Электрофорум

Тематический раздел => Электрооборудование => Тема начата: 7900roman от 07.11.2012, 21:07:40

Название: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: 7900roman от 07.11.2012, 21:07:40
всем доброго времени суток.
у нас есть станок AIKEN MLM 250/550-2
http://dachnikof.ru/products/stanok_tokarno_frezernyi_aiken_mlm_250550_2.html (http://dachnikof.ru/products/stanok_tokarno_frezernyi_aiken_mlm_250550_2.html)
во фрезерно-сверлильной части стоит двигло 95D-1, 350Вт, DC 220В, 2,2А, 6000об/мин
после ремонта платы управления частотой оборотов двигателя движок во время работы можно остановить рукой, на говоря уже об фрезеровке.....
подскажите, плиз, в чем причина и какие варианты исправления данного недуга.
заранее спасибо.
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: aspid_das от 07.11.2012, 22:23:38
после ремонта платы управления частотой оборотов двигателя движок во время работы можно остановить рукой

Если неисправность появилась после ремонта платы, не логично ли искать неисправность в плате?
Попробуйте подключить двигатель напрямую, минуя  плату управления. И остановить рукой. Непременно за фрезу. :D
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: Серый от 07.11.2012, 23:47:15
Видимо, ремонт не имел успеха.  :)
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: dcent25 от 08.11.2012, 00:23:19
Цитата:  7900roman
всем доброго времени суток.
у нас есть станок AIKEN MLM 250/550-2
во фрезерно-сверлильной части стоит двигло 95D-1, 350Вт, DC 220В, 2,2А, 6000об/мин
после ремонта платы управления частотой оборотов двигателя движок во время работы можно остановить рукой, на говоря уже об фрезеровке.....
подскажите, плиз, в чем причина и какие варианты исправления данного недуга.
заранее спасибо.
А как бы посмотреть фото шильдика двигателя и по возможности схемку платы управления частотой оборотов двигателя .
В принципе поддерживаю aspid_das ,только без "И остановить рукой. Непременно за фрезу.
Если неисправность появилась после ремонта платы, не логично ли искать неисправность в плате?
Попробуйте подключить двигатель напрямую, минуя  плату управления. И остановить рукой. Непременно за фрезу. :D

Жесть!
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: danilll от 08.11.2012, 10:15:56
менять плату управления! пока она движок не сожгла!
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: aspid_das от 08.11.2012, 10:20:33
В принципе поддерживаю aspid_das ,только без "И остановить рукой. Непременно за фрезу.

В конце фразы смайлик, что подразумевает шутку юмора. Убило просто, что на фрезере ТС
оценивает производительность двигателя рукой. А мы немцев критикуем...

Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: danilll от 08.11.2012, 11:26:04
дак всё меньше киловата так часто проверяют
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: 7900roman от 08.11.2012, 13:38:10
Попробуйте подключить двигатель напрямую, минуя  плату управления. И остановить рукой. Непременно за фрезу. :D
[/quote]

электрики мы хорошие, а вот электронщики.... не очень.....
я уж думаю может отдельно, какой-нить, частотный преобразователь воткнуть вместо этой платы управления....
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: 7900roman от 08.11.2012, 13:55:36
А как бы посмотреть фото шильдика двигателя и по возможности схемку платы управления частотой оборотов двигателя .
В принципе поддерживаю aspid_das ,только без "И остановить рукой. Непременно за фрезу.

двигатель постоянного тока. я так понимаю, что напрямую не получится, надо выпрямитель....
станок без документов и соответственно без схем. сделал запрос официалам, но думаю не помогут -- они на сайте предлагают ремонт и запчасти по механике....
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: 7900roman от 08.11.2012, 14:08:58
шильдик
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: 7900roman от 08.11.2012, 14:49:30
... и по возможности схемку платы управления частотой оборотов двигателя .

схемы нет, может внешний вид поможет..... хреновые мы электронщики.....
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: dcent25 от 08.11.2012, 16:18:12
Привет
двигатель постоянного тока. я так понимаю, что напрямую не получится, надо выпрямитель....


Сколько проводов подключено к двигателю ?
Если 2 ,то  на постоянке можно попробовать толкнуть через мостик
.....(http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/middle/100874422.jpg) (http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/100874422/)

Только при нажатии кнопки сразу будут максимальные обороты

схемы нет, может внешний вид поможет.....

http://best-energy.com.ua/stabilizatory-napryazheniya-sovety-i-rekomendatsii/preobrazovatel-napryazheniya-ac-220v-v-dc-220v.html (http://best-energy.com.ua/stabilizatory-napryazheniya-sovety-i-rekomendatsii/preobrazovatel-napryazheniya-ac-220v-v-dc-220v.html)
http://referat.ru/referats/view/19103 (http://referat.ru/referats/view/19103)
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: 7900roman от 09.11.2012, 15:41:57
на больших оборотах нечего и нечем обрабатывать....
хвататься за шпиндель рукой на высокой скорости добровольцев не нашлось))))))))))))))))))
поэтому при подключении напрямую через диодный мост не получится чистота эксперимента.....

а не могла ли "потеряться" мощность из-за старения оборудования, т.е. в движке появилось межвитковое..., в модуле управления какой-нибудь кандер потерял емкость и это влияет на параметры перегрузки по току???
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: Topmo3 от 09.11.2012, 16:02:39
....
а не могла ли "потеряться" мощность из-за старения оборудования, т.е. в движке появилось межвитковое..., в модуле управления какой-нибудь кандер потерял емкость и это влияет на параметры перегрузки по току???
Ага ... сразу после ремонта платы управления, нормально работавший, до этого станок, сильно постарел ... самим не смешно?
з.ы. при "межвитке" двигатель будет греться сильно. И вообще ... после "ремонта", Вы хоть раз пробовали замерить ток двигателя? Сходится с паспортным данным?
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: dcent25 от 09.11.2012, 19:40:41
на больших оборотах нечего и нечем обрабатывать....
хвататься за шпиндель рукой на высокой скорости добровольцев не нашлось))))))))))))))))))
поэтому при подключении напрямую через диодный мост не получится чистота эксперимента.....

Зачем же хвататься .......
Что значит чистота эксперимента.....?
Торможение можно с эмитировать обычным  деревянным черенком  от лопаты.
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: 7900roman от 10.11.2012, 13:21:45
замерил ток мультиметром.
на холостом ходу 1,3 А
при торможении шпинделя о деревянный брусок двигатель отключается при 3,15 А.
учитывая, что на шильдике стоит 2,2 А, все работает в норме.....

получается, что если не хватает мощности двигателя для каких-либо операций, то надо менять двигло и, следовательно, модуль управления......
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: dcent25 от 10.11.2012, 14:18:33
замерил ток мультиметром.
на холостом ходу 1,3 А
......
Какое при этом было напряжение на клеммах двигателя?
Цитата: 7900roman
....при торможении шпинделя о деревянный брусок двигатель отключается при 3,15 А. ....
С мостом что не пробовали?
Цитата: 7900roman
... учитывая, что на шильдике стоит 2,2 А, все работает в норме.....

....получается, что если не хватает мощности двигателя для каких-либо операций, то надо менять двигло....
Не факт.........
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: danilll от 10.11.2012, 15:23:22
так вы его через диодный мост чтоль включали,без платы?
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: dcent25 от 10.11.2012, 16:50:09
  Скорее всего нет.
  Что это  за ток срабатывания(отключается при 3,15 А) ?
Название: Re: Двигатель "потерял" мощность
Отправлено: aspid_das от 10.11.2012, 17:17:37
7900roman на представленной фотке не видно диодов. Они в отдельном блоке?
Вы их проверяли? При выходе из строя платы управления вполне возможен пробой (обрыв) одного или нескольких диодов что и может являться причиной вашей неисправности.
Вообще при поиске неисправностей плясать рекомендуется от печки т.е. с питания. У вас станок 3-х или 1-но фазный?