Электрофорум

Электрификация => Общий электротехнический форум => Тема начата: Alex2x от 14.06.2012, 00:20:57

Название: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 14.06.2012, 00:20:57
Добрый вечер.
Есть двигатель однофазный 1.1кВт на 2800об. На нём две обмотки.
Одна 2.6 Ом, вторая 3.2 Ом.
Какую схему включения применять?
Кондёры нужны?
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: drug от 14.06.2012, 01:03:35
Обмотки двигателя рассчитаны на 220 В, поэтому его можно подключить по схеме с рабочим конденсатором.  Рабочая обмотка с меньшим сопротивлением в сеть, вторая - через С.
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 14.06.2012, 01:29:15
Спасибо.
А то попробовал, гудит как то неправильно.
Кандёр там указан-50мкф или меньше можно?
И на пусковой он будет постоянно включен?
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: sylfaen от 14.06.2012, 01:51:06
На пусковой он включен постоянно. Емкость уменьшать не рекомендуется - под нагрузкой может не разогнаться. Если двигатель работает сильно недогруженный, можно его запускать через ПНВС-10 и вообще при работе после разгона отключать конденсатор, но при перегрузке или хорошей просадке напряжения он может остановиться и естественно, сгореть.
При тяжелом пуске и медленном разгоне, но непревышении потребляемого тока в рабочем режиме, можно наоборот, добавлять при пуске к рабочей емкости ещё и пусковую с помощью того же ПНВС-10 или соотвествующего пускозащитного реле.
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 14.06.2012, 01:58:21
На пусковой он включен постоянно. Емкость уменьшать не рекомендуется - под нагрузкой может не разогнаться. Если двигатель работает сильно недогруженный, можно его запускать через ПНВС-10 и вообще при работе после разгона отключать конденсатор, но при перегрузке или хорошей просадке напряжения он может остановиться и естественно, сгореть.
При тяжелом пуске и медленном разгоне, но непревышении потребляемого тока в рабочем режиме, можно наоборот, добавлять при пуске к рабочей емкости ещё и пусковую с помощью того же ПНВС-10 или соотвествующего пускозащитного реле.

Благодарю.
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 24.06.2012, 18:33:57
Парни ещё вопрос образовался.
Как сделать реверс?
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: sylfaen от 25.06.2012, 02:12:20
Поменять концы пусковой обмотки (естественно, после полной остановки двигателя).
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 25.06.2012, 12:55:56
Схемки случайно нет?
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Topmo3 от 25.06.2012, 20:15:41
Схемки случайно нет?
Случайно не было ... накарябал.
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 25.06.2012, 22:48:46
Премного благодарен.
Какой прогой рисовал?
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Topmo3 от 26.06.2012, 12:40:14
splan 6.0
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 26.06.2012, 13:39:37
Спасибо. Понятно..
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: dcent25 от 16.11.2012, 03:18:56
Спасибо. Понятно..


Интересно заработал двигатель или нет?

http://slavapril.narod.ru/stiralmashin.html (http://slavapril.narod.ru/stiralmashin.html)
Название: Re: Однофазный двигатель. Подключение
Отправлено: Alex2x от 17.11.2012, 17:38:53
Да. Движок заработал.
Спасибо за полезную инфу.