Электрофорум
Тематический раздел => Электроснабжение и Электросчетчики => Тема начата: ruslan1990 от 22.03.2017, 08:47:45
-
если 380 вольт получается с двух фаз то зачем тогда третья?
-
если 380 вольт получается с двух фаз то зачем тогда третья?
Это как в советское время ... телевизоры выпускали с одной и той же схемой, но с разными корпусами и ручками управления. Объяснялось это "расширением ассортимента, товаров народного потребления"!
На Ваш вопрос - в основном всякие электроприборы (моторы, чайники ... и т.д. и т.п) изготовляют, для работы на 220В (однофазные), 380В (двухфазные) и 380В (трехфазные). Бывают и на другое напряжение, но это реже и не для быта.
Вот эти три напруги и есть "расширением ассортимента напряжений". ;D
-
если 380 вольт получается с двух фаз то зачем тогда третья?
Для электродвигателя.
-
между двумя фазами может быть согласно ГОСТ любые напряжения согласно ряда - 12/24/36/110/127/220/380/660 и выше вольт. А третья фаза служит отнюдь не для красоты, а для облегчения запуска и повышения КПД двигателей, иначе ее бы и не было
-
А третья фаза служит отнюдь не для красоты, а для облегчения запуска и повышения КПД двигателей, иначе ее бы и не было
Ну ну...
-
Достаточно почитать соответствующую страницу Студопедии, и не ползать по инету, по форумам - задавая один и тот же вопрос.
http://studopedia.ru/3_206841_poluchenie-trehfaznogo-toka.html (http://studopedia.ru/3_206841_poluchenie-trehfaznogo-toka.html)
-
Открываешь учебник "Основы электротехники и промэлектроники" и очень вдумчиво читаешь.
-
Щас дальше будет вопрос- а почему не 4 или не 5 фаз?
-
А почему не 6 фаз? :-\
-
Бывает и шесть фаз в специальных выпрямителях, но там они получаются расщеплением обычных трех фаз в специальных трансформаторах. Трех фаз вполне достаточно для получения вращающегося магнитного поля в двигателе, а каждая лишняя фаза - это лишний расход материалов на сердечники, обмотки и линии электропередач, поэтому от таких систем давно отказались.
-
Бывает и шесть фаз в специальных выпрямителях, но там они получаются расщеплением обычных трех фаз в специальных трансформаторах. Трех фаз вполне достаточно для получения вращающегося магнитного поля в двигателе, а каждая лишняя фаза - это лишний расход материалов на сердечники, обмотки и линии электропередач, поэтому от таких систем давно отказались.
Да, на жд подстанциях постоянного тока,именно так и делается,возможно и на трамвайных/троллейбусных, хотя,там мощности поменьше конкретно,возможно и сглаживание конденсаторами.
Я слышал,в спец.элктрооборудовании бывает 6 и 12 фаз (ради уменьшения габарита), но нас туда не пустят поглазеть=)
а ещё в ШИМ-регуляторах напряжения бывает и 8 и больше фаз,но не таких(не синусоидальных)