Электрофорум
Тематический раздел => Электротехнические материалы => Тема начата: romanzidane от 31.03.2013, 16:55:27
-
Опишу ситуацию!
Имеется:
1) 2 RGB Ленты (тоесть 10 метров!) [http://www.planeta-sveta.ru/produkciya/product_16_mnogocvetnaya-germetichnaya-svetodiodnaya-lenta-wp-rgb-smd-5050-led-30-12v.html]
2) RGB Контроллер [http://www.planeta-sveta.com.ua/produkciya/product_367_rgb-kontroller-ct24-ir.html]
Теперь вопросы:
1) Можно ли эти 2 ленты соединить последовательно к данному RGB контроллеру?
2) На сколько ампер ставить предохранитель что бы не сгорел и выдавал нужную мощность?
Хочу поставить эти ленты на машину на подсветку дисков и днища.
Если возможно то пожалуйста скидывайте всевозможные схемы, пояснения и т.д.
Очень прошу Вас помочь мне осуществить мою детскую мечту)
-
На все твои вопросы сможет ответить только авто-электрик, и то после детального изучения твоего неизвестного чермета.
Ты обратился не по адресу!
-
Ну смотри... 7,2 Вт на метр ленты. Для запаса берем 8 Вт на метр. У тебя 10 метров, перемножаем, получаем 80 Вт лента. У тебя таких лент две. Опять же удваиваем, получаем около 160 Вт при 12 V DC. Считаем ток по школьному учебнику физики, т.к . светодиоды можно считать чисто активной нагрузкой. Предохранитель , я бы взял, на 10% большего номинала, чем максимальный ток. Нужно учесть, что в авто напряжение может "гулять" и оказаться , скажем 14-15 V. Так что токи придется увеличить. ИМХО. Про контроллер не скажу, ссылка что-то не открывается у меня.
-
Скорее всего контроллер имеет какую-никакую собственную защиту.
А вообще ИМХО плавким предохранителем светодиоды не защитишь.
При кз они сдохнут раньше.
-
Контроллер на 72 ВТ. Одна лента 36 Вт. В сумме, при параллельном подключении, тоже 72 ВТ. А так как на контроллере, скорее всего, будет иметь место какое то падение ... мощность прикладываемое к лентам будет меньше, чуть-чуть. Мое мнение можно спокойно подключать обе ленты через контроллер в авто. Предохранитель подойдет на 10 А.
Насчет схемы ... на корпусе контроллера скорее всего уже нарисована схема подключения. Если что не понятно, выложите фото его, со всеми надписями и рисунками на корпусе.
з.ы. на сайте прямо и указано, что лента применяется на авто ... так что не должно быть проблем ... разве что качество. :)
-
Контроллер на 72 ВТ. Одна лента 36 Вт. В сумме, при параллельном подключении, тоже 72 ВТ.
Твоя арифметика скрывает главное! При параллельном соединении лент происходит двойное увеличение сопротивление, так что к 72Вт следует ЕЩЁ прибавить коэффициент сопротивления.
ЗЫ- Так же следует знать состояние проводки твоего авто, и еще несколько деталей. Обратись к авто-электрику по месту.
-
При параллельном соединении лент происходит двойное увеличение сопротивление
Это как?
-
Твоя арифметика скрывает главное! При параллельном соединении лент происходит двойное увеличение сопротивление, так что к 72Вт следует ЕЩЁ прибавить коэффициент сопротивления...
Расшифровать свои слова сможете, или скажете, что ... пошутили?
ЗЫ- Так же следует знать состояние проводки твоего авто, и еще несколько деталей. ...
Про состояние ... что имеется в виду? Справку от родителей чоли?
-
При параллельном соединении лент происходит двойное увеличение сопротивление
Это как?
Адаптор может не выдержать входного сопротивления.
-
Тоесть я могу спокойно втыкать предохранитель на 10А и соединять эти 2 ленты последовательно? или лучше параллельно???
-
Тоесть я могу спокойно втыкать предохранитель на 10А и соединять эти 2 ленты последовательно? или лучше параллельно???
Последовательно гореть не будет. У тебя всё в притык без запаса, твоё напряжение верх в низ порвёт твой адаптер. Бери либо мощней адаптер или делай на 10% меньше ленту.
-
А что хоть за авто?
-
Мощность контроллера - 72 ватта. лента 7,2 ватта на метр, каждая лента 5 метров. Вместе 10 метров - 72 ватта. вполне хватает мощности контроллера, хоть и без запаса.
Последовательно в электрическом смысле ленту соединить нельзя. Светодиоды уже в ней спаяны параллельно.
Соединяя одну ленту с другой вы увеличиваете мощность. А сопротивления здесь вообще не при делах
-
Адаптор может не выдержать входного сопротивления.
Извините ... Вы кем работаете ... или еще учитесь?
Для инфы ... на будущее ... входным сопротивлением обладает сам "адаптер" ... т.е. сам себе он ни как не может угрожать.
У "адаптера" может не выдержать выход, при слишком большой нагрузке, но ... изготовитель сообщает, что "Пропускная мощность" равна 72 Вт. А это как раз мощность двух, параллельно подключенных, лент.
-
Если ставить предохранитель, то на 6А т.е. ровно настолько сколько ест ваша гирлянда.
Смысла завышать я не вижу ибо пускового тока у светодиода нет
-
а если я укорочу ленту допустим не 10 Метров а 9 Метров. Так будет лучше для контроллера???
-
Последовательно в электрическом смысле ленту соединить нельзя. Светодиоды уже в ней спаяны параллельно.
Соединяя одну ленту с другой вы увеличиваете мощность. А сопротивления здесь вообще не при делах
Вот тут я задумался ... как называть подключение лент?
Если они уже (в одной ленте), соединены в параллель ... вторую тоже надо в параллель ... для несведущего человека это будет выглядеть "последовательно". :)
Вот тут как их соединять? Концы поди не торчат?
-
Мощность контроллера - 72 ватта. лента 7,2 ватта на метр, каждая лента 5 метров. Вместе 10 метров - 72 ватта. вполне хватает мощности контроллера, хоть и без запаса.
Последовательно в электрическом смысле ленту соединить нельзя. Светодиоды уже в ней спаяны параллельно.
Соединяя одну ленту с другой вы увеличиваете мощность. А сопротивления здесь вообще не при делах
Признаю, с сопротивлением я погорячился.
Я внимательней ознакомился с контроллер RGB CT24-IR, и, в машине должно быть что-то что будет выдавать постоянное напряжение ровно 12В.
Это что-то есть в машине?
-
в машине должно быть что-то что будет выдавать постоянное напряжение ровно 12В.
Это что-то есть в машине?
Несомненно. Называется аккумулятор
-
в машине должно быть что-то что будет выдавать постоянное напряжение ровно 12В.
Это что-то есть в машине?
Несомненно. Называется аккумулятор
o_O при слабеньком АКБ зимой, неразумно.
-
Контроллер, как я понимаю, несет функцию стабилизации тока (светодиоды чувствительны к этому)
Небольшие колебания цепи не страшны. Но в минус ничего страшного не случится
они просто будут гореть с меньшей яркостью. И как и магнитолу, не надо использовать
во время работы стартера
-
Мне кажется ... как не старайся ... последовательное подключение, не получается. :)
-
Контроллер, как я понимаю, несет функцию стабилизации тока (светодиоды чувствительны к этому)
Небольшие колебания цепи не страшны. Но в минус ничего страшного не случится
они просто будут гореть с меньшей яркостью. И как и магнитолу, не надо использовать
во время работы стартера
А как поведёт себя контроллер при напряжении 10-11в?
-
И еще вопрос. Мне тумблер ставить ДО предохранителя или ПОСЛЕ него?
-
И еще вопрос. Мне тумблер ставить ДО предохранителя или ПОСЛЕ него?
Как Вам удобно.
з.ы. а все таки можно и последовательно!!! :) Но они, скорее всего, сдохнут быстро, из за разброса параметров диодов.
-
Последовательно
-
з.ы. а все таки можно и последовательно!!! :) Но они, скорее всего, сдохнут быстро, из за разброса параметров диодов.
В таком варианте следует подключать 24в.
-
Вот это параллельное подключение 2х РГБ лент?
-
Вот это параллельное подключение 2х РГБ лент?
Да.
... почитайте http://kammikadze.ru/content/302. (http://kammikadze.ru/content/302.)
-
Автору ... почитайте [url]http://kammikadze.ru/content/302.[/url] ([url]http://kammikadze.ru/content/302.[/url])
Страница не найдена пишет
-
Варианты подключения светодиодов в авто. Делаем светодиоды для автомобиля своими руками. ... тогда выделите это предложение и в Яндекс ... у меня первым в списке был.
-
А как поведёт себя контроллер при напряжении 10-11в?
чтобы сказать точно нужно смотреть на чем он собран. Если микросхема - смотреть допустимое питание.
Но! Если акк имеет 10 вольт без нагрузки он не очень дорого стоит.
-
А мне нужен стабилизатор напряжения на 12 В??? И можете примерную цену сказать сколько он стоит??