Электрофорум

Разное => Обо всём => Тема начата: Олег от 05.04.2013, 21:56:45

Название: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Олег от 05.04.2013, 21:56:45
Помогите, пожалуйста. дали в универе первое задание, путём ничего не рассказали, вот сижу мучаюсь.
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 05.04.2013, 23:34:54
А че не выходит? Отсканируй и уменьши до приемлемых размеров, потом в сообщение можно вставить фото.
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 06.04.2013, 01:19:46
Помогите, пожалуйста. дали в универе первое задание, путём ничего не рассказали, вот сижу мучаюсь.

Теперь и мы мучаемся................... :(.
Вывод в резерв чего:Трансформатора 2Т;  II секции 35кВ ;II секции 10кВ ? ???
Какие нагрузки на I   и  II секции 10кВ? :-[
Какова катигорийность потребителей по 10кВ :-[?
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 06.04.2013, 01:41:51
В общем виде для вывода в ремонт трансформатора 2Т необходимо объединить систему шин 10 кВ, включив секционный выключатель.
Затем отключается выключатель на стороне 35 кВ и на стороне 10 кВ. Разъединители с обеих сторон тоже отключаются и заземляются. 2 система шин 10 кВ питается от 1 через секционный выключатель. Снимаются предохранители опертока цепей управления, защит и сигнализации 2Т. Вывешиваются плакаты безопасности на ключах управления.
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Олег от 06.04.2013, 09:41:03
спасибо за помощь)
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 06.04.2013, 11:59:14
В общем виде для вывода в ремонт трансформатора 2Т необходимо объединить систему шин 10 кВ, включив секционный выключатель.
Затем отключается выключатель на стороне 35 кВ и на стороне 10 кВ. Разъединители с обеих сторон тоже отключаются и заземляются. 2 система шин 10 кВ питается от 1 через секционный выключатель. Снимаются предохранители опертока цепей управления, защит и сигнализации 2Т. Вывешиваются плакаты безопасности на ключах управления.

С вашего позволения немного добавлю:
  -" отключается  выключатель на стороне 35 кВ и на стороне 10 кВ. "--первым ,после объединения системы шин, я бы выключил выкл. по 10 кВ ,а затем 35 кВ.
  -  еще необходимо проконтролировать 100В  цепи ТН-10 (объединения системы шин).
  - также необходимо запарллелить вторичные цепи ТСН-1 и ТСН-2 после 1Т и 2Т ,так как от них запитаны все оперативные цепи защит по 35 кВ.

В принципе это должно происходить автоматически ,но эти коммутации должны произодиться до отключения выключателей по 10 и 35 кВ
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 06.04.2013, 12:27:38
Цитировать
я бы выключил выкл. по 10 кВ ,а затем 35 кВ.
Почему?
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 06.04.2013, 22:26:43
Разгрузил 2секц. 10кВ
Засекционировать 100в цепи и тсн  2 и1 по десятке,
затем отключить  вводной выключатель по десятке,
Засекционировать 100в цепи и тсн 2 и1 по тридцать пятке,
отключить  вводной выключатель 2Т по тридцать пятке,
и наконец разъединитель 2Т


это более рационально ..........
Имеется ввиду вывод в резерв ,а не аварийное отключение 2Т так зачем же напрягать оборудование?
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 06.04.2013, 23:30:07
Какие аварийные параметры возникнут? И как будет напрягаться оборудование?
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 06.04.2013, 23:57:50
Какие аварийные параметры возникнут? И как будет напрягаться оборудование?

Не в обиду будет сказано......... :-\
Отключите выкл 10 и 35 под полной нагр. несколько раз, и даю 100%, переходное выкл-й и масло в бачках (исключение элегазовые) ухудшит свои хар-ки.... :-[
А ВВ выкл. будут создавать  перенапряжения в сетях.... :-[
И вообще отключение под нагрузкой не лучший способ вывода в резерв -неужели не ясно....................... ???
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 07.04.2013, 00:51:51
Давайте не будем фантазировать.
Схема современная и на ней указано, что на стороне 35 кВ элегазовый, а на 10 кВ - вакуумный выключатель.
Про загрузку трансформатора никто не говорил.
А выключатели неплохо отключаются даже при коротких замыканиях, а при номинальной нагрузке тем более.
Воздушные выключатели не создают никаких перенапряжений.
Отключение под нагрузкой не лучший способ только если отключают разъединитель. А выключатели от этого не страдают (особенно вакуумные), для того они и нужны, это их нормальная функция.
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 07.04.2013, 01:42:18
Про перенапряжения я говорил ,относительно вакуумных .
Насчет элегазовых спорить не буду,не сталкивался с ними в процессе работы.
Насчет всего остального не переубедили ..........
Каждый остался при своем мнении . :)

Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т

...дали в универе первое задание, путём ничего не рассказали, ...

http://download.modus.icenet.ru/swmandoc/70_oper_switching/r38-3-02.htm (http://download.modus.icenet.ru/swmandoc/70_oper_switching/r38-3-02.htm)
http://static.pnpbolid.com/pdf/IV-Conference-2006--13.pdf (http://static.pnpbolid.com/pdf/IV-Conference-2006--13.pdf)
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 07.04.2013, 18:30:06
Цитировать
Насчет всего остального не переубедили ..........
Каждый остался при своем мнении .
Ваше стремление напостить как можно больше месагов для поднятия себе рейтинга очень похвально, но идет в ущерб качеству. Вы даете советы на основе прочтенных через поисковик чужих публикаций, при этом щедро поливая ссылками свои выводы о том, с чем дела не имеете.
По теме: первым нужно отключать именно выключатель со стороны высокого напряжения по причине меньшего тока - это будет меньше нагружать выключатель НН и меньше его изнашивать.
"Разгрузить шины 10 кВ" совет неуместный, т. к. схема позволяет через секционный выключатель не прерывать снабжение потребителей, а отключение шины 10 кВ не будет аварийным т. к. нет никаких аварийных параметров, будет номинальная нагрузка.
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 07.04.2013, 20:55:05
..Вы даете советы на основе прочтенных через поисковик чужих публикаций, при этом щедро поливая ссылками свои выводы о том, с чем дела не имеете.
...

Намек понял :)
...первым нужно отключать именно выключатель со стороны высокого напряжения по причине меньшего тока - это будет меньше нагружать выключатель НН и меньше его изнашивать.
Так секции по десятке перед отключением уже в параллели ?
И о каком токе идет речь ?
Токе уравнивания между двумя секциями  10кВ ?
Нет я бы все таки отключил первым выключатель  десятки иначе вы поставите 2Т от шин  10 кВ секции 2 ,на обратное напряжение ......
Хотя каждый отвечает за свои действия сам ,
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 07.04.2013, 22:24:04
Вариант 1. Можно сначала объединить систему шин на 10 кВ. Затем отключить ЭВ 35 и ВВ 10 кВ. Сила тока на стороне ВН будет меньше, чем на НН, поэтому сначала отключают высокое напряжение. Обратное напряжение разве кого-то смущает? На стороне НН выключатель будет отключен чуть позже на холостом ходу. Также как и блочный выключатель на электростанции - он ставится на стороне ВН блочного трансформатора (например, 20/330 кВ) и энергоблок включают в сеть именно с его помощью.
Вариант 2. Вообще не думая ни о чем отключить выключатель на 35 кВ и заодно проверить работу АВР 10 кВ, которая включит СВ и запитает вторую секцию 10 кВ.

Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 08.04.2013, 00:12:03
Вариант 1. Можно сначала объединить систему шин на 10 кВ. Затем отключить ЭВ 35 и ВВ 10 кВ. Сила тока на стороне ВН будет меньше, чем на НН, поэтому сначала отключают высокое напряжение. Обратное напряжение разве кого-то смущает? На стороне НН выключатель будет отключен чуть позже на холостом ходу. Также как и блочный выключатель на электростанции - он ставится на стороне ВН блочного трансформатора (например, 20/330 кВ) и энергоблок включают в сеть именно с его помощью.

Вы когда нибудь отключали трасформатор такой мощности , подключенный в режиме повышающего с так называемого холостого хода ?
Я один раз попробовал 400кВа  6 /04  включить и выключить ,на так называемом холостом ходу, вводным рубильником по низкой стороне  ,при фазировке через транс. по вв стороне.зрелище не из приятных......
А тут 10 мВт, на так называемом холостом ходу...
Вариант 2. Вообще не думая ни о чем отключить выключатель на 35 кВ и заодно проверить работу АВР 10 кВ, которая включит СВ и запитает вторую секцию 10 кВ.

Это аварийная ситуация ,а не вывод в резерв ..............
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: Серый от 08.04.2013, 02:23:02
Цитировать
Я один раз попробовал
Ну еще бы - рубильником. Я же не призываю разъединителями отключать. И прошу не путать потребительский трансформатор с трансформатором связи между двумя системами шин. У них разное оснащение коммутационными аппаратами исходя из специфики применения.
Цитировать
Это аварийная ситуация ,а не вывод в резерв .......
Могу привести сразу несколько примеров:
1. Когда я после ТО проверяю релейную защиту линии 330 кВ, имитируя неуспешное АПВ - это тоже аварийная ситуация?
2. Когда энергоблок останавливают со срывом стопорных клапанов это тоже аварийная ситуация?
3. А короткозамыкатель-отделитель? Там вообще для отключения присоединения создается искусственное к.з.
Разумеется, надо учитывать особенности схемы управления СВ, этого никто не отменял. Но технически такое отключение допускается.
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 08.04.2013, 13:04:54
Спасибо за информацию .
Буду "переваривать " :)
Название: Re: Вывод в резерв (с откл. разъединителей) 2Т
Отправлено: dcent25 от 18.04.2013, 20:12:25
 (http://photo.qip.ru/photo/dcent25.qipru/4130735/xlarge/102903188.jpg) (http://photo.qip.ru/users/dcent25.qipru/4130735/102903188/)
.....нужно было сделать следующее:
1) ввести 2т и 1т в дистанционное управление
2) выровнить 2т с номинальным напряжением 1т
3) вкл секционник
4) отключить выключатели 2т со стороны 10-ки и 35-ки
5) откл шр на 35-ке и на 10-ке 2т
6) откл тсн-2

нужно было сделать следующее:
1) ввести 2т и 1т в дистанционное управление
2) выровнять 2т с номинальным напряжением 1т
3) вкл секционник на шинах 35 кВ  и 10кВ
4) отключить выключатель 2т со стороны 10-ки
5)отключить выключатели 2т со стороны 35-ки
6) откл шр на 35-ке и на 10-ке 2т
7) откл тсн-2