошедший до определенного места) ... они имеются очень много разных модификаций и размеров ... перечислять их себе дороже.

Сообщения объединены: 16.10.2015, 15:42:50
... Есть задание по созданию электрической цепи для СКИПа, ...
Интересный вопрос ... ЗАДАНИЕ - для каких целей?
Схема нужна для реальной, промышленной установки (т.е. для проверки уровня знаний) или для действующей учебной модели?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 16.10.2015, 17:13:47
У нас на учебном стенде они FB2 FA2 два черных переключателя слева внизу. И ими мы должны останавливать двигатель и емкость соответственно.
Так это на учебном стенде ... это не конечники, а именно простые переключатели ... ваш стенд рассчитан на людей с толикой воображения ... увы .. Вы к ним не относитесь. :(
Цитировать
Я тоже думал об автоматических, чтобы сами останавливали,
Правильно думали ... оно так и работает во всем мире. Как можно, на расстоянии, точно определить, что механизм дошел до упора? Когда троса порвутся или двигатель сгорит?  :o
Цитировать
... но, увы, такими не располагаем.
А догадаться перечислить, при постановке вопроса, что у вас имеется ... не судьба, походу.
Цитировать
А можете написать как называются КВ1 и КВ2 , которые вы изобразили на картинке?
Сколько раз еще написать ... конечные выключатели (иногда концевыми называют).
Это такие выключатели, которые переключают свои контакты ... когда на них воздействует какой нить механизм (дошедший до определенного места) ... они имеются очень много разных модификаций и размеров ... перечислять их себе дороже.

Сообщения объединены: 16.10.2015, 15:42:50
... Есть задание по созданию электрической цепи для СКИПа, ...
Интересный вопрос ... ЗАДАНИЕ - для каких целей?
Схема нужна для реальной, промышленной установки (т.е. для проверки уровня знаний) или для действующей учебной модели?
Да, это стенд, без скипа, только два небольших двигателя.
У нас видимо рассчитано не на расстоянии, а на месте, видимо, пульт управления, и человек видит, когда емкость дошла до верха или до низа. Поэтому нам сказали использовать КВ1, КВ2 на рисунке это (FA2, FB2), они могут переключаться в фиксированное положение I или нефиксированное II. Нужно использовать нефиксированное. Т.е. емкость доехала до верха, мы перевели ФА2(КВ1) в позицию II двигатель остановился. Поэтому как только мы руку уберем от переключателя, контакты вернутся в нормальное положение.
К сожалению, конечные выключатели мы в этой схеме не используем(
Задание для учебных целей и в промышленности применяться не будет)


А на Вашей схеме КВ1 рассматривается как конечный выключатель? Если обычный переключатель, о котором я писал, то в авт режиме у нас РВ5 запустится как только включим автомат, и через 5 секунд замкнется контакт РВ5, и двигатель будет работать в обратном направлении, еще до того времени, когда нам это нужно.  Или я не прав?
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 16.10.2015, 19:50:36
Задание для учебных целей и в промышленности применяться не будет ...
Ясно ... этот фактор должен был быть озвучен в первом посте.
Цитировать
У нас видимо рассчитано не на расстоянии, а на месте, видимо, пульт управления, и человек видит, когда емкость дошла до верха или до низа. Поэтому нам сказали использовать КВ1, КВ2 на рисунке это (FA2, FB2), они могут переключаться в фиксированное положение I или нефиксированное II. Нужно использовать нефиксированное. Т.е. емкость доехала до верха, мы перевели ФА2(КВ1) в позицию II двигатель остановился. Поэтому как только мы руку уберем от переключателя, контакты вернутся в нормальное положение.
Понятно ... примерно ...
Цитировать
Да, это стенд, без скипа, только два небольших двигателя.
Двигатели трехфазные? Сколько выводов в клемниках? Марку назовёте?
Какие пускатели имеются в наличии? Модель в студию ...
А реле времени есть в натуре или тоже как емкость будут "виртуальными"?
Короче ... пока не будет полной инфы по комплектации ... разговора больше не будет.
Одно дело промышленная установка ... учебный стенд, совсем другое...
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: CH303 от 16.10.2015, 23:23:43
Задание для учебных целей и в промышленности применяться не будет ...
Ясно ... этот фактор должен был быть озвучен в первом посте.
Цитировать
У нас видимо рассчитано не на расстоянии, а на месте, видимо, пульт управления, и человек видит, когда емкость дошла до верха или до низа. Поэтому нам сказали использовать КВ1, КВ2 на рисунке это (FA2, FB2), они могут переключаться в фиксированное положение I или нефиксированное II. Нужно использовать нефиксированное. Т.е. емкость доехала до верха, мы перевели ФА2(КВ1) в позицию II двигатель остановился. Поэтому как только мы руку уберем от переключателя, контакты вернутся в нормальное положение.
Понятно ... примерно ...
Цитировать
Да, это стенд, без скипа, только два небольших двигателя.
Двигатели трехфазные? Сколько выводов в клемниках? Марку назовёте?
Какие пускатели имеются в наличии? Модель в студию ...
А реле времени есть в натуре или тоже как емкость будут "виртуальными"?
Короче ... пока не будет полной инфы по комплектации ... разговора больше не будет.
Одно дело промышленная установка ... учебный стенд, совсем другое...

Извините за этот каламбур! Сегодня показали эти КВ1 КВ2. Оказалось, что это конечные выключатели, о которых на первом занятии даже не обмолвились, поэтому сам только узнал) Выложу схему чуть позже.
Название: Re: Проектирование СКИПА для загрузки цемента
Отправлено: Topmo3 от 17.10.2015, 11:25:11
Что такое "каламбур"?