Электрофорум
Электрификация => Аварийная ситуация => Тема начата: Hager от 11.09.2013, 21:39:20
-
Господа, у меня проблема! Сгорели 2 понижающих трансформатора 220/36 v переменного. Трансформатор находится в блоке питания датчика осадков (БПДО) для метеостанции ССТ РТ-200 Теплоскат. В процессе работы (около 2 минут) появился сильный запах горелого и затем пошел дым, оплавился пластиковый корпус изделия. Запитан БПДО проводом сечения 1,5 квадрата, на выходе использовали 2 жилы из витой пары FTP 5 класса. Второй блок повторил участь первого, при замере на выходе было не 36, а 7,5 вольт. В теплое время датчик (TSP-02) не должен работать, он включается при температуре воздуха ниже +5 (за бортом +21), т.е. Трансформатор не был нагружен. Метеостанция и БПДО висят на отдельном автомате (c 16A), который запитан от 2й фазы (3-х фазная система), перегрузов и скачков не было. Что за херня могла произойти? Сгорели 2 блока из разных партий. ПОМОГИТЕ!
-
Может поможет - на выходе до датчика провод сечением 0,5 квадрата, длина линии 20 метров, мощность нагревательного элемента 3,6 вт.
-
... при замере на выходе было не 36, а 7,5 вольт. ....Трансформатор не был нагружен. ....
Как же не был ?
При такой просадке!
Ищите короткое в схеме датчика .
-
... при замере на выходе было не 36, а 7,5 вольт. ....Трансформатор не был нагружен. ....
Как же не был ?
При такой просадке!
Ищите кз в схеме датчика .
От датчика идут 4 провода : 2 сигнальных и 2 питания. Если при монтаже их перепутали? И может ли эта ситуация возникнуть из-за низкого сечения выходящего проводника?
-
Из-за маленького сечения не может. Дым и просадка напряжения говорит о чрезмерном потреблении тока во вторичной обмотке, т.е. в нагрузке БП что-то коротит. Не совсем КЗ, но рядом. Нужно проверять подключение датчика. Если перепутали сигнальные и питающие провода, такое возможно, но без схемы никто не скажет. Если подключение витой парой, нужно посмотреть не оплавились ли жилы витой пары.
-
...Не совсем КЗ, но рядом. ...
Почему не совсем КЗ ?
... Если при монтаже их перепутали? ...
...на выходе до датчика провод сечением 0,5 квадрата, длина линии 20 метров, ...
При длине провода в 20 метров и сечением 0,5 квадрата ,напряжение на выходе транса не упадет до нуля ,это говорит о том что короткое в конце линии (провода).
-
Провода не оплавились и не нагрелись даже. Попробую поменять местами, как только новый транс придет.
-
...не нагрелись даже. ...
Какова мощность транса?
-
Из-за маленького сечения не может. Дым и просадка напряжения говорит о чрезмерном потреблении тока во вторичной обмотке, т.е. в нагрузке БП что-то коротит. Не совсем КЗ, но рядом. Нужно проверять подключение датчика. Если перепутали сигнальные и питающие провода, такое возможно, но без схемы никто не скажет. Если подключение витой парой, нужно посмотреть не оплавились ли жилы витой пары.
Схему не нашел, только ттх
Характеристики:
Габаритные размеры с учетом кронштейна (входит в комплект) - 210х140х110 мм
Масса - 250 гр
Напряжение питания нагревательного элемента - 36 В ±10%
Сопротивление нагревательного элемента - 360 Ом ±10%
Мощность нагревательного элемента - номинальная 3,6 Вт ±10%, минимальная 1,8 Вт ±10%
Длина кабеля для подключения - 20 м (по заказу – любая)
Сечение соединительных проводов - 0,75 мм²
-
БПДО предназначен для использования в системах обогрева совместно с датчиком осадков, обеспечивая необходимое напряжение питания резистивного нагревательного элемента датчика.
Антиобледенительная система
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Входное напряжение ~220 В 50Гц ± 10%
Выходное напряжение ~36 В 50Гц ±10%
Номинальная выходная мощность 5 Вт
Масса 450 г
Габариты 89 ? 70 х 65 мм
-
Почему не совсем КЗ ?
Если КЗ без предохранителя во вторичной обмотке , то транс попросту сгорел бы. Не до замера напряжений в этом случае, вторичная обмотка закорочена. А так, видимо, как и пишешь - КЗ с другой стороны кабеля, а 20 метров витой пары - дают какую-то нагрузку. Все же сопротивление нагрузки для вторичной обмотки не полный ноль.
-
Мощность транса 5 Вт,сразу может и не сгореть ,пока железо нагреется .....,плюс нагрузка ,в виде длинной линии.
Скорее всего у автора темы сгорает первичка ,вторичная остается целой .Процесс сгорания происходит по истечении какого то времени.
-
Мощность транса 5 Вт,сразу может и не сгореть ,пока железо нагреется .....,плюс нагрузка ,в виде длинной линии.
Скорее всего у автора темы сгорает первичка ,вторичная остается целой .Процесс сгорания происходит по истечении какого то времени.
Окей, и что в этом случае мне делать?
-
Окей, и что в этом случае мне делать?
Замерять уровень напряжения от которого запитан трансформатор. Отключить трансформатор и датчик, проверить линию на к/з. Проверить датчик на к/з.
-
Окей, и что в этом случае мне делать?
Замерять уровень напряжения от которого запитан трансформатор. Отключить трансформатор и датчик, проверить линию на к/з. Проверить датчик на к/з.
Правильность подключения ,работоспособность самого датчика .
-
Итог: датчик исправен, 2й транс тоже( несмотря на незначительное оплавление корпуса), провода подключены верно. Транс проверил дома, подключил метеостанцию, датчики- все работает, на выходе 38 вольт(спишем на китайский тестер). В ШУ от ввода до транса все в норме. А на объекте транс перегревается, где искать проблему?
-
на объекте транс перегревается, где искать проблему?
"Замерять уровень напряжения от которого запитан трансформатор. Отключить трансформатор и датчик, проверить линию на к/з." - что из этого проверили?
-
На объекте в щите заказчика мне выделили трехфазный автомат, от него запитан мой шкаф. на КЗ проверены все линии моего шкафа, линии к датчикам. Еще вопрос- если я возьму штепсельную вилку и выведу из фазной клеммы не один, а три провода- это будет "типа 3 фазы"?
-
На объекте в щите заказчика мне выделили трехфазный автомат, от него запитан мой шкаф. на КЗ проверены все линии моего шкафа, линии к датчикам. Еще вопрос- если я возьму штепсельную вилку и выведу из фазной клеммы не один, а три провода- это будет "типа 3 фазы"?
три провода три фазы шесть проводов шесть фаза да Вы оригинал батенька
http://ru.wikipedia.org/wiki/ (http://ru.wikipedia.org/wiki/)Трёхфазная_система_электроснабжения
-
Проверю в понедельник, когда там буду. Еще вопрос- если я возьму штепсельную вилку и выведу из фазной клеммы не один, а три провода- это будет "типа 3 фазы"?
Нет, это будет три провода подключённые к одной фазе.
-
Шибко умным и Рокету: проверить свою трехфазную систему без нагрузки я так смогу?
-
Что за система и из чего она состоит?
-
Да и вопрос, собственно, не совсем в этом. Моя система работает, коротких нет. Все исправно. Транс при запитывании от источника заказчика перегревается и начинает плавиться. В шкафу - трехфазный автомат(мой), в ШУ : узо (40А 30мА 3 фазы), от него запитаны 3 контактора и 2 реле времени с задержкой втягивания(для снижения реактивной мощности), так же автомат(4,5кА 16А кривая С) от которого питается метеостанция и БПДО, в котором перегревается трансформатор.
-
Фото ШУ http://yadi.sk/d/kaRO-ajB9EKiV (http://yadi.sk/d/kaRO-ajB9EKiV)
-
Фото ШУ [url]http://yadi.sk/d/kaRO-ajB9EKiV[/url] ([url]http://yadi.sk/d/kaRO-ajB9EKiV[/url])
красиво :)
Ищите неисправность в линии 36В, от БПДО до датчика (в том куске который остался на объекте).
-
Фото ШУ [url]http://yadi.sk/d/kaRO-ajB9EKiV[/url] ([url]http://yadi.sk/d/kaRO-ajB9EKiV[/url])
красиво :)
Ищите неисправность в линии 36В, от БПДО до датчика (в том куске который остался на объекте).
Эм... Рокет, собрал почти то же самое дома(без реле, контакторов и однофазное) - работает! Даже недогоревший транс работает, я и провода от датчика местами менял, и в разных режимах запускал - итог один - работает. Я вот и подумал: а не может ли проблема крыться в оборудовании заказчика? Поэтому я хочу запитать ШУ от розетки через переноску(розетка питается от другого шкафа) для этого я хочу сымитировать три фазы(тупо три провода от фазы+нейтраль). До этого я проверял маленький шкафчик этим же образом. Просто парадокс, дома железо пашет и не греется, а на объекте это же железо горит. Я в ступоре.
-
Сам датчик http://obogrev-lux.tiu.ru/p3591164-datchik-osadkov-tsp02.html (http://obogrev-lux.tiu.ru/p3591164-datchik-osadkov-tsp02.html)
От него идет 4 провода, 2 синих и 2 белых. Синие -сигнал, белые - питание. При подключении наоборот датчик работает без проблем, при подключении синий-белый синий белый- идет ошибка связи с датчиком. Все эти действия не вызывают нагрева транса.
-
Эм... Рокет, собрал почти то же самое дома(без реле, контакторов и однофазное) - работает! Даже недогоревший транс работает, я и провода от датчика местами менял, и в разных режимах запускал - итог один - работает. Я вот и подумал: а не может ли проблема крыться в оборудовании заказчика? Поэтому я хочу запитать ШУ от розетки через переноску(розетка питается от другого шкафа) для этого я хочу сымитировать три фазы(тупо три провода от фазы+нейтраль). До этого я проверял маленький шкафчик этим же образом. Просто парадокс, дома железо пашет и не греется, а на объекте это же железо горит. Я в ступоре.
Попробовать то можно, но по симптомам это короткое в линии 36В.
Если бы напряжение в щите выходило за рамки допустимого, сгорел бы или нестабильно работал бы БП метеостанции, так-как они подключены к одной фазе.
Вторичная обмотка трансформатора была перегружена, о чём свидетельствует падение напряжения на ней до 7,5 вольт и сильный нагрев.
Работоспособность датчика и БПДО проверили, осталось проверить тот кусок провода который остался на объекте, по которому 36В должно подаваться к датчику.
-
"Замерять уровень напряжения от которого запитан трансформатор...
Может подали 380В(две фазы)?
Хотя бред ,транс накроется моментально ...
-
Вот еще подумал - может пробой? 4 провода от датчика с ШУ соединены витой парой, хотя, по идее, она должна выдержать 4 ватта при напряжении 36 вольт переменки.
-
Вот еще подумал - может пробой? 4 провода от датчика с ШУ соединены витой парой, хотя, по идее, она должна выдержать 4 ватта при напряжении 36 вольт переменки.
Вот её проверьте в первую очередь или если есть чем временно заменить - замените.
Линия питания датчика по 36В, не имеет гальванической связи с его корпусом или заземлением ?
-
Вот еще подумал - может пробой? 4 провода от датчика с ШУ соединены витой парой, хотя, по идее, она должна выдержать 4 ватта при напряжении 36 вольт переменки.
Вот её проверьте в первую очередь или если есть чем временно заменить - замените.
Линия питания датчика по 36В, не имеет гальванической связи с его корпусом или заземлением ?
Нет, связи нет. Приняли решение о замене линии на ШВВП 0,5 кв мм