Электрофорум

Тематический раздел => Электроника и автоматика => Тема начата: ofion от 11.11.2015, 11:11:01

Название: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: ofion от 11.11.2015, 11:11:01
На работе в цеховом помещении есть Кран-балки на 32т, 16т, 5т.
На них на движение самой кран-балки и на движение каретки, установлены частотные преобразователи для плавного движения
Компанией была приобретена старая кран балка 10т.
и мастера которые вызвались ее восстановить  сказали что есть более дешевое решение для плавного пуска электродвигателей. (их услугами в итоге не воспользовались)
Запуск двигателей на 2х фазах и через 2-3 секунды включается 3ья фаза.  (Сказали что этой схемой они подключили уже много кранов)
(Двигатель на каретке 3 кВт, на движение кран балки два двигателя по 4 кВт)
Ну мастеров в итоге выпроводили, а вопрос остался.
Существует ли в природе такая схема? и как в итоге она должна будет выглядеть?
Насколько долго проживут двигателя если их насиловать этой схемой (Время работы разное, могут из края в край кран прогнать, это минуты 1,5, а могут по чуть сдвигать нажимая по 5 раз за 10 секунд)
"скупой платит дважды" сэкономим на частотниках, а потом придется покупать новые двигателя и все тот же частотник.

Свои идеи как то не особо доверия внушают. (поставить соответственно 3 пускателя и реле времени) 2 пускателя вперед/назад, третий шунтирует 3ью фазу при срабатывании РВ через 2-3 сек.
Но сомневаюсь что двигатель в общее запустится, будет гудеть скорее всего.
Подключить шунтирующий контактор на замыкание в момент пуска, для создания пускового момента и последующее срабатывание через 2-3 сек.
Но не известно как поведет себя кран под 10 тоннами груза, если будет данная схема.
Или как вариант наборные сопротивления в момент пуска. но тогда теряется смысл слов, сказанных мастерами о запуске с 2х фаз.


Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: Topmo3 от 11.11.2015, 11:31:04
... Запуск двигателей на 2х фазах и через 2-3 секунды включается 3ья фаза.  (Сказали что этой схемой они подключили уже много кранов)...
Десять лет проработал электриком по обслуживанию ГПМ ... отсутствие одной фазы всегда сопровождался "стоянием" и гудением, при наличии одного двигателя ... если на механизме два двигателя - двигатель на двух фазах сильно грелся.
Если бы возможность запуска на двух фазах ... имхо ... это давно бы применялась.
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: виталя от 11.11.2015, 12:12:50
В нынешнее время скупой платит трижды. На двух фазах мотор спалить недолго да и вообще,бред какой-то .Тут, либо двигатели с фазным ротором ,что тоже дороговато, либо, частотник.
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: ofion от 11.11.2015, 14:51:29
в том то и дело
что вроде такое логически сложно сделать нормально, чтобы не спалить двигатель, "дешево и сердито"
Но раз люди сказали, что делают так, причем не первый раз. И данная система работает без проблем.
Чисто из интереса охота узнать как такое можно соорудить.
"Плавный пуск двигателя на двух фазах" с последующим замыканием 3ей фазы и выход на номинал
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: виталя от 11.11.2015, 19:05:18
Вы лично видели эту систему в работе? Вы это слышали от людей, которым не доверили внедрить такую хрень в своё оборудование.Халява подкузьмила половине мира, а вторую половину задушила жаба.Понятно, что начальство вцепилось в эту халяву всеми конечностями-никаких вложений, а эффект-бомба.

Сообщения объединены: 11.11.2015, 19:29:30
А как вы представляете перемещение 5-ти тонного груза на короткие расстояние или когда требуется доводка груза ( например, поставить станок на анкеры)?Да моторы будут на двух фазах работать (или, тупо гудеть) больше времени, чем на трёх фазах. Но,как говорится, хозяин-барин.И ещё один момент-двигатели на перемещение моста никогда не запускаются одновременно, один будет опережать.При полной сети это нормально, а вот на двух фазах-это вопрос.
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 12.11.2015, 00:36:02
...Компанией была приобретена старая кран балка 10т.
и мастера которые вызвались ее восстановить  сказали что есть более дешевое решение для плавного пуска электродвигателей. ...





Какой тип двигателя(ей), на "кран балка 10т."?



(http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2535.0;attach=5212;image)






...Запуск двигателей на 2х фазах и через 2-3 секунды включается...






При использовании частотника ,двигатель действительно может работать ,при двух фазах на входе частотника...
Может вы что-то не поняли?






P/S (http://www.proektant.org/books/1978/1978_Masandilov_L_B_Moskalenko_V_V_Regulirovanie_chastoty_vrascheniya_asinhronnyh_dvigatelei.pdf)
(http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=2535.0;attach=5214;image)
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: danilll от 12.11.2015, 02:04:00
либо частотник, либо нихай без плавного пуска работает, от 3 фаз сразу. всю жизнь пускатели хлопали,  а краны дёргали, и всё было нормально
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: ofion от 12.11.2015, 13:54:04
По соседству с нами есть организация с краном, который эти мастера восстанавливали.
Залезли на него с электриком
и вот что там увидели:
На движение кран-балки стоят 2 асинхронных двигателя по 7,5 кВт.
у них схема очень странная  :o
после контакторов 2 фазы идут сразу на двигателя,а 1 фаза идет через блок сопротивлений и в двигатель.
Стояли думали думали.... но так и не поняли какой смысл от этой схемы, кроме как быстрее угробить двигатель.
Замедлением там явно и не пахнет. Даже если оно там хоть какое то и есть, то на глаз при пуске крана, я не видел никакого замедления.
Сравнивал я соответственно с одним из наших кранов на которых стоят Сименсовские альтивары.

То ли я отстал от новшеств в мире плавного пуска двигателей... то ли это какое то особо жесткое на.....во с подставой в виде сгоревшего в будущем двигателя

Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 12.11.2015, 23:49:39
Регулирование  частоты вращения  асинхронных двигателей (http://www.proektant.org/books/1978/1978_Masandilov_L_B_Moskalenko_V_V_Regulirovanie_chastoty_vrascheniya_asinhronnyh_dvigatelei.pdf)
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: практик от 03.12.2015, 21:51:10
Солидная фирма предоставила бы кучу рекламы своего прдукта. Где его можно посмотреть и пощупать. Сама идея использования плавного пуска или частотного преобразователя так же непонятна. Как их использовать с толчковой кнопкой. Эти аппараты после нажатия на -кнопку пуск начинают отрабатывать свою программу. Чтобы их остановить надо нажать кнопку стоп , коей на кран балке нет если не считать аварийную. Боюсь что и самим аппаратам это не понравится.
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: KIP71 от 05.12.2015, 15:03:01
[quote author=практик link=topic=2535.msg29582#msg29582 date=1449157 Сама идея использования плавного пуска или частотного преобразователя так же непонятна. Как их использовать с толчковой кнопкой. Эти аппараты после нажатия на -кнопку пуск начинают отрабатывать свою программу. Чтобы их остановить надо нажать кнопку стоп , коей на кран балке нет если не считать аварийную. Боюсь что и самим аппаратам это не понравится.
[/quote]
В большинстве ПЧ существуют входы для внешнего двухпроводного управления(вход1 замкнут прямой ход,разомкнут стоп;вход2 замкнут обратный ход,разомкнут стоп).
Название: Re: Плавный пуск электродвигателя
Отправлено: практик от 05.12.2015, 16:08:38
Да. Виноват. Есть такая тема. На профильном форуме чел желает управлять всеми тремя эл.двигателями через один частотник. Но там масса своих нюансов.