Электрофорум

Электрификация => Аварийная ситуация => Тема начата: aleks55.5.55 от 25.03.2016, 22:44:50

Название: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 25.03.2016, 22:44:50
Суть вопроса такова. Я начинающий электромонтер, столкнулся с такой проблемой на котельной, при запуске электродвигателя автомат отключается, при осмотре электродвигателя, а до меня его никто долгое время не запускал, произошло или было уже замыкание одной фазы с нулем. при выявлении замыкания было выявлено что электродвигатель незамкнут и соединен правильно, провод был заменен на новый, т.к. мегомметром показывал КЗ. НО все равно через раз автомат отключается, может запуститься нормально а на другой раз выбивает его. В ГРУ в цепи стоит вводной автомат на двигатель от него отходят концы на ПАЕ 311 (лягушка) с ТРН-10 и к двигателю, и в цепь управления включено устройство задержки времени. Вопрос может ли ПАЕ-311 через катушку индуктивности пробивать на массу что приводит к КЗ, и отключению автомата???? в чем может быть подводный камень???? P.S. При смене фаз на электродвигателе, вращение в другую сторону без нагрузки, двигатель запускается отлично, с первого раза и много раз, а вот в нужном направление в нагрузке выбивает.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: dcent25 от 26.03.2016, 04:17:58
... при запуске электродвигателя автомат отключается,...

1.Какая мощность дв.,схема включения (звезда (http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2695.0;attach=5822;image) ;треугольник (http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2695.0;attach=5824;image);звезда-треугольник (http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2695.0;attach=5826;image))? ???
... провод был заменен на новый, т.к. мегомметром показывал КЗ...

2.Какой мегомметр(500 (http://standart-m.com.ua/userfiles/image/m4100-3.jpg);1000В (http://cs6.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-12_1/14178110372903.jpg))? ???
Как и где определили кз ,на двигателе (по одной фазе или сразу по всем трем)?
НО все равно через раз автомат отключается, может запуститься нормально а на другой раз выбивает его. В ГРУ в цепи стоит вводной автомат на двигатель от него отходят концы на ПАЕ 311 (лягушка) с ТРН-10 и к двигателю, и в цепь управления включено устройство задержки времени.

3.Смотри вопрос №1.Токи дв. по фазам какие? :-[
...Вопрос может ли ПАЕ-311 через катушку индуктивности пробивать на массу что приводит к КЗ, и отключению автомата? ??? в чем может быть подводный камень? ???
Навряд ли!! :)
P.S. При смене фаз на электродвигателе, вращение в другую сторону без нагрузки, двигатель запускается отлично, с первого раза и много раз, а вот в нужном направление в нагрузке выбивает.
Чего крутит дв? ???
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: igor от 26.03.2016, 05:49:56
Какая мощность двигателя?На сколько стоит АВ?АВ после сработок не меняли?

Сообщения объединены: 26.03.2016, 05:51:33
Двигатель на планку подачи?
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 26.03.2016, 13:55:23
Доброго времени суток, внесу ясность, двигатель соединен по системе треугольник, мощности 15 кВт, крутит водопроводный насос, замыкание в кабеле только по одной фазе, остальные две нормальные, проверял мегомметром на 1000 Мом.
 
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: igor от 26.03.2016, 14:17:20
АВ на сколько?И как я понял АВ срабатывал на кз,и его не меняли.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 26.03.2016, 15:01:51
АВ стоит на 3×40 ампер, да его не меняли давно.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: igor от 26.03.2016, 15:09:32
Прям клещами тянуть приходится.Точней про АВ.Какой по класу?
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: dcent25 от 27.03.2016, 14:48:00
Доброго времени суток, внесу ясность, двигатель соединен по системе треугольник, мощности 15 кВт, крутит водопроводный насос, замыкание в кабеле только по одной фазе, остальные две нормальные, проверял мегомметром на 1000 Мом.
 
  Проверте механику насоса может сальники сильно туго набиты
Прикройте задвижку на входе или выходе насоса.Это позволит уменьшить пусковой ток.В крайнем случае замените автомат на более высокий ток.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: igor от 27.03.2016, 14:56:00
Доброго времени суток, внесу ясность, двигатель соединен по системе треугольник, мощности 15 кВт, крутит водопроводный насос, замыкание в кабеле только по одной фазе, остальные две нормальные, проверял мегомметром на 1000 Мом.
 
  Проверте механику насоса может сальники сильно туго набиты
Прикройте задвижку на входе или выходе насоса.Это позволит уменьшить пусковой ток.В крайнем случае замените автомат на более высокий ток.
        Зачем что то перекрывать?Судя по всему там АВ уже еле дышит.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: dcent25 от 27.03.2016, 16:46:17
Зачем что то перекрывать?
... ???
...Прикройте задвижку на входе или выходе насоса.
Это позволит уменьшить пусковой ток...
Судя по всему там АВ уже еле дышит.
При треугольнике на двигателе и такой мощности ,автомат 40А,с классом "В" может и отрабатывыть при пуске,поэтому его необходимо или заменить на автомат с более высоким классом ,или на на на автомат  на больший ток..
Ответа на класс автомата, мы так и не получили.




P/S
B – выдерживает пусковые токи в 3-5 раз превышающие номинальный.
С – выдерживает пусковые токи в 5-10 раз превышающие номинальный.
D – выдерживает пусковые токи в 10-12 раз превышающие номинальный.

Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 27.03.2016, 21:25:11
Всем огромное спасибо, за терпепие и ответы, АВ стоит класса С 3×40 , завтра проверю автомат, но у меня есть подозрение на устроуство задержки времени, т.к. фаза на питание идет именно с той точки, той фазы где идет замыкание, питание идет как раз после ПАЕ 311 И между ТРН-10. Проверю все и отпишусь обязательно.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: dcent25 от 27.03.2016, 21:36:55
Судя по классу автомата и его току,автомат непричем.
Какова роль устройства задержки времени? Может все же у Вас схема запуска,звезда—треугольник,и при включении коротит переключатель или залипает контакт пускателя(ей)?
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: Topmo3 от 28.03.2016, 15:40:17
... Какова роль устройства задержки времени?
Мне кажется ... роль устройства задержки времени состоит в том, чтобы бы у двигателя было время, сообразить, что ему делать ... после нажатия оператором кнопки "Пуск".
Бывают такие ... "тормознутые" движки ... или из Эстонии или из Суоми.  8)
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: dcent25 от 28.03.2016, 16:00:54
Мне кажется ... роль устройства задержки времени состоит в том, чтобы бы у двигателя было время, сообразить, что ему делать ... после нажатия оператором кнопки "Пуск".
Бывают такие ... "тормознутые" движки ... или из Эстонии или из Суоми.  8)

(http://svp.ucoz.com/motor/Zvezda_TR.png)
Интересная версия ! :) 
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: igor от 28.03.2016, 17:31:16
Прикольно.У нас задержка была для того чтобы дать время двигателю остановиться на реверсе,а не рвать редуктор.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 28.03.2016, 22:11:00
Вроде разобрался, выкинул из цепи устройство УАЗЭ-01, как объяснил мне наш главный инженер,  это устройство дублирует ТРН-10, якобы оно в цепи ненужно. Двигатель запустили, работает, но остались еще пару вопросов, ПАЕ-311 всегда сильно шумит, катушка индуктивности. И может ли из за плохого контакта срабатывать автомат????

Сообщения объединены: 28.03.2016, 22:31:15
Вот такое устройство там было УАЗЭ-01, и рядом более новая модель УАЗЭ-02.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: Topmo3 от 28.03.2016, 22:42:11
... ПАЕ-311 всегда сильно шумит, катушка индуктивности...
Что значит шумит ... гудит или трещит по страшному?
Цитировать
Вот такое устройство там было УАЗЭ-01, и рядом более новая модель УАЗЭ-02.
Хреново себя чувствую ... когда ...  мало того не знаю, да еще его забуду!  :(
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 28.03.2016, 22:43:51
Да гудит и трещит
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: Topmo3 от 28.03.2016, 23:05:08
Да гудит и трещит
1. плохой прижим магнитопровода
2. отсутствие или разрыв короткозамкнутого витока на магнитопроводе пускателя
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 28.03.2016, 23:12:20
Всем спасибо огромное, развеяли мои сомнения.
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: dcent25 от 28.03.2016, 23:37:45
Вот такое устройство там было УАЗЭ-01, и рядом более новая модель УАЗЭ-02.
Можно по подробней и фото получше ...
Токи по фарам в установившемся режиме какие?
Название: Re: HELLP!!!! прошу знатаков помощи!!!!
Отправлено: aleks55.5.55 от 29.03.2016, 00:10:30
хорошо сделаю фото получше и все заново выложу