Электрофорум

Тематический раздел => Электрооборудование => Машины => Тема начата: ant-hill от 15.09.2017, 19:29:11

Название: неисправность электродвигателя
Отправлено: ant-hill от 15.09.2017, 19:29:11
Доброго времени суток!

Возникла следующая проблема. Двигатель стоял до меня очень долго, как работал не знаю. При запуске потребляет 80 А по каждой фазе (соединен в звезду, предположительно 3.5 кВт), и через 4 секунды вышибает 16 А автомат по тепловому, двигатель успешно разгоняется и потом просто докручивается, разгон хороший. В чем может быть проблема. Заранее спасибо.
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: danilll от 15.09.2017, 21:57:00
либо неправильное подключение- например,движок на 127 вольт воткнули в  220, или межвитковые короткие замыкания. Начать бы с проверки правильности подключения,и дальше разборки и осмотра обмоток
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 20.09.2017, 00:39:11

 При запуске потребляет 80 А по каждой фазе (соединен в звезду, предположительно 3.5 кВт), и через 4 секунды вышибает 16 А автомат по тепловому, двигатель успешно разгоняется и потом просто докручивается, разгон хороший. В чем может быть проблема. Заранее спасибо.

Поставьте автомат другого класса (http://www.impuls-toka.ru/index.php/poleznoe/64-nb-) или на больший ток (25А)
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: danilll от 26.09.2017, 00:26:18
А может и действительно,автомат слабоват. Хотя,с другой стороны, за 4 секунды запуск асинхронника уже должен полностью пройти,и автомат не вышибать. А кстати,какой механизм крутит этот движок?
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: Home18 от 18.01.2018, 19:32:36
Здравствуйте спецы!
Я думаю, что моя проблема соответствует этой теме - "неисправность электродвигателя"
Хочу от ВАС получить помощь по двигателю: КД-50 - У4 – 220В, 60Вт
Однофазный, конденсаторный (включение постоянно), 4 конца (две обмотки) на выводе.
ПРОБЛЕМА:  Не запускается, и при подачи напряжения – стопорит, т.е. ротор-вал не крутится. Такое впечатление как в противофазе.
Что я предпринял:
1.   Схема простая, по подключению – все верно.
2.   Пусковая обмотка – 65 Ом, рабочая 88 Ом, конденсатор 4 мФ/250В – все в номинале
3.   Прозванивал НЕ мегомметром, а авометром до 20 мОм, результат:
a.   обмотки соответствуют номиналу по сопротивлению (думаю, что межвиткового нет)
b.   межкатушечного (обмоточного) пробоя нет
c.   на корпус не пробивает
d.   через каждую обмотку пускал 220В на корпус – выдает 170 В??? Т.е. один конец обмотки в розетку, к другому концу обмотки подсоединил 1 провод от прибора, вторым проводом от прибора, кинул на корпус двигателя
e.   конденсатор ставил с рабочего двигателя (подобного) и новый
4.   Подшипник (бронзовая вставка) поменял
5.   Без напряжения крутится свободно.

Что я сделал не так, что недоделал, или что еще можно сделать?
Благодарю всех, кто примет участие.
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: electro от 18.01.2018, 21:08:01
приветствую
т.е. получается что двигатель работал длительное время нормально и раз перестал работать
или простаивал долгое время
немного расскажите историю поломки
плюс фотографию (качественную) вашего соединения
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: aspid_das от 19.01.2018, 19:29:33
2.   Пусковая обмотка – 65 Ом, рабочая 88 Ом, конденсатор 4 мФ/250В – все в номинале
Уверены? Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще.
Цитировать
3.   Прозванивал НЕ мегомметром, а авометром до 20 мОм, результат:
a.   обмотки соответствуют номиналу по сопротивлению (думаю, что межвиткового нет)
Очень трудно судить по омам. Если есть такой же двигатель замерьте токи и сравните. При межвитковом они будут значительно выше.
Цитировать
d.   через каждую обмотку пускал 220В на корпус – выдает 170 В???
Это еще зачем?
Цитировать
e.   конденсатор ставил с рабочего двигателя (подобного) и новый
4.   Подшипник (бронзовая вставка) поменял
5.   Без напряжения крутится свободно.
После того как с рабочей обмоткой разберетесь, включите двигатель на ней без конденсаторной.
Вращение задайте принудительно крутанув вал. Если механика исправна - должен крутить (без нагрузки)

Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: Home18 от 20.01.2018, 06:01:41
Не знаю как загрузить сюда изображение. Кнопка нижнего ряда, первая, которая информирует "вставить изображение" выдает этот код - (http://) - но ничего не делает, чтоб загрузить с ПК. И ctrl+v - тоже не вставляет с буфера. Вот с и-нета ссылка https://media2.24aul.ru/imgs/59db03e923bbeb1e90568f1e/elektrodvigatel-kd-50-2-u4-2-10416587.jpg
Подключение стандартное. По схеме на шильдике двигателя, причем цветовая схема. По такой схеме у меня работают несколько таких же двигателей.
Двигатель мне принесли. Стоял несколько лет в сухом помещении (со слов), до этого работал.
"Уверены? Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще." - Дискуссии читал много. Тут она не столько пусковая обмотка, сколько фозосдвигающая.
После того как с рабочей обмоткой разберетесь, включите двигатель на ней без конденсаторной. - это попробую, также попробую поменять кондер на другую обмотку. Отпишусь.
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 20.01.2018, 20:37:24
... Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще.

Полностью согласен с выше сказанным ....

ПРОБЛЕМА:  Не запускается, и при подачи напряжения – стопорит, т.е. ротор-вал не крутится. Такое впечатление как в противофазе.
Еще можно поменять местами вывода пусковой обмотки( 88 Ом)-Начало конец обмоток ...
(http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=3143.0;attach=6785;image)
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: aspid_das от 22.01.2018, 18:27:36
Дискуссии читал много. Тут она не столько пусковая обмотка, сколько фозосдвигающая.

Два вида вспомогательных обмоток - с конденсатором, которые работают постоянно и без, которые вкл на короткое время. И та и другая по сути фазосдвигающая
и используется для пуска. Вот по сопротивлениям не все однозначно. Если рабочая занимает такое же количество пазов что и пусковая, ее сопротивление будет
однозначно меньше. Реже бывает что рабочая занимает 2/3 пазов. В этом случае их сопротивления будут примерно равны. Но при любом раскладе рабочая будет толще.
Хотите знать наверняка - вскрывайте, визуально определяйте более толстый провод. Соскребите лак и прозвоните на вывод обмотки.
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: Topmo3 от 23.01.2018, 17:38:13
Еще можно поменять местами вывода пусковой обмотки( 88 Ом)-Начало конец обмоток ...
У автора и так не запускается, а Вы предлагаете, зачем то реверсировать.  ;D
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 11.02.2018, 01:10:16
помощь по двигателю: КД-50 - У4 – 220В, 60Вт
Однофазный, конденсаторный (включение постоянно), 4 конца (две обмотки) на выводе.
ПРОБЛЕМА:  Не запускается, и при подачи напряжения – стопорит, т.е. ротор-вал не крутится.  ...
4.   Подшипник (бронзовая вставка) поменял
5.   Без напряжения крутится свободно.

У автора и так не запускается, ....
Прилипает ротор к железу статора.
Без напряжения будет крутиться свободно....
 :)
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: Topmo3 от 11.02.2018, 15:16:49
d. через каждую обмотку пускал 220В на корпус – выдает 170 В???
Название: Re: неисправность электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 11.02.2018, 16:11:29

3.   Прозванивал НЕ мегомметром, а авометром до 20 мОм, результат:

d.   через каждую обмотку пускал 220В на корпус – выдает 170 В??? Т.е. один конец обмотки в розетку, к другому концу обмотки подсоединил 1 провод от прибора, вторым проводом от прибора, кинул на корпус двигателя
Двигатель при замере  наверное находился на не изолированном от "земли"  основании.....








P/s
?   ???



([url]http://electroforum.su/index.php?action=dlattach;topic=3143.0;attach=6813;image[/url])