Последние сообщения

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
41
Похоже, что именно эта металлическая полоска и есть нулевая шина... и вроде не нарушено ничего.
нет это не шина нуля, на эту линейку, ранее крепились счетчики, рабочий ноль нельзя подключать с корпуса
в этом нарушении все едины, кроме электрика который монтировал этот щит, а таких очень много "специалистов"

мнения разделились о подключении фазного и нулевого провода однополюсными автоматами, это СЕРЬЕЗНОЕ нарушение
в случае отключения автомата на нулевом проводе, фаза остается, и пожар продолжается от короткого замыкания
На старых объектах почти везде так-предохранители отдельно на фазный и нейтральны провод, ну и что с этого?
это наследие очень старое, от трехпроводной сети когда напряжение было 127/220 Вольт, и в каждом проводе был фазный потенциал (один раз с таким сталкивался, очень сложно искать неисправности в проводке)
42
Да вот нет, это не нулевая шина, это корпус щита!
Ну разными автоматами обрывается фазный и нейтральный провод, конечно, это новым правилам не соответствует, но какие от этого проблемы?  На старых объектах почти везде так-предохранители отдельно на фазный и нейтральны провод, ну и что с этого?
43
1) рабочая нейтраль с корпуса    **??? Похоже, что именно эта металлическая полоска и есть нулевая шина... и вроде не нарушено ничего.
2) сгоревший полюс 2р автомата заменён одинарным автоматом(впервые такое вижу), это считаю несущественно.    ** ??? Это как раз существенно, ибо нулевой провод и фазный фактически разрываются разными автоматами. И это нарушение.
3) Почему автоматы не закреплены фиксаторами?    **;D А вот это уже несущественно... ибо когда этот щит родился, фиксаторы ещё не придумали...
44
1) рабочая нейтраль с корпуса
2) сгоревший полюс 2р автомата заменён одинарным автоматом(впервые такое вижу), это считаю несущественно.
3) Почему автоматы не закреплены фиксаторами?
45
Электро / Возгорание электродвигателя [Электро - Видео]
« Последний ответ от electro 03.07.2021, 09:52:22 »
Возгорание электродвигателя [Электро - Видео]

46
Какие здесь нарушения? Электрический вопрос
Что скажите электрики?

47
Воопервых, вмешиваться в чужое хозяйство, а особенно менять провод на меньшее сечение эт незаконно совершенно, да и 25 кв мм там видимо не просто так взято, занизив сечение до 16 кв мм, можно создать перегрев этого сип-4 4х16 с возможными последствиями.
Вовторых, 30-40 м кабеля 4х25 (видно алюминиевого же?) для движка в 30 квт это маловато.  Будет сильно падать напряжение при пуске, и будет осложнён пуск.
 В третьих, 30 квт у вас и не пахнет. У того токарного станка, что реально  в гараж затащить, движок раз в 10 менее мощный. На ИТ1м вроде бы 3 квт. Или вы больший станок хотите?  Кстати, какой он модели? Так что в плане нагрузок всё у вас будет прекрасно работать
48
Так,а какая длина сип  4х16 мм? при большой длине этого маловато. У асинхронного движка большие пусковые токи-в тонком проводе будет оч сильно падать напряжение в момент пуска. Чтобы сэкономить,размещайте щит управления движком как можно ближе к оному,и медный гибкий кабель только от щитка двигателя до двигателя,а всё остальное алюминиевые,но потолще. Они ощютимо дешевле. И будет счастье. Так,а что крутит ваш двигатель?
От ВРУ ГСК метров 30-40 до щитка на наружной части стены моего гаража. Там проложен советский (не знаю марку) плоский кабель 4*25 мм2. Так как он потрескан насквозь, дабы отвести от себя опасность косвенного прикосновения, например, с навесом под которым он идет, решил в две стороны от себя до следующих распред. щитков проложить СИП-4*16 (25-й дорого, не тяну программу). Это по 11 м в каждую сторону. Опресую их гильзами ГА и ГМЛ, и стяну болтом через шайбы с электросмазкой для надежности. Прошлое похожее соединение все окалиной покрыто и замотано тряпочной изолентой, чтоб не расплавиться. Себе в гараж решил завести медь 4*6, длина до внутреннего щитка около 3 м. От него на простые розетки ВВГ-НГ 3*2,5 мм2, на свет 3*1,5 мм2, а на трехфазную нагрузку либо 4*4 мм2, либо 5*4 мм2 (думаю над этим). Некоторые аппараты используют ноль в схеме управления и индикации, ну и земля обязательно пойдет. Розетка планируется одна в основном гараже, длина метра 4 будет до нее, и одна в подвале, длина 10 м. Земля своя, по системе ТТ будет. В подвале закопаны 3 штыря на глубину 2,2 м, с разносом по горизонту ~1,5 м, обварены полосой 4*40 мм. Сопротивление не мерял, но лампочка горит, думаю будет работать отлично.

Какой именно двигатель будет еще не знаю. Планирую в будущем на пенсии поставить советский токарный станок (у соседа забрать) и мощный станок с ЧПУ по металлу для фрезеровки сложных штучных изделий, типа бизнеса что ли. Выбор станков огромный, цена на все еще более огромная, но ремонт капитальный делаю сейчас и хочется заложить запас прочности на все случаи жизни, чтобы потом ничего не переделывать.
49
Так,а какая длина сип  4х16 мм? при большой длине этого маловато. У асинхронного движка большие пусковые токи-в тонком проводе будет оч сильно падать напряжение в момент пуска. Чтобы сэкономить,размещайте щит управления движком как можно ближе к оному,и медный гибкий кабель только от щитка двигателя до двигателя,а всё остальное алюминиевые,но потолще. Они ощютимо дешевле. И будет счастье. Так,а что крутит ваш двигатель?
50
Чтобы подключить 30 кВт 3 фазы на кабель 1,5 кв. мм. нужно напряжение  1600 вольт.  Стандартные пускатели исполняются на напряжения 380, 440 и 660 вольт, кабели на напряжения до 1000 вольт. Поэтому покупайте кабель медный ВВГ 4*4,0 кв. мм. при длине до 10 метров и пускатель ПАЕ-311 на 63А, и будет вам счастье. Если длина кабеля больше 10 м., берите ВВГ 4*6,0 мм.кв. Два трехфазных трансформатора 40 кВА 16/0,4 кВ будут стоить больше вашего гаража с Бентли внутри, не говоря уже о высоковольтных кабелях и контакторах.

Сообщения объединены: 29.05.2021, 02:25:14
Извините, трансформаторы 1,6/0,4 кВ.

Спасибо за совет, наверное, так и поступлю.
Только за последний месяц цена на медный кабель выросла на 25%. Планировал завести в гараж кабель ВВГ-нг 4*10 мм2, но цена в 500 руб./м разбила все мои мечты. Поэтому заведу в гараж ВВГ 4*6 мм2, а на двигатель 4*4 мм2. Либо заведу СИП-4*16 мм2, а на двигатель все равно 4*4 мм2. Иначе гараж золотой выходит. Один только счётчик чего стоит - из продажи пропали счетчики прямого включения, а к полукосвенным еще и трансформаторы покупать, соответственно и щит более дорогой.   
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10