Электрофорум

Электрификация => Обмен опытом, опросы и конкурсы электриков => Тема начата: Kuarbo от 04.09.2016, 15:28:55

Название: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: Kuarbo от 04.09.2016, 15:28:55
Уважаемые форумчане, я начинающий электрик и хотел бы попросить "аксакалов" с большим опытом за плечами поделиться им(если не жалко :) ) Нас конечно учили, что в случае поломки нужно по-порядку "прозвонивать" всю цепь, но мне кажется умудренные опытом коллеги, не раз сталкивавшиеся с неисправностями запомнили наиболее встречающиеся причины их возникновения и в первую очередь исключают именно их.
Вот например, возьмем 2 неисправности: 1) При нажатии на кнопку "Пуск" щелкает пускатель, но станок не запускается; 2) При нажатии на кнопку "Пуск" вообще ничего не происходит, т.е. даже пускатель молчит.  Все это применительно к реверсивной схеме, соответственно реверс(2 кнопка "пуск" в другую сторону) и стоп работают
На что в первую очередь, в данных ситуациях, обратит внимание "аксакал"?
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: electro от 04.09.2016, 16:17:34
что в первую очередь проверять, зависит еще от самой сборки схемы управления и питания электродвигателя
Реверсивное управление трехфазным электродвигателем
http://electro.narod.ru/instructions/reverser.htm (http://electro.narod.ru/instructions/reverser.htm)

1) При нажатии на кнопку "Пуск" щелкает пускатель, но станок не запускается;
проверьте силовые контакты пускателя, приходит ли на них питание и соответственно выходит, не "оборвана" (отсутствует) ли одна из фаз
проверьте напряжение питания, между фазами должно быть около 380 вольт, и нет ли одноименной фазы
при наличии теплового реле, проверить его исправность
и далее двигатель

2) При нажатии на кнопку "Пуск" вообще ничего не происходит, т.е. даже пускатель молчит.
сгорела катушка пускателя или оборвана цепь управления

при условии
Все это применительно к реверсивной схеме, соответственно реверс(2 кнопка "пуск" в другую сторону) и стоп работают
и правильно ли еще схема собрана
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков \\\\\\\"аксакалов\\\\\\\" с начинающим
Отправлено: danilll от 04.09.2016, 16:34:14
вообще,везде,всегда,ремонт начинают с осмотра установки,и пробного запуска,если это допустимо,в половине в половине случаев,есть видимые признаки неисправности. По результатам пробного пуска,тоже многое видно,например,если хлопает пускатель,но движок не крутится,эту уже значит,что управляющая цепь жива. Если никак не реагирует на кнопку-тут вариантов куча. Но в простой схеме,аки башенный кран,или станок,есть куча контрольных точек,на них то и мерим напряжение,и ток,и неисправность легко обнаружима в 99,99 % случаев. А полная прозвонка,измерение всех параметров-это для планово-предупредительного ремонта,там так и нужно

Сообщения объединены: 04.09.2016, 16:42:38
А ещё, в 0,01% случаев,бывают паскудные скрытые неисправности,которые не обнаруживаются ни тестером,ни мегаоометром, а находятся только при испытании схемы в рабочем режиме,или при полной разборке электроаппаратов, но это в сложных схемах,где по 20-30 контакторов,по 40 реле, и на каждый контактор по 10 блокировок.

Сообщения объединены: 04.09.2016, 17:01:01
Ещё есть,но не везде такая вещь,как вероятность отказа определённых элементов. Например
воздушная линия ,сделанная голым проводом,да ещё видавшая лучшие времена,меньше скруток,больше ровных опор,ловит  короткие замыкания так что только в путь,особенно ,в ветренную погоду. Воздушная же линия,сделанная изолированным проводом СИП,закоротит очень врятли.
Есть ещё  средний ресурс,например,в люминисцентном светильнике, чаще всего выходят из строя лампы и стартёры,а вот дроссель работает до 2 пришествия.
Ещё в серийных изделиях,бывает мерзкое явление "рука бракодела"-когда из года в год,в одном и том же месте,из года в год,плохо опрессованные наконечники,недокрученные винты,лопающиеся пружины, и т.д.
Это всё имеет место не везде,но там,где имеет-надо учитывать

Сообщения объединены: 04.09.2016, 17:21:50
И никогда не надо принебрегать осмотром установки,был тут несколько лет назад электромонтёр супер разряда,кстати,реверсивную схему тоже чинил. Так вот,электромонтёру хватило ума,расспросить всех о реверсивных схемах,о надёжности его контактора(который не КТ-шкой ормянской оказался,а контактором специсполнения для морских судов),и кстати,движок крутил не абы что,а радар=) А наконец осмотреть толком установку,и обнаружить какой-то металлический хлам,который блок-контакты перемыкал, автора мы смогли убедить только через 2 или 3 дня=)
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: Kuarbo от 04.09.2016, 18:31:02
и нет ли одноименной фазы

Я правильно понимаю, что одноименная фаза может взяться только при изначально неправильной сборке схемы?
И да, спасибо большое за ликбез
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: electro от 04.09.2016, 18:37:11
Я правильно понимаю, что одноименная фаза может взяться только при изначально неправильной сборке схемы?
не только, но и при повреждении питающего кабеля
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: Kuarbo от 27.11.2016, 18:12:36
Подскажите, а как прозвонить трансформатор на 36 В на предмет исправности?

(http://s017.radikal.ru/i407/1611/04/50a894ae5125.jpg) (http://radikal.ru/big/ds74059ss30fn)
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: sergey_sav® от 27.11.2016, 19:11:57
Тестер есть?
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: Kuarbo от 27.11.2016, 21:15:24
Тестер есть?

Ну что за глупый ответ, понятно, что есть, и причем тут тестер, может мультиметр тогда уж? Но 2 входа и 3 выхода у трансформатора и как именно прозвонить на исправность?
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: aspid_das от 27.11.2016, 21:34:29
Чтобы проверять на исправность, надо знать, какие неисправности возможны. А это обрыв обмотки и межвитковое замыкание.
На обрыв можно проверить включив мультиметр на измерение сопротивления и тупо прозвонить обмотки.
Если звонятся, т.е. показывают какое-то сопротивление - подать на первычку напряжение и на выходе измерить
переменку.
На межвитковое замыкание проверить довольно сложно. При этой неисправности транс при подаче напряжения либо сразу
выбьет защиту либо будет гудеть и греться без всякой нагрузке сам по себе.
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: Kuarbo от 27.11.2016, 21:47:40
На обрыв можно проверить включив мультиметр на измерение сопротивления и тупо прозвонить обмотки.

Хотел бы уточнить обмотки звонить это U1,380 и 0,5 соответственно?
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: aspid_das от 27.11.2016, 21:57:03
U1-380 это первичная обмотка, у нее сопротивление больше, чем у вторичной, со вторичной она звониться не должна.
Вторичная 0-36, с отводом из середины на 5. Все три клеммы должны звониться между собой (единицы ом)
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: sergey_sav® от 28.11.2016, 00:49:27
Ну что за глупый ответ, понятно, что есть, и причем тут тестер, может мультиметр тогда уж?
Глупый/неглупый не суть... по вашему тестер это что? Пробник? Полста лет электрики тестером называли авометры, пока не придумали мультиметры (тот же авометр  :D)
А уж как проверить транс, уже рассказали... кроме виткового замыкания, которое определяется при включении транса в сеть, коль иных приборов не имеется.
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков \"аксакалов\" с начинающим
Отправлено: Kuarbo от 28.11.2016, 01:26:53
Ну что за глупый ответ, понятно, что есть, и причем тут тестер, может мультиметр тогда уж?
Глупый/неглупый не суть... по вашему тестер это что? Пробник? Полста лет электрики тестером называли авометры, пока не придумали мультиметры (тот же авометр  :D)
А уж как проверить транс, уже рассказали... кроме виткового замыкания, которое определяется при включении транса в сеть, коль иных приборов не имеется.
Извиняюсь, конечно, но подумал именно про пробник(отвертку), когда про "тестер" сказали, с авометром знаком, только я его по привычке "цэшкой" называю:) К слову, она мне даже больше нравится, чем современные мультиметры

Сообщения объединены: 28.11.2016, 01:27:53
U1-380 это первичная обмотка, у нее сопротивление больше, чем у вторичной, со вторичной она звониться не должна.
Вторичная 0-36, с отводом из середины на 5. Все три клеммы должны звониться между собой (единицы ом)

Спасибо, четко и ясно :)
Название: Re: Прошу поделиться опытом электриков "аксакалов" с начинающим
Отправлено: dcent25 от 28.11.2016, 01:38:11
U1-380 это первичная обмотка, у нее сопротивление больше, чем у вторичной, со вторичной она звониться не должна.
Вторичная 0-36, с отводом из середины на 5. Все три клеммы должны звониться между собой (единицы ом)

Спасибо, четко и ясно :)


Добавлю свои "5 копеек"....Первична и вторична обмотки не должны звониться с корпусом (железом) трансформатора ....
Мегомметр не помешал бы на 1000В и 500В (http://elektro380.ru/content/images/image_85433es_0202-2g.jpg),100В (http://www.eskomp.ru/pics/product/big/ec0202-1g.jpeg.jpg) , для прозвонки обмоток....