Электрофорум

Разное => Обо всём => Тема начата: andrey от 30.08.2012, 09:58:14

Название: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: andrey от 30.08.2012, 09:58:14
как известно в электронных лампах применяемых раньше в телевизорах \приемниках накал катода 6'3 вольта \почему именно 6'3 а например не 6'4 или 5 вольт
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: Серый от 30.08.2012, 10:21:43
А почему калибр патрона 7,62 или 5,45? Не могли что ли сделать 7 и 5 мм.....  :o
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: SHTuZER от 30.08.2012, 11:06:24
Про патроны понятно, 7.62 = 3 линии. т.е. три десятых дюйма. Отсюда и винтовка - трехлинейка. 6.3 В (ИМХО) это компромисс между длинной спирали-нити и дополнительным ( паразитным ) потреблением энергии на нагрев.
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: danilll от 30.08.2012, 13:02:03
Цитировать
А почему калибр патрона  5,45?
Потому,что хотели добиться ТТХ 5,56х45. А его таким сделали,шоб добится заанных свойств-компромисс между мощью и точностью. Так и с лампами.
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: dcent25 от 30.08.2012, 15:10:42
как известно в электронных лампах применяемых раньше в телевизорах \приемниках накал катода 6'3 вольта \почему именно 6'3 а например не 6'4 или 5 вольт


Привет
 Где то попадалась информация что первые автомобильные лампы питались от аккумуляторов на 6,3В ,а когда начиналось производство электронных ламп ,то за основу взяли  это напряжение.


или так: 
http://oldradioxx.forum2x2.ru/t496-topic (http://oldradioxx.forum2x2.ru/t496-topic)

9-тый абзац.
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: komparator07 от 01.09.2012, 13:36:00
верно подметили, что питались от аккумуляторов 6,3В. А именно 6,3В, потому что состояли такие аккумуляторы из 3 ячеек по 2,1В. И в автомобильных так же 6 ячеек по 2,1В.
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: evs от 01.09.2012, 16:48:22
Вообще-то э.д.с. свинцового элемента зависит от степени заряженности, температуры,  начальной концентрации H2S04 . А напряжение, помимо вышеперечисленного, от внутреннего сопротивления и тока разряда.
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: Topmo3 от 02.09.2012, 21:35:38
Вообще-то э.д.с. свинцового элемента зависит от степени заряженности, температуры,  начальной концентрации H2S04 . А напряжение, помимо вышеперечисленного, от внутреннего сопротивления и тока разряда.
А что, кто то спрашивал от чего зависит э.д.с. свинцового элемента?  :o
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: evs от 03.09.2012, 03:17:32
А кого это волнует.
На банке с плотностью 1.27 допустимо от 1.7 до 2.2 В, умножив на 3 видно, что 6.3 не более, чем частный случай.
Да и сам начальный тезис
Цитировать
как известно в электронных лампах применяемых раньше в телевизорах \приемниках накал катода 6'3 вольта
ложен, накал кенотрона питания анода ЭЛТ некоторых ТВ , например, отнюдь не 6.3В.
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: sergey_sav® от 03.09.2012, 03:59:38
Цитировать
умножив на 3 видно, что 6.3 не более, чем частный случай.
Тем не менее, именно этот частный случай и лёг в основу применения напряжения 6,3В в ламповых устройствах, начиная с 30х годов... (три свинцово-кислотных банки )
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: drug от 03.09.2012, 14:33:37
   Несколько неясно, почему идет привязка напряжения накала электронных ламп  6,3 В. к аккумуляторам, ведь такая величина напряжения накала катода косвенного накала применялась в сетевых устройствах.
   А в батарейных ламповый устройствах (в т.ч. и автомобильных) напряжение накала катода электронных ламп было 1,2 В. (1Ж18П) или около этого (1,3...1,5 В. у 1Ц21П).
   Были напряжения и 5,0 В. (кенотрон 5Ц12П), были и более оригинальные напряжения накала катода (0,625 В. у лампы 0,6П2Б), и другие (близкие к 2,0, 3,0, 4 В.).
   Применялись для питания аппаратуры т.н. "сухие элементы" - анодные батареи элементов и отдельно накальные (говоря сегодняшним языком - "незаряжаемые") ...    :)
Название: Re: почему именно 6,3 Вольта
Отправлено: dcent25 от 03.09.2012, 15:03:02
Привет.

Еще раз повторюсь
http://oldradioxx.forum2x2.ru/t496-topic (http://oldradioxx.forum2x2.ru/t496-topic)

А это выдержка из статьи журнала "РАДИО"за1946г №1

   В США, в связи с pаспpостpанением автомобильных пpиемников, остpо встала
потpебность в лампах более пpочных чем стеклянные, более экономичных по накалу
и подходящих по напpяжению накала к автомобильной батаpее, в те вpемена как
пpавило 3-баночной, с номинальным напpяжением 6,3В.
И в 1935 году в США была сделана сеpия металлических ламп, с напpяжением накала
6,3В, мощностью накала 2 ватта (ток накала 0,3А), пpиспособленных к массовому
пpоизводству.
       СССР закупил в США несколько поточных линий по массовому пpоизводству ламп, а
также лицензии на пpоизводство более чем 10 типов ламп