Электрофорум
Электрификация => Общий электротехнический форум => Тема начата: kvant от 28.01.2013, 15:30:58
-
На днях перестал работать источник бесперебойного питания APC (SUA 1000i).
http://www.apc.com/resource/include/techspec_index.cfm?base_sku=sua1000i&ISOCountryCode=ru (http://www.apc.com/resource/include/techspec_index.cfm?base_sku=sua1000i&ISOCountryCode=ru)
Источник отработал 5 лет. При разборе оказалось, что аккумуляторы раздулись и лопнули. Блок использует две аккумуляторные кислотные неразборные батареи по 12в - 12А/ч (RBC-6, но под этикеткой APC оказались два WP12-12 соединённые последовательно). http://www.klb.com.tw/dbf/WP12-12.pdf (http://www.klb.com.tw/dbf/WP12-12.pdf)
На крышке есть памятка запрещающая использовать аккумуляторы, предназначенные для более мощной модели - SUA 1500i. Стоимость блока аккумуляторов под замену – около 200 USD. Есть огромное желание сэкономить на них ,если это возможно. Вопрос: возможна ли замена стандартных аккумуляторов на два щелочных автомобильных на 45 А/ч каждый? Обслуживание / дозарядку можно обеспечивать раз в месяц. Блок хороший, не хочется его потерять… Заранее спасибо!
-
Как насчет тока заряда ,если емкость батареи больше ,значит и ток заряда будет больше или длительнее..
Как поведет себя блок питания безперепойки?
Гарантии нет что это будет нормальный режим работы
-
С периодом заряда аккумуляторов проблем не вижу – ну будут заряжаться не за 3 часа, а за 15 часов. Электричество пропадает редко. А вот на счет всего остального – вопрос.
-
Кислотные на щелочные точно нельзя-у них немного разные номинальные и минимально допустимые напряжения. А вот кислотные на кислотные можно,но вот не факт,что ибп будет их заряжать до конца.
Я подключал кетайский ибп к АБ 415 АхЧ, всё работало отлично,а вот зарядку ясно дело проверить не удалось. И кстати,у вас ибп будет заряжать автомобильные аб не 18 часов,а несколько суток!
-
На счет нескольких суток – спорить не стану. Вы правы.
По поводу уровня зарядки устройством аккумулятора – это не проблема. Раз в месяц могу снять их и проверить/дозарядить. Главное, эта замена не повредит ИБП?
-
две аккумуляторные кислотные неразборные батареи по 12в - 12А/ч соединённые последовательнона два щелочных автомобильных на 45 А/ч каждый?
Если я что то в чем то понимаю... Нормальный зарядный ток для кислотных аккумуляторов 0.1 от емкости акк.
Для щелочных - 0.25. Т.е. для 12 ма\ч =1.2а для 45=11.25 Это значит что ваши акки будут постоянно хронически недоедать
При условии, конечно, что ИБП имеет контроллер ограничивающий максимальный зарядный ток на уровне 1.2А.
Если его нет, и вы имеете полностью разряженный(по какой либо причине) акк, то неизвестно какой ток попрет через зарядку
-
Учитывая Ваш комментарий и комментарий Danilll - от щелочных отказываюсь однозначно!
А используя кислотные автомобильные можно как нибудь навредить ИБП?
-
Купи зарядно-пусковое автомобильное устройство и два аккумулятора. Меняй батареи если что.
-
Учитывая Ваш комментарий и комментарий Danilll - от щелочных отказываюсь однозначно!
А используя кислотные автомобильные можно как нибудь навредить ИБП?
Навредить ну никак. Только провода сильно длинные не надо,а то напряжения для ибп хвататбь не будет,и он будет отрубаться,думая,что аб разряжен.
Я ж не навредил тому ибп акумулятором на 415 ахч
-
Основная проблема будет в парах кислоты, выделяющихся из аккумуляторов. Они быстро повредят всю электронику поблизости.
-
Основная проблема будет в парах кислоты, выделяющихся из аккумуляторов. Они быстро повредят всю электронику поблизости.
Автомобильные аб бывают и герметичные,или есть трубочка с выводом паров наружу!
-
И отнести аб подальше от ибп! только нужны толстые провода!
-
Вывод:
Подключаю последовательно два кислотных аккумулятора по 55А/ч каждый толстыми, медными проводами. Блок аккумуляторов располагаю в специальном ящике, который раз в месяц протираю мыльной водой. Зарядку аккумуляторов проверяю ежемесячно.
Кажется все учел… Спасибо!
-
не учли отвод газов и паров кислоты
-
Исправляюсь:
Подключаю последовательно два кислотных аккумулятора по 55А/ч каждый толстыми, медными проводами. Блок аккумуляторов располагаю в специальном ящике, который раз в месяц протираю мыльной водой. Ящик соединен с улицей с помощью пластиковой трубки ( канализационная трубка серого цвета). Зарядку аккумуляторов проверяю ежемесячно.
:D
-
Исправляюсь:
Подключаю последовательно два кислотных аккумулятора по 55А/ч каждый толстыми, медными проводами. Блок аккумуляторов располагаю в специальном ящике, который раз в месяц протираю мыльной водой. Ящик соединен с улицей с помощью пластиковой трубки ( канализационная трубка серого цвета). Зарядку аккумуляторов проверяю ежемесячно.
:D
Может лучше уже такие и возни меньше ,и на дольше времени работы хватит......
http://heavycars.ru/b/b.pl?id=5709 (http://heavycars.ru/b/b.pl?id=5709)