Электрофорум
Электрификация => Аварийная ситуация => Тема начата: DEMENTR от 07.07.2012, 00:22:27
-
Двигатели ВАО 8-4У2 40кВт 1450об/мин стоит на ленточном конвейере 40м длиной в шахте глубоко (не единожды перемотанные). Пусковые токи 370А больше не показывает, рабочие: на холостом ходу 35-37А под нагрузкой(неравномерная) 40-80А. Сеть питания 380В.Пуск грубый прямой работают 22 часа в сутки, поставить что то для смягчения не представляется возможным из-за старости оборудования и кучи бюрократических причин.До сего момента движки отрабатывали по полтора - три года.
Первый сгорел проработав полтора года, поменяли на перемотанный нагрелся сгорел на следующий день , второй тоже с перемотки поставили тот же эффект но с небольшим временным интервалом, с третьим тоже самое, и четвёртый начинает перегреваться.
Пока грешим что не правильно мотают или в звезду или в треугольник но во что именно непонятно приходят три конца и всё.
Может ли быть в этом или есть другие предложения ???
-
Может ли быть в этом или...
Вероятнее всего, что никаких "или".
-
...Пуск грубый прямой работают 22 часа в сутки,...
Работает 22 часа непрерывно, или по старт-стоп режиму ?
Скорее всего обмотчики виноваты. Но Вы же рабочие токи измеряете после перемотки? Как нагрев происходит, после какого времени работы достигает критически высокой температуры ?
Кстати пуск производится при загруженной ленте или вхолостую ?
-
...Пуск грубый прямой работают 22 часа в сутки,...
Работает 22 часа непрерывно, или по старт-стоп режиму ?
Скорее всего обмотчики виноваты. Но Вы же рабочие токи измеряете после перемотки? Как нагрев происходит, после какого времени работы достигает критически высокой температуры ?
Кстати пуск производится при загруженной ленте или вхолостую ?
Цикл работы 3мин работает 3 стоит, нагрев происходит не сразу, а постепенно со временем. По поводу критической температуры затрудняюсь ответить.
Пуск конвейера происходит не всегда вхолостую бывает что и с загруженной примерно 50/50.
-
А редуктор вручную проворачивается? Может дело в редукторе?
-
А редуктор вручную проворачивается? Может дело в редукторе?
Редуктор проверяли и крутили всё в норме.
-
изначально движок сгорел из-за неправильного пуска, вы его добили пусковыми токами, через каждые три минуты
схема подключения должна быть звезда-треугольник http://electro.narod.ru/instructions/delta_star.htm (http://electro.narod.ru/instructions/delta_star.htm)
а остальные перегорают тут очевидно что из-за перемотки, перематывать оказываются не умеют не только в казахстане
на работе мы давно отказались от перемотки, только трата времени и денег
-
Относительно перемотки есть такой нюанс: многократно сгоревшее и перемотанное оборудование в принципе не может работать полноценно, т.к. при сильном регулярном перегреве электротехническая сталь меняет свои магнитные свойства. Даже абсолютно добросовестно перемотанный двигатель по этой причине долго не работает.
Кроме того проверьте питание на кратковременный обрыв фазы (желательно предусмотреть соответствующую защиту) и вообще отревизируйте пусковое оборудование, бывает ларчик не так уж сложно открывается
-
Рекомендую организовать какой-никакой входной контроль для этих двигателей из перемотки. Соорудите стенд для проверки изоляции, снятия характеристик к. з. и х. х. Тогда все будет понятно.
Еще очень рекомендую приобрести монитор двигателя МД-03 или типа этого. Это небольшой регистратор, который позволяет сказать уверенно, от чего движок издох. Девайс довольно дешевый, не пожалеете.
-
при сильном регулярном перегреве электротехническая сталь меняет свои магнитные свойства
Действительно :) Но это элементарно проверить просто сравнив значения индуктивной составляющей полного сопротивления обмотки до и после перегрева.
-
В моей практике был случай, когда обмотчики сдвинули железо ротора вдоль оси (видимо, при смене подшипников). В результате ток х.х. сильно увеличился, соответственно, мощность мотора упала.
-
Советую сменить перемотчика и обязательно проверить ПРА с проверкой состояния контактора,точнее его контактов.Были в моей практике и такие случаи,как правило,перекос фаз в связи с состоянием контактора нагревает и убивает статор!Согласен с автором предложения звезда-треугольник!!!
-
Двигатели ВАО 8-4У2 40кВт 1450об/мин стоит на ленточном конвейере 40м длиной в шахте глубоко.....
Привет .
В принципе согласен совсем выше сказанным , единственное к перегреву железа -могу добавить нагрев при выжигании обмоток при ремонте.
А вообще температура в "длиной в шахте глубоко....." какая ?
И после ремонта правильно ли стоят крыльчатка и доп. направляющие(диффузоры) в системе охлаждения внутри мотора ,и стоят ли вообще.
P.S.
Предназначен для работы, в продолжительном режиме S1
http://profequipment.ru/elektrodvigatel_vao (http://profequipment.ru/elektrodvigatel_vao)
-
... схема подключения должна быть звезда-треугольник [url]http://electro.narod.ru/instructions/delta_star.htm[/url] ([url]http://electro.narod.ru/instructions/delta_star.htm[/url])...
Имхо не должна, ибо ... такая схема применяется только в механизмах с большой инерцией, а "на ленточном конвейере 40м длиной"(с), сие явление не наблюдается.
Да и вообще, автор хоть и не указал, предполагаю, что двигатель и так подключен "звездой" ... по крайне мере, у меня на работе, у всех 13 штук транспортеров, двигатели на "звезде".
-
... Пока грешим что не правильно мотают или в звезду или в треугольник но во что именно непонятно приходят три конца и всё. ...
Сомнительно, что перемотчики будут перематывать в "треугольник" ... все таки везде в основном 380В меж фазами, а не 220В.
А что нельзя было проверить на уже сгоревших двигателях, как концы замкнуты?
-
Сомнительно, что перемотчики будут перематывать в "треугольник" ... все таки везде в основном 380В меж фазами, а не 220В.
А что нельзя было проверить на уже сгоревших двигателях, как концы замкнуты?
сейчас обмотчики вообще выводят 3 конца делая соединение звездой внутри корпуса. экономия.
кстати, для того чтобы разгонять двигатель в звезде и переходить в нормальный рабочий режим в треугольник, надо чтобы двигатель был рассчитан на работу 380 - треугольник, 660 - звезда, а не 220/380 как большинство двигателей. не так ли?
-
я таки присоединяюсь к товарищам, что советуют посмотреть на питание, было дело три движка спалили из-за контактора и все вумные были такие, прям на все смотрели и на контактор, и на кнопки и фазы меряли и всё было хорошо, пока смотрели, только отвернулись и нет движка.
-
... не так ли?
Да ... "Ия того же мнения ... (с)" :)
-
Первый сгорел, поменяли на второй тоже с третьим тоже самое, и четвёртый начинает перегреваться.
три конца и всё.
???
JОбычно начинается многое с того, что выдвигаются версии... и это хорошо, что они есть... хуже когда в команде электроперсонала начинается с того, что перечисляют у кого какие были несправности и как их случайно устранили.... Три двигателя в одинаковых режимах мрут, значит режим работы чем то не обеспечен... повторно-кратковременный режим у вас, а это значит что двигателю самообдува не хватает, нужно принудительное - внешнее... т. к. в этом режиме нагрев происходит, а отдать тепло не успевает, и пока движок спит, у него потроха не остывают, а на спинку ему никто не дует... - это раз....
два - даже если обмотки намотать шикарно, а при этом не произвести качественно пропитку обмоток лаком, да так чтобы воздушных пор не осталось, то и мотать качественно не стоило, все равно на пути отдачи тепла будет эффект термоса...
три - при перемотке, а точнее при удалении сгоревших обмоток могут нанести рану которая будет коротить пластины магнитпоровода ротора или статора, а это снижение реактивного сопротивления... (хотя токи номинальной работы не критичны....) на всякий случай надо измерить токи во всех фазах одновременно.
остальные варианты форумчане озвучили....
-
Соглашусь с aspid das может дело не в движках, а в пусковой аппаратуре , а также в питающем напряжении такое, как перекос фаз.
-
Если человек не случайно оказался на поиске такой неисправности и планирует еще долго работать в этом направлении, рекомендую один раз потратиться на монитор двигателя МД-03 и такие головоломки будут развязываться на раз. Стоит недорого, пару тысяч гривен, но зато выполняет функции простейшего микропроцессорного регистратора. Навешиваешь на проблемный движок и при следующем отключении снимаешь с него данные. Сразу видно, что помешало нормально работать - перегруз или несимметрия либо еще что-нибудь. Сам не юзал, но коллеги очень хвалили.
-
Реаниматоры блин ... ТС ушел отсель 06.07.2012, 23:07:30. :P
-
Если человек не случайно оказался на поиске такой неисправности и планирует еще долго работать в этом направлении, рекомендую один раз потратиться на монитор двигателя МД-03 и такие головоломки будут развязываться на раз. Стоит недорого, пару тысяч гривен, но зато выполняет функции простейшего микропроцессорного регистратора. Навешиваешь на проблемный движок и при следующем отключении снимаешь с него данные. Сразу видно, что помешало нормально работать - перегруз или несимметрия либо еще что-нибудь. Сам не юзал, но коллеги очень хвалили.
Вещь просто отличная пытаюсь заказать потом отпишусь что наюзали !!!!!