Электрофорум
Тематический раздел => Электротехнические материалы => Освещение => Тема начата: ichapaew от 03.11.2012, 05:30:58
-
Всем доброго времени суток.
Вообщем не смог сам найти в итернете ответ, решил задать вопрос :)
Имеятся 12 вольтовая Лэд-гирлянда. мощьность 24 W
Подскажите формулу или как можно вычислить какую батарею нужно чтоб она светила 2-2.5 часа.
Или как мне время рассчитать, от акумулятора с машины работает без проблем, но хотелось бы нормальный акомулятор (маленький и чтоб заряжался от 220в в квартире)
Видел что они измеряются в Ан но понятия не имею как рассчитать, а хотелось бы чтоб хватало хоятбы на 2 часа.
Заранее спасибо.
-
Давайте рассчитаем силу тока. Если 24 Вт разделить на 12 В, получим ток 2 А. Выходит, что 1 час продержится АКБ ёмкостью 2 А х 1 ч = 2 Ач. Тогда ёмкость аккумуляторной батареи, рассчитанной на 2,5 ч работы, должна быть уже 5 Ач. Уверенно без сильной просадки напряжения будет тянуть АКБ, имеющая в 1,5-2 раза большую ёмкость, т. е. где-то 7-10 Ач. Можно последовательно соединить две 6-вольтовых АКБ от мотоцикла, например, таких http://pridbay.com.ua/product/moto-akkumulyator-VARTA-008-011-004-310-0 (http://pridbay.com.ua/product/moto-akkumulyator-VARTA-008-011-004-310-0)
-
Спасибо понял, вообщем все оказывается просто Ваты делить на вольты (забыл я уже школьную физику)
А если две гирлянды подключить то просто умножить на два х2 или в зависимости от подключения параллельно - последовательно?
А если вот эти аккумуляторы для мотоцикла, они герметичны? ну их дома не опастно заряжать. Я слышал что например машинный
акамулятор выдает токсичные пары и очень вреден для здоровья. Ну понятно раз в год если заряжать ничего, но я то собираюсь
заряжать через день или каждый день.
Или вот например что-то такое может менее вредно http://www.chipdip.ru/product/ep17-12.aspx (http://www.chipdip.ru/product/ep17-12.aspx) но это конечно дорогой вариант, но я так для примера
-
Я пошел бы в обратную сторону. Измерил бы ток на котором светится гирлянда и напряжение на котором этот ток течет через гирлянду. Далее подобрал бы аккумулятор на нужное напряжение и ампер-часы, соединив последовательно-параллельно связку общедоступных. То что на гирлянде написано 24W, ещё ничего не означает.
-
А я вааще не догоняю ... на фига человеку приспичило в дом тащить аккумуляторы? Он что, живет при свечках, лектричества нет с проводами?
-
лектричества нет с проводами?
Например с гирляндой будут играть дети, а уследить на 100% не удается, как и что они делают.
-
Привет
А если вот эти аккумуляторы для мотоцикла, они герметичны? ну их дома не опастно заряжать. Я слышал что например машинный
аккумулятор выдает токсичные пары и очень вреден для здоровья. Ну понятно раз в год если заряжать ничего, но я то собираюсь
заряжать через день или каждый день.
......
... на фига человеку приспичило в дом тащить аккумуляторы? Он что, живет при свечках, электричества нет с проводами?
А на улице или балконе ?
Например с гирляндой будут играть дети, а уследить на 100% не удается, как и что они делают.
Это наверное для украшения мотоцикла или машины или другого транспортного средства/
-
Балкона нет. Поэтому придется заряжать в квартире.
Да это для украшения-подстветки, торговой палатки на темное зимнее время, доступа к электричеству нет, поэтому решил попробовать ледовские ленти (можно назвать гирляндами).
-
да вижу что как на многих форумах, полезных ответов быстро не дождешся
спасибо хоть СЕРОМУ что подсказал как рассчитать Ампер часы...
-
На здоровье. Только смотрите, как бы зарядка АКБ в квартире не стала опасней, чем применение высокого напряжения в гирлянде. А то попытка обезопасить детей может иметь неожиданный поворот. Может, лучше их в каком-нибудь гараже заряжать все же? Хотя случаи взрывов или отравлений достаточно редки, но стоит над этим задуматься.
-
Возьмите акб от ибп-они ничего не выделяют,ибо герметичны
-
ДА я так и думал, вот нашел
http://www.ups-online.ru/accumulator/battery-panasonic/panasonic-VRLA-gel-agm (http://www.ups-online.ru/accumulator/battery-panasonic/panasonic-VRLA-gel-agm)
ну тут описание, думаю брать Панасоника на 15 Ампер часов, читал что их в инвалидные коляски устанавливают и в госпиталя и т.д.
не думаю чтоб ее сделали абы-как, и рассчитаны на циклические зарядки.
Только еще вот вопрос если бы две гирлянды подключить как параллелно или последовательно, просто что от этого поменяется?
И еше я думаю от машины этот аккамулятор тоже можно заряжать, только вот не думаю что под капотом место найдется, или от прикуривателя, но в салоне держать тоже не хотелось бы.. Сам не знаю что и делать.
Да кстати детей пока нет, жена по проводам тоже лазить не будет. :)
-
...Только еще вот вопрос если бы две гирлянды подключить как параллелно или последовательно, просто что от этого поменяется?...
Если Ваши гирлянды 12-и вольтовые, то им нужно при последовательном соединении 24 В. питания, а при параллельном соединении в 2 раза более емкий аккумулятор.
...И еше я думаю от машины этот аккамулятор тоже можно заряжать,...
В таком случае мотор все равно будет работать часами на средних или высоких оборотах, сразу уж пусть палатку и освещает своей энергосистемой от прикуривателя... :D
-
Для герметичных аккумуляторов нужен специфический зарядник, с ограничением макс. напряжения и зарядного тока, иначе они могут стать негерметичными, а могут и просто рвануть. Параметры зарядного напряжения и тока указаны на самой батарее, вариант "Cykle use", как правило, для батареи 12В/7а*ч напряжение циклического заряда 13,7-13,8В, ток 0,7 (для некоторых 1,2-1,4)А.
-
...Только еще вот вопрос если бы две гирлянды подключить как параллелно или последовательно, просто что от этого поменяется?...
Если Ваши гирлянды 12-и вольтовые, то им нужно при последовательном соединении 24 В. питания, а при параллельном соединении в 2 раза более емкий аккумулятор.
...И еше я думаю от машины этот аккамулятор тоже можно заряжать,...
В таком случае мотор все равно будет работать часами на средних или высоких оборотах, сразу уж пусть палатку и освещает своей энергосистемой от прикуривателя... :D
Спасибо про последовательное параллельное соединение понял. Еслиб рядом было 220в (как некоторые тут пишут не разобравшись) я б вообще на 220в гирлянду повесил и не парился или еслиб машина была рядом то тоже не заморачивался с аккумуляторами у меня стоит 95Ач, просто бы подсоединил и не начинал бы сдесь тему, поэтому и спрашиваю, в прошлом году зимой купил эти ледовские ленты и пробовал на старом аккумуляторе от машины и все классно получилось, но он тяжелый и заряжать особо не где, поэтому решил что-то поменьше взять.
Для герметичных аккумуляторов нужен специфический зарядник, с ограничением макс. напряжения и зарядного тока, иначе они могут стать негерметичными, а могут и просто рвануть. Параметры зарядного напряжения и тока указаны на самой батарее, вариант "Cykle use", как правило, для батареи 12В/7а*ч напряжение циклического заряда 13,7-13,8В, ток 0,7 (для некоторых 1,2-1,4)А.
да вот теперь начинаю понимать что попал, батарею заказал уже заказл еще в среду, скорее всего в понедельник уже будет
http://www.voelkner.de/products/78952/Bleiakku-12V-15Ah-Panasonic-Zyklenfest.html (http://www.voelkner.de/products/78952/Bleiakku-12V-15Ah-Panasonic-Zyklenfest.html) но вот не разобрался до конца с темой хорошо хоть вы написали а то бы к заряднику на машинные АКБ подключил, а теперь вот вижу что на их сайте в аксесуарах зарадники в три раза дороже чем батарея, ой уже и не знаю что делать зарядник заказывать чтоли, но за такую цену мне эта гирлядна золотой получится
http://www.voelkner.de/products/78891/Ladegeraet-Voltcraft-Charge-Terminal-UCT-100-6.html (http://www.voelkner.de/products/78891/Ladegeraet-Voltcraft-Charge-Terminal-UCT-100-6.html)
http://www.voelkner.de/products/78890/Bleiakku-Ladestation-Voltcraft-CT-8000PB.html (http://www.voelkner.de/products/78890/Bleiakku-Ladestation-Voltcraft-CT-8000PB.html)
если я правильно понял то вы о таких зарядниках говорите... Так а в машине можно как-то померять что за ток идет из прикуривателя и может есть какие-то переходнки или на зарядник для автомобильных АКБ от 220В может тоже что-то можно сделать?
заранее спасибо что направляете в нужное русло, а то бы еще взорвался как вы пишите.
-
Да это для украшения-подстветки, торговой палатки на темное зимнее время, доступа к электричеству нет, поэтому решил попробовать ледовские ленти (можно назвать гирляндами).
Аккумуляторы в зимнее время (на улице , после стояния днем в палатке) вечером могут и не выдать свои амперчасы.
http://sevbat.com/consulting/3/ (http://sevbat.com/consulting/3/)
-
Да это для украшения-подстветки, торговой палатки на темное зимнее время, доступа к электричеству нет, поэтому решил попробовать ледовские ленти (можно назвать гирляндами).
Аккумуляторы в зимнее время (на улице , после стояния днем в палатке) вечером могут и не выдать свои амперчасы.
[url]http://sevbat.com/consulting/3/[/url] ([url]http://sevbat.com/consulting/3/[/url])
И не из России, у нас редко когда температура ниже нуля опускается, и то ночью. А во вторых АКБ могу оставлять в машине до 16.30 там теплее, да мне подстветка нужна с 16.30 до 18.30-19.00... и кстати когда в прошлом году зарядил в своей машине дохлый АКБ от другой машины на 60Ач то он держал больше недели, но переставляние акумуляторов и моего 95Ач который весит почти 30 кг... вообщем не важно... долго описывать.
Я думаю что этот Панасоник 15Ач (который весит только 4 кг) нормально прослужит, нужно только подобрать теперь зарядку.
-
Это я так к слову...........
Тепло так тепло..........
-
Только что получил батарею, я конечно когда заказывал видел размеры, но придал этому значения, маленькая компактная, но очень тяжелая. Очень жаль что наверно не получится от машины заряжать, так бы под капотом место нашелось без проблем.
-
так и пользовали бы старый аб от машины. нифига он не тяжолый
-
Если в машине нормально настроен реле-регулятор, то от машины заряжать можно, но последовательно с аккумулятором включить лампу накаливания для ограничения тока. Лампу подобрать по зарядному току, указанному на самой батарее. Скорее всего подойдет лампа от задних габаритов, но нужно померять тестером, хотя бы М830В.
-
Если в машине нормально настроен реле-регулятор, то от машины заряжать можно, но последовательно с аккумулятором включить лампу накаливания для ограничения тока. Лампу подобрать по зарядному току, указанному на самой батарее. Скорее всего подойдет лампа от задних габаритов, но нужно померять тестером, хотя бы М830В.
Скорее всего это заблуждение или же имелась ввиду возможность зарядки 12-вольтовой АКБ в 24-вольтовой сети автомобиля, видимо КАМАЗа.
Потому что для прохождения зарядного тока через батарею к ней нужно приложить более высокое напряжение, чем она уже имеет, а с последовательной лампой при 12-вольтовом генераторе будет приложено значительно меньшее напряжение (часть его будет распределяться на лампу).
-
в сети не 12 вольт,а 14-15,так что зарядится через лампочку
-
в сети не 12 вольт,а 14-15,так что зарядится через лампочку
Абсолютно "пустая" АКБ (полностью разряженная почти до нуля) несколько подзарядится, но не до нормы.
А "нормальная" батарея при последовательном соединении с токоограничительной 12 В. лампой даже не получит тока, т.к. лампа будет ограничивать ток при своем полном накале (т.е. при 12 В. на ней), а что тогда достанется для зарядки АКБ ?
ast_andrey прав, он изучал школьную физику хорошо...
Но в принципе с помощью зарядного сетевого устройства с выходом до 24 В. через последовательную лампу (одну или несколько, включенных между собой параллельно) оптимально заряжать АКБ возможно...
-
в сети не 12 вольт,а 14-15,так что зарядится через лампочку
Абсолютно "пустая" АКБ (полностью разряженная почти до нуля) несколько подзарядится, но не до нормы.
А "нормальная" батарея при последовательном соединении с токоограничительной 12 В. лампой даже не получит тока, т.к. лампа будет ограничивать ток при своем полном накале (т.е. при 12 В. на ней), а что тогда достанется для зарядки АКБ ?
ast_andrey прав, он изучал школьную физику хорошо...
Но в принципе с помощью зарядного сетевого устройства с выходом до 24 В. через последовательную лампу (одну или несколько, включенных между собой параллельно) оптимально заряжать АКБ возможно...
Лампа накаливания являет собой нелинейное сопротивление, без порогового напряжения, как у светодиода, поэтому падение напряжения на ней будет незначительное и аккумулятор зарядится полностью от сети автомобиля (14-14,2 В). Главное выбрать лампу, чтобы ток был равен 0,1 емкости аккумулятора. А при заряде от 24 В нужно будет все время контролировать напряжение на батарее, чтобы не превысить 13,8-14 В, иначе батарее кирдык.
-
Всем доброго времени суток, подниму темку.
Вообщем аккумулятор купил, как и писал ранее на 15 Ач вроде свинцо-желевый. На сайте и везде писали и что они безопасные и все такое, а в инструкции везде на каждой странице "осторожно убъет - опасно для жизни" :D, ладно.
Вообщем акумулятором доволен продержался пять вечеров на одной лед герлянде. Для меня это то что надо, теперь с зарядкой...
Заказал почти сразу зарядку, "спецефичискую", но с доставкой долго тянули.... вообщем вчера утром доставили. И вот теперь начал рытся в инструкциях (они еще и по английски) короче не могу толком понять сколько выставлять на зарядку, в инструкции к акамулятору написано
Charging Method
Cycle use Control voltage: 14.5 - 14.9V; Initial current: 4.8A or smaller
Trickle use Control voltage: 13.6 - 13.8V; Initial current: 1.8A or smaller
я так понимаю выставлять 14.5 -14.9 Вольта и 4.8 Ампера.
Просто боюсь чтонибудь запартачить или чтоб акб не взорвался...
на всякий случай вот инструкция
http://ebookbrowse.com/253499-da-01-en-akku-blei-12v-12-ah-pdf-d229259368 (http://ebookbrowse.com/253499-da-01-en-akku-blei-12v-12-ah-pdf-d229259368)
заранее спасибо...
-
... и 4.8 Ампера.
... или меньше.
-
Подключил сам не дождавшись ответов, только сейчас увидел ответ Серого...
Пока доволен рассказываю...
Вообщем инструкция с интернета на АКБ 12 Ач, а у меня АКБ 15 Ач... на нем указано 14.5 -14.9 вольт и 6.0 Ампер
Зарядник как комп, но блин он максиму 5.0 Ампер сначала уже думал надо было другой заказывать ошибся...
Потом все выставил - свинцовый акб - 15000 мАч, и он пошел заряжаться, вольтаж сам начал скакать (там табло, вольтаж, ампераж, сколько ампер часов и т.д.)
началось с 11.7 вольт и такое через час 12.5 потом 13.2 13.3 вообщем начал повышатся (а я слежу Жене еще как сказал что может взорваться ;D она мне надеюсь что ты знаешь что делаешь...) вообщем через два часа вольтаж установился на 14.7 и начал падать ампераж 4.8 А, потом меньше 4.3, 4.2 и т.д. Сейчас 4.0 Ампера и 14.7 вольт, осталось где-то час потомучто за 2 часа 10Ач там и время показывает.
Вообщем как в инструкции написано "интелегентный зарядник", дорогущий конечно, но если все будет работать то я не думаю что там что-то взорвется...
Ну если что еще отпишусь потом, жду конца зарядки по идее зарядник сам пропикает и определит (даже если не указано) сколько ампер часов.
Надеюсь что он себя отрабатает сейчас самое время.
Всем доброй ночи и еще раз спасибо за помощь.
-
и зачем весь этот геморой,когда можно взять старый аб с машины?
-
Я уже писал, вы может тему с начала не читали.
Старый от машины уже пробовал, долго не держит, тяжелый и геморой один, да и хоть у нас больших холодов нет все равно ему жопа даже при 0 +2 градуса, плюс заряжать не где... У меня нет ни гаража ни балкона, да и тяжелый.
А этот легкий, маленький и удобный и работает отлично. Да дорого. Но зарядник останится навсегда, а АКБ стоил мне с доставкой 50 евро (около 2000руб) и по заверениям производителей если правильно успользовать то срок службы 10 лет, но для меня если он 5 лет проработает будет гуд. А там может уже и чем другим займусь :D
Я просто решил поделится впечатлением от зарядника и батареи.