Электрофорум
Тематический раздел => Электрооборудование => Машины => Тема начата: lamer78 от 03.10.2011, 00:40:51
-
Приветствую всех.
Может кто нибудь помочь со схемой динамического торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
(http://www.proelectro2.ru/images/docs2/image683.jpg)
Нужно максимально упростить схему, выкинуть реле времени, расчитать нагрузочное сопротивление, расчитать мощьность диодов и нужен ли полный диодный мост или будет достаточно двух диодов.
Вобщем нужны расчеты на двиг-ль 3кВт. И желательно ткнуть носом в комплектующие. Никогда с этим не сталкивался. В нете поискал, голая теория ,ниче не понял.....
-
Да куда уж проще схема то! Настолько простая, что резистор я бы выкинул нафиг - может сгореть при частых торможениях. Лучше использовать классический понижающий трансформатор. А в остальном схема вполне простая и живучая, как по мне. Диоды, исходя из опыта, лучше ставить сразу в виде диодного моста, где-то на 15 А. Это с запасом должно быть.
Предохранители я бы не ставил - нужно двухполюсный автомат. А то гемора с ними много будет.
Пускатель КМ подбирайте по номинальному току двигателя. Думаю, любой первой величины (на 10 А) вполне подойдет. Например, ПМЕ-111 или ПМЛ. КМ1 - тоже. Тепловое реле КК - тоже первой величины на номинальный ток 6 А (если двигатель будет 3 кВт). А вот реле времени уже можно типа ВЛ-56 применить. Но напряжение нужно подбирать под конкретную схему. Я бы (еще раз повторюсь) применил трансформатор напряжения на 380/24 В и соответственно реле времени тоже на 24 В должно быть. Вот как бы и все.
-
Схема проще некуда, насчет резистора только есть сомнения, лучше через трансформатор. Если убрать реле времени, то придется ставить дополнительные кнопки, самому контролировать, когда остановиться, в итоге проще не получиться. Насчет предохранителей тоже верно, и не забудь на основную цепь трехполюсный автомат поставить, не вздумай три предохранителя ставить, а то и реле контроля фаз придется добавить, движки ассимметрию и потерю фазы не терпят. Если даже такие схемы приводят в затруднение, то лучше обратиться к знающему человеку, который рядом и может подсказать, собрать, а то мы тут много чего насоветуем, совсем потеряешься. Удачи.
-
Когдато видел с тиристорами (установлены прямо в коробке подключения на двигателе) на карусельном, только схему не найду.
-
Я бы не сказал, что схема с тиристорами, которая реализует инверторное торможение, будет проще. ;D
-
Да вроде нет, не инверторное торможение.
Суть такова, после отключения двигателя (двигатель работает в режиме генератора) две обмотки закорачиваются через теристоры. Кажется так.
-
А какая будет схема торможения однофазного асинхронного двигателя с конденсатором?
Схема нужна для точила 200Вт. Может подключать постоянный ток через диод с
конденсатором - только для торможения?
-
... Может подключать постоянный ток через диод с конденсатором?
А конденсатор зачем ... при постоянном токе?
-
Нужно максимально упростить схему. В нете поискал, голая теория ,ниче не понял.....
Есть решение более простое - включить внимание на лекции предмета электрические машины, а еще точнее посещать лекции
-
... Может подключать постоянный ток через диод с конденсатором?
А конденсатор зачем ... при постоянном токе?
После диода ток пульсирующий, но постоянный по направлению, а значит должен проходить через
конденсатор - это только для торможения.
Или есть другие решения?
-
Есть решение более простое - включить внимание на лекции предмета электрические машины, а еще точнее посещать лекции
На дату гляньте ... поди он уже сам учит молодежь ... :D
Сообщения объединены: 22.08.2014, 20:53:51
После диода ток пульсирующий, но постоянный по направлению, а значит должен проходить через
конденсатор - это только для торможения.
Или есть другие решения?
Ваш "пульсирующий" зарядит конденсатор ... до максимума ... и все. Разряжаться как будет?
-
Есть решение более простое - включить внимание на лекции предмета электрические машины, а еще точнее посещать лекции
На дату гляньте ... поди он уже сам учит молодежь ... :D
такие не учат, а дорвутся до руководящих кресел, начинают работникам мозги выносить... я не конкретно ему отвечал, а следующим хитрованам
-
После диода ток пульсирующий, но постоянный по направлению, а значит должен проходить через
конденсатор - это только для торможения.
Или есть другие решения?
Чет не пойму в чем проблема? Почему приведенная схема не должна работать на асинхроннике с конденсатором?
Здесь конденсатор ваще ни при делах.
-
.. выкинуть реле времени, .... нужен ли полный диодный мост или будет достаточно двух диодов.
...
Реле времени выкинуть не получится , диодная схема нужна только мостовая.
P/s
Проще некуда:
1.Конденсаторное торможение
http://www.mtomd.info/archives/2645 (http://www.mtomd.info/archives/2645)
(http://electricalschool.info/uploads/posts/2008-09/1222536096_kondtorm1.gif)
2.Механический тормоз.
(http://img.board.com.ua/a/1041127879/wm/0-tormoza-kolodochnyie-tipa-tkg-160-200-300-400-500.jpg)
-
Проще некуда:
1.Конденсаторное торможение
И как конденсаторы должны затормозить двигатель? Принцип?
-
И как конденсаторы должны затормозить двигатель? Принцип?
(http://www.proelectro2.ru/images/docs2/image683.jpg)
Как диодный мост(V) и сопротивление(Rt) должны затормозить двигатель ?Принцип?
P/s
aspid_das!
Нечем заняться? :)
-
aspid_das!
Нечем заняться? :)
Я серьезно спрашиваю. Никогда не встречал и не понимаю принципа работы данного типа торможения.
Через диодный мост выпрямленное напряжение подается на обмотку двигателя превращая его в электромагнит.
-
В момент отключения обмотка статора превращается в постоянны электромагнит(за счет от давания заряда конденсаторами) ,вращающийся ротор (беличье колесо),пересекая это магнитное поле ,тормозится. Взаимодействие происходит между полем статора и полем ротора получившимся в результате наведенного тока в беличьем колесе.Для двигателей большой мощности такая схема не совсем выгодна из-за очень большой емкости конденсаторов.
-
Должны быть действительно большие емкости. А разряд мгновенный.
И как применение таких емкостей скажется на двигатель в процессе работы?
-
До какой то величины емкости будет компенсация индуктивной реактивной составляющей электродвигателя и сети.Из негативных последствий : перекомпенсация реактивной мощности,как ,следствие ,увеличение пусковых токов и повышенный износ контактов пускателей.